Вспомогательные системы

Всесторонняя забота

Позвольте оказать вам поддержку!

Наряду с целым рядом систем безопасности, для нового автомобиля В-Класса впервые стали доступны также различные системы, нацеленные на повышение комфорта. Они способны заблаговременно предупреждать водителя о возникающих критических ситуациях на дороге и помочь ему избежать опасности.

Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS (опция)[1]

Система DISTRONIC PLUS помогает водителю автоматически поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля и вносит большой вклад в минимизацию риска наезда, распознавая потенциально опасные ситуации и реагируя соответствующим образом. Поскольку датчики системы способны работать в диапазоне от 0,2 до 200 метров, она также полезна и в городских условиях, в том числе при движении с частыми остановками. При необходимости она способна замедлять автомобиль до полной остановки и затем вновь разгонять его. Система DISTRONIC PLUS доступна только в сочетании с предлагаемой в качестве опции 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DCT.

В условиях движения с частыми остановками система DISTRONIC PLUS автоматически замедляет автомобиль, при необходимости, вплоть до полной остановки. Автоматическое торможение происходит с величиной замедления до 4 м/c2. Затем, как только дорожная ситуация позволит, система DISTRONIC PLUS автоматически разгонит автомобиль до заданной до этого скорости.

Если система DISTRONIC PLUS регистрирует необходимость в более энергичном торможении, то она начинает подавать водителю предупреждение в виде прерывистого звукового сигнала, а на комбинации приборов загорается предупредительный символ. Оба вида предупреждения призваны повысить осторожность водителя и, если это требуется, указать ему также на необходимость самостоятельно произвести торможение. Для возобновления движения после полной остановки автомобиля нужно лишь потянуть рычаг системы «Темпомат» либо коснуться педали акселератора.

Система адаптивного управления головным светом (опция)[2]

Благодаря видеокамере дальность ближнего света фар и функция дальнего света регулируются таким образом, что путь оптимально освещается в зависимости от дорожной ситуации и находящихся впереди других участников движения. Дальний свет включается автоматически, если впереди не обнаружено никаких других участников дорожного движения. Изюминкой данной системы является предотвращение резкой смены освещённости – через плавный переход от дальнего света к ближнему и наоборот.

Активная система облегчения парковки, включая систему комфортной парковки PARKTRONIC (опция)

Активная система облегчения парковки вносит важную лепту в повышение безопасности и комфортабельности вождения. Она помогает водителю в поиске подходящего места для параллельной парковки и активно поддерживает его в процессе самой парковки, беря на себя рулевое управление. Встроенная система комфортной парковки PARKTRONIC способна предупреждать о трудно распознаваемых препятствиях перед автомобилем и позади него. С помощью двух ультразвуковых датчиков, встроенных в передний бампер, активная система облегчения парковки ищет подходящие участки, при условии движения автомобиля со скоростью не выше 36 км/ч.

Режим автоматического поиска места для парковки отображается в виде символа «Р» на комбинации приборов. Когда активная система облегчения парковки находит подходящее место, рядом с символом «Р» появляется стрелка. Как правило, активная система облегчения парковки ищет место для парковки на правой стороне дороги. Если водитель включит левый указатель поворота, то поиск будет осуществляться и на левой стороне.

Водитель начинает процесс парковки, подводя автомобиль к обозначенному на дисплее участку парковки, переключается на задний ход и подтверждает процесс через комбинацию приборов. После этого на выбранное парковочное место автомобиль заводит уже активная система облегчения парковки, управляя электромоторами, встроенными в рулевое управление (при условии, что скорость автомобиля не превышает 10 км/ч). Водителю же остаётся нажимать на педаль сцепления, а также педаль газа и тормоза. Процесс парковки завершается максимум в пять ходов. Последний манёвр подтверждается сообщением «Парковка завершена» на дисплее и звуковым сигналом.
Система комфортной парковки PARKTRONIC посредством оптических и звуковых сигналов предупреждает о наличии распознанных ею препятствий перед автомобилем и позади него. Она работает при скорости движения не выше 16 км/ч.

Автоматическое распознавание наличия детского сиденья на стороне переднего пассажира (опция)

Система автоматического распознавания наличия детского сиденья определяет наличие специального детского кресла с транспондером, что предлагается в программе аксессуаров Mercedes-Benz, на сиденье переднего пассажира, в результате чего она деактивирует его фронтальную надувную подушку безопасности.

Антенна, встроенная в сиденье переднего пассажира, испускает сигналы. При установке на него одной из моделей специального детского кресла из программы аксессуаров Mercedes-Benz, встроенный в детское кресло транспондер принимает эти сигналы и посылает ответное «сообщение». На основе этого ответного «сообщения» система автоматического распознавания наличия детского сиденья деактивирует фронтальную подушку безопасности для переднего пассажира, причём независимо от направления установки детского кресла. Факт отключения подушки безопасности подтвердится появлением светового индикатора. Преднатяжитель ремня безопасности и остальные надувные подушки безопасности на стороне переднего пассажира, как например, подушка для защиты грудной клетки и тазобедренная подушка либо оконная подушка безопасности, останутся активны для защиты ребёнка. По удалении детского сиденья фронтальная подушка безопасности для переднего пассажира автоматически активируется вновь.

Противооткатная функция

Противооткатная функция предотвращает случайное скатывание автомобиля в сторону, противоположную желаемой, когда водитель будет перебрасывать ногу с педали тормоза на педаль газа: она на короткое время фискирует уровень давления в тормозном приводе.

Автоматическое включение фар головного света

Система автоматического включения фар при наступлении темноты снимает часть забот с водителя, автоматически включая ближний свет, задние фонари и подсветку номерного знака. То же самое система делает и во время дождя или снегопада, ориентируясь на сигнал от датчика дождя.

Датчик наружной освещённости системы автоматического включения фар головного света замеряет величину яркости окружающей обстановки. При падении яркости ниже определённого значения автоматически включается ближний свет. При возрастании величины яркости, замеряемой датчиком, ближний свет отключается вновь. Тем самым система обеспечивает достаточную освещённость автомобиля, способствуя большей безопасности движения – особенно в условиях быстро меняющейся освещённости (например, при проезде через туннели или при перемещении внутри паркингов) – а значит, и большей комфортабельности вождения.

Электрический стояночный тормоз с комфортным включением

Управлять электрическим стояночным тормозом можно просто и безопасно – посредством переключателя, расположенного под выключателем света.

Тормоз автоматически разблокируется, если запущен двигатель, закрыты капот и багажник, водитель пристёгнут и нажимает на педаль газа. Стояночный тормоз включается нажатием кнопки. Это может происходить и при извлечённом ключе зажигания. Если тормоз включён, то на комбинации приборов появляется красный индикатор. Стояночный тормоз включается автоматически, когда функция HOLD полностью останавливает автомобиль, двигатель отключается, водитель покидает автомобиль, отпирается капот либо автомобиль простаивает продолжительное время.

Кроме того, с помощью электрического стояночного тормоза можно осуществить также экстренное торможение: для этого во время движения необходимо нажать его кнопку (и удерживать её, сколько потребуется); контрольный индикатор будет мерцать, на дисплее появится сообщение «Стояночный тормоз, тормоз отпустить» и будет раздаваться звуковой предупредительный сигнал. Стояночный тормоз включается и сразу после замедления автомобиля до полной остановки.

Система предупреждения о скоростных ограничениях (опция)[3]

Система предупреждения о скоростных ограничениях, распознавая эти ограничения на дорожных знаках с помощью закреплённой под лобовым стеклом видеокамеры, будет отображать их на центральном дисплее. Кроме того, эта вспомогательная система сверяет распознанные скоростные ограничения с аналогичными данными в навигационной системе.

Камера заднего вида с динамическими вспомогательными линиями (опция)

Камера заднего вида включается автоматически при включении заднего хода. Она помогает водителю при парковке как вдоль, так и поперёк направлению дороги. Статические и динамические вспомогательные линии подсказывают водителю точки, где надо поворачивать руль, и расстояние. Камера заднего вида встраивается в ручку на двери багажника и охватывает пространство непосредственно вокруг задней части автомобиля.

Благодаря новой оптике с передачей цифровой «картинки» и дополнительным функциям по изменению её масштаба, обеспечивается оптимальное изображение в любой дорожной ситуации. Для маневрирования водитель включает режим «Back-In» («В гараж задним ходом»), при котором траекторию движения будут очерчивать динамические вспомогательные линии.

Если автомобиль будет оснащён тягово-сцепным устройством, то включится ещё один режим. Сначала водителю будет оказываться поддержка в режиме «Back-In» посредством отрисовки продольной оси автомобиля, чтобы он смог по центру начать приближение к дышлу прицепа. При сближении с прицемом активизируется режим изменения масштаба изображения, который позволит очень точно подъехать к дышлу прицепа. Водителю при этом оказывать поддержку будут динамические вспомогательные линии, отображая траекторию движения фаркопа при соответствующем угле поворота рулевого колеса.

Система предупреждения водителя о съезде с полосы движения (опция)[4]

Система предупреждения водителя о съезде с полосы движения способна предупредить водителя о случайном сходе его автомобиля с текущей полосы движения. Предупредительным сигналом послужит трёхкратный, незаметный пассажиров автомобиля, вибрационный импульс на рулевом колесе. Преднамеренный же съезд с текущей полосы движения, например, для того, чтобы срезать поворот, система способна распознать, и в этом случае она не подаёт предупреждений.

Система контроля «мёртвых» зон (опция)[4]

Система контроля «мёртвых» зон способна распознавать наличие в «мёртвой» зоне других автомобилей и предупреждать водителя об этом посредством отображения на боковом зеркале символа в виде красного треугольника. Если водитель, несмотря на данное предупреждение, включит указатель поворота для смены полосы движения, то система дополнительно подаст и звуковое предупреждение. Система работает в скоростном диапазоне от 30 до 250 км/ч. При движении же со скоростью ниже 30 до км/ч будет отображаться жёлтый треугольник – указание на то, что система неактивна.