Экологичность

Окружающая среда: инновации ради экономичности автомобилей

Экологически ориентированные концепции

Понятие BlueEFFICIENCY охватывает передовые технологии Mercedes-Benz, нацеленные на экономичную эксплуатацию автомобилей, а также пакеты инновационных технических решений для оптимизации расхода топлива и уровня выбросов.

Компоненты стратегии BlueEFFICIENCY

BlueEFFICIENCY – это пакет комплексных мер по оптимизации автомобиля, способных помочь экономить топливо и снизить нагрузки на экологию. Для нового автомобиля В-Класса также предусмотрены наиболее экономичные двигатели, которые в сочетании с оптимизационными решениями в области аэродинамики и управления энергией, стремятся обеспечить максимально низкий расход топлива.

 

Аэродинамика

Новый автомобиль В-Класса обладает отличной обтекаемостью, в результате чего в нём практически отсутствуют шумы от встречных потоков воздуха. В плане аэроакустики новый В-Класс ещё более укрепил своё лидерство в своём сегменте.

Коэффициент аэродинамического сопротивления у нового автомобиля В-Класса существенно улучшился и составляет теперь Cx = 0,26. Кроме того, в плане акустического комфорта результат нового В-Класса по-прежнему остался недостижимым для конкурентов. Аэроакустический показатель, применяющийся в своей работе инженерами марки, улучшился, по сравнению с предшествующей версией автомобилей данного класса, на шесть процентов.

Свой вклад в это внесли следующие меры:

  • Изоляция пространства вокруг радиатора и фар головного освещения
  • Большой спойлер на крыше в области верхнего края двери багажника
  • Аэродинамически оптимальное исполнение передних стоек
  • Аэродинамически оптимизированные корпуса боковых зеркал на «ножках»
  • Зубчатые спойлеры в колёсных нишах
  • Аэродинамически оптимизированные колпаки для колёс
  • Облицовка большой площади днища кузова с дополнительной облицовкой пространства задней оси
  • Дополнительная изоляция поперечного стыка между крышей и дверью багажника
  • Полная изоляция дверных ручек на кузове
  • Регулируемые жалюзи радиатора для оптимального обтекания решётки радиатора[1]
  • Многоуровневая изоляция дверей

Сажевый фильтр

Сажевый фильтр удаляет из отработавших газов до 99% всех сажевых частиц и при этом обходится без присадок. Регенерация фильтра, запускаемая электронным блоком управления двигателя, регулируется на фильтре через давление и температуру отработавших газов. Сажевые частицы, отложившиеся на стенках каналов фильтра, сжигаются при температуре отработавших газов свыше 600 градусов Цельсия. Процесс регенерации фильтра запускается целенаправленно через повышение температуры отработавших газов, что отстаётся незамеченным для пассажиров и других участников дорожного движения.

Функция «Старт-стоп ECO»

Оптимизированная функция «Старт-стоп ECO» способствует уменьшению расхода топлива и объёма выбросов, отключая двигатель автомобиля во время остановок при движении. Двигатель автоматически запускается вновь, как только полностью выжимается сцепление.

Интеллектуальное управление энергией

Солидная экономия – это в том числе и результат комбинации множества небольших оптимизационных мер. Чтобы сделать новые автомобили В-Класса ещё более экономичными, инженеры Mercedes-Benz изучили все ключевые агрегаты на предмет их потребности в энергии и изыскали возможность заставить их работать в ещё более экономичном режиме.

Меры, приведшие к экономии энергии:

  • Более эффективное управление подачей топлива: производительность топливного насоса регулируется в зависимости от текущей потребности в топливе.
  • Управление климатической установкой в зависимости от нагрузки: если не требуется охлаждения, то ремённый привод компрессора климатической установки автоматически отсоединяется от шкива коленчатого вала двигателя.

Шины с оптимизированным сопротивлением качению

Сопротивление шин качению оказывает сильное влияние на расход автомобилем топлива. Поэтому на новом автомобиле В-Класса специалисты Mercedes-Benz применяют шины с уменьшенным сопротивлением качению. Они, в отличие от обычных шин, имеют другую форму и выполняются из иной резиновой смеси. Но при столь хороших свойствах в плане управляемости и торможения, сопротивление их качению удаётся заметно уменьшить.

Экономичные технологии в новом автомобиле В-Класса

Новейшее поколение дизельных агрегатов CDI подкупает своими выдающимися мощностными характеристиками на фоне сократившегося потребления топлива. Давление впрыска было повышено, плавность и тишина хода – оптимизированы, а уменьшенный коэффициент сжатия гарантирует более низкий уровень выбросов.

Полностью заново разработанный 4-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыскиванием бензина, системой регулирования фаз газораспределения и турбонаддувом демонстрирует отличные показатели в плане мощности и крутящего момента (в двух вариантах), а также образцовый акустический комфорт на фоне по-современному низкого расхода топлива и уровня выбросов.

[1] Поставляется только для модели В 180 BlueEFFICIENCY.