Mercedes-Benz Intelligent Drive

На связи со всеми органами чувств

Начав десять лет назад с системы PRE-SAFE® и продолжив разработку в виде системы DISTRONIC PLUS, сегодня мы открыли для клиентов Mercedes-Benz новые горизонты автовождения, развив эту идею в концепцию безопасности Mercedes-Benz Intelligent Drive, где комфорт и безопасность сливаются воедино. Видеть и чувствовать в новом седане С-Класса.

Благодаря сетевой интеграции – наши эксперты по безопасности называют это "слиянием датчиков" (букв. от англ. Sensor Fusion) – вспомогательные системы анализируют сложные ситуации и за счёт усовершенствованной круговой системы датчиков распознают опасные ситуации во время дорожного движения ещё эффективнее, чем сейчас.

Доступность элемента оснащения зависит от модели автомобиля и выбранной его конфигурации. Эти данные Вы найдёте в соответствующих разделах информации по оборудованию.

 

Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS с ассистентом рулевого управления и функцией Stop&Go Pilot (опция)

Данная вспомогательная система оказывает водителю поддержку, помогая ему сохранять безопасный интервал до впереди идущего транспорта и оставаться в середине своей полосы движения.

Тем самым, система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS с ассистентом рулевого управления и функцией Stop&Go Pilot обеспечивает высокий уровень комфорта, снимая нагрузку с водителя - прежде всего, в дальних поездках и при движении в пробках.

Доступна только в сочетании с пакетом активных систем помощи водителю Plus (опция).

 

Активная система удержания полосы движения (опция)

Данная система способна распознавать ситуацию случайного съезда с выбранной полосы движения и предупреждать водителя об этом посредством пульсирующих вибраций рулевого колеса, а также она способствует возвращению автомобиля на свою полосу за счёт тормозных импульсов на соответствующей стороне автомобиля.

Доступна только в сочетании с пакетом вспомогательных систем Plus (опция).

Активная система контроля «слепых» зон (опция)

Данная система позволяет видеть одну из наиболее серьёзных угроз при дорожном движении – автомобили в "слепой" зоне. То есть, например, она способна предупреждать водителя об опасности при смене полосы движения, а также может помочь предотвратить столкновение, подав тормозные импульсы на соответствующей стороне автомобиля.

Если в контролируемой зоне вдруг оказывается автомобиль, то система отображает предупредительный символ на поверхности бокового зеркала на стороне водителя. Если водитель проигнорирует этот сигнал и начнёт менять полосу движения, то в дело ситуацию активно вмешается система ESP®, чтобы вернуть автомобиль на прежнюю полосу.

Доступна только в сочетании с пакетом активных систем помощи водителю Plus (опция).

 

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST (серийно)

Вы находитесь под постоянным наблюдением. Но в данном случае - только ради вашей пользы. Ведь, анализируя характер управления вами автомобилем, мы стремимся к тому, чтобы вы вовремя задумались о необходимом перерыве в пути. Ради Вашей же безопасности.

Данная система способна повысить безопасность движения, особенно в дальних и ночных поездках. Система ATTENTION ASSIST по характеру вождения распознаёт типичные признаки утомления и нарастающей невнимательности водителя, предупреждая его с помощью визуальных и звуковых сигналов об угрозе секундного засыпания.

 

Система превентивного экстренного торможения BAS PLUS с функцией помощи при движении на перекрёстках (опция)

Предусмотрительная система превентивного экстренного торможения BAS PLUS способна снизить риск наездов и аварий на перекрёстках.

С помощью радарных датчиков и стереоскопической видеокамеры непрерывно контролируется и анализируется ситуация вокруг автомобиля. При этом система учитывает не только впереди идущий транспорт, но и автомобили, двигающиеся в перпендикулярном направлении, а также пешеходов - при скорости движения не выше 72 км/ч.

Если водитель при регистрации угрозы аварии нажимает на педаль тормоза, то система BAS PLUS с учётом конкретной ситуации соответственно повышает тормозное усилие, чтобы можно было избежать столкновения. Если наезд всё же нельзя будет предотвратить, то скорость столкновения будет за счёт полного торможения снижена на столько, насколько это будет возможно.

Составная часть пакета активных систем помощи водителю Plus.

 

Система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS (серийно)

Благодаря новым технологиям современные автомобили буквально на глазах учатся предвидеть. Наши автомобили становятся для водителей партнёрами, способными "думать вместе с ними", "видеть", "чувствовать" и, при необходимости, даже "действовать самостоятельно". Данная система, без сомнения, принадлежит к числу лучших на автомобильном рынке.

Одной из наиболее частых причин тяжёлых аварий является слишком малое расстояние до впереди движущегося автомобиля. Система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS способствует минимизации угрозы аварии с наездом и смягчению тяжести её последствий. Для этого данная вспомогательная система сочетает в себе функции опирающегося на радары контроля безопасного интервала, поддержки при торможении с помощью адаптивной тормозной системы и автоматического частичного торможения.

Если при скорости движения от 30 до 250 км/ч безопасный интервал до впереди идущего автомобиля в течение нескольких секунд оказывается недостаточным, то на комбинации приборов загорается предупредительный индикатор. Если интервал продолжает быстро сокращаться, то дополнительно раздаётся прерывистый сигнал.

Опасность столкновения с движущимися объектами может быть зарегистрирована в скоростном диапазоне от 7 до 250 км/ч, а с неподвижными препятствиями - в диапазоне от 7 до 70 км/ч. В этих случаях водитель при экстренном торможении получает поддержку со стороны адаптивной тормозной системы. Она, при необходимости, создаёт дополнительное тормозное усилие, чтобы по возможности избежать аварии с наездом. 

При отсутствии реакции со стороны водителя, система автоматически выполнит частичное торможение. За счёт это скорость движения уже значительно уменьшается, а водитель ещё раз получает предупредительный сигнал в виде вибрации рулевого колеса. При низких значения относительной скорости движения данного вмешательства может оказаться достаточным, чтобы избежать аварии с наездом.

В отличие от области применения адаптивной системы экстренного торможения, автоматическое частичное торможение в случае движущихся объектов работает только до скорости 105 км/ч, а в сочетании с системой адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS - до 200 км/ч.

Основные черты системы COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS:

  • Срабатывание функции автоматического частичного торможения при отсутствии реакции водителя
  • Повышение давления в тормозном приводе адаптивной системой экстренного торможения
  • Комбинация из функции контроля безопасного интервала, функции поддержки при экстренном торможении и функции автоматического частичного торможения
  • Оптическое предупреждение посредством предупредительного индикатора в диапазоне скоростей от 30 до 250 км/ч.
  • Система для уменьшения риска аварий с наездом и смягчения тяжести их последствий
  • Дополнительное акустическое предупреждение, когда интервал продолжает быстро сокращаться

Пакет активных систем помощи водителю Plus (опция)

Преимущество нашей единой концепции безопасности: мы снимаем с вас нагрузку в дальних поездках и при движении в пробках, обращаем ваше внимание на опасные ситуации и предлагаем вам в помощь целый ряд мер, чтобы лучше справиться с потенциально аварийными ситуациями.

За счёт своих комбинируемых компонентов – систем безопасности и систем для повышения комфорта – пакет активных систем помощи водителю Plus вносит активный вклад в повышение безопасности дорожного движения . Входящие в его состав системы, поддерживая безопасную дистанцию до впереди идущего транспорта, следя за сохранением выбранной полосы движения, предупреждая о попутных автомобилях в «слепых» зонах и оптимизируя тормозной путь, в значительной мере помогают безопасно добираться до целей путешествий.

Если при скорости движения в диапазоне от 30 до 200 км/ч регистрируется опасность столкновения, то тормозная система PRE-SAFE® начинает подавать водителю световые и звуковые предупредительные сигналы. Если он не отреагирует на эти предупреждения, то система за 1,6 секунды до расчётного времени столкновения запустит автоматическое частичное торможение с замедлением до 4 м/с2. Если ситуация будет оценена системой как чрезвычайно критическая и при этом со стороны водителя не последует реакции, то за 0,6 с до столкновения, просчитанного системой как неизбежное, будет выполнено автоматическое полное торможение.

Активная система контроля «слепых» зон, используя радар, наблюдает за "слепыми" зонами слева, справа и позади автомобиля, когда он двигается в скоростном диапазоне от 30 до 250 км/ч. Если в контролируемой зоне вдруг оказывается автомобиль, то система отображает предупредительный символ на поверхности бокового зеркала на стороне водителя. Если водитель проигнорирует этот сигнал и начнёт менять полосу движения, то в ситуацию активно вмешается система ESP®.

Активная система удержания полосы движения постоянно следит за дорожной разметкой. При случайном, а не намеренном её пересечении может активно вмешаться система ESP®, подав тормозной импульс на колёса, находящиеся на стороне, противоположной сходу автомобиля.
По мере необходимости: система превентивного экстренного торможения BAS PLUS может в ситуации экстренного торможения помочь водителю сократить тормозной путь, обеспечив в тормозном приводе давление, соответствующее уровню конкретной угрозы.

Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS поддерживает желаемую скорость движения автомобиля, автоматически регулируя расстояние до впереди идущего транспорта. А встроенная система помощи в рулевом управлении дополнительно помогает водителю держать выбранную полосу движения.

Только в сочетании с АКП 7G-TRONIC PLUS.

 

Тормозная система PRE-SAFE® (опция)

При регистрации угрозы столкновения с автомобилем или пешеходом тормозная система PRE-SAFE® предупреждает водителя с помощью светового и звукового сигналов. При отсутствии реакции система способна автоматически снизить скорость движения вплоть до полной остановки автомобиля. Тем самым можно будет избежать аварии либо смягчить тяжесть её последствий.

Доступна только в сочетании с пакетом активных систем помощи водителю Plus (опция).

Система превентивной безопасности PRE-SAFE® PLUS (опция)

Данное усовершенствование системы PRE-SAFE® способно при угрозе удара в автомобиль сзади принять упреждающие меры по защите водителя и пассажиров. Среди них, предупреждение едущих сзади водителей либо блокировка тормозной системой колёс стоящего автомобиля, когда его водитель хочет дать другим сигнал, что собирается оставаться на месте.

  • Распознавать угрозу наезда сзади
  • Предупреждать едущих сзади
  • Полное торможение автомобиля перед наездом на препятствие впереди
  • Превентивно защищать водителя и пассажиров
  • Блокировка колёс с помощью тормозной системы после наезда

Доступна только в сочетании с пакетом активных систем помощи водителю Plus (опция).

 

Система превентивной безопасности PRE-SAFE® (опция)

В каждом автомобиле марки Mercedes-Benz учитывается опыт в области технологий безопасности, насчитывающий уже не один десяток лет, – чтобы критические ситуации на дороге становились всё менее вероятными. Если, тем не менее, критическая ситуация возникнет, то данная система вступит в дело, предприняв упреждающие и защитные меры.

Система PRE-SAFE® – это комбинация элементов пассивной и активной безопасности. Ремни и подушки безопасности смогут защитить водителя и пассажиров ещё эффективнее, взаимодействуя с такими системами активной безопасности, как системы помощи водителю и система экстренного торможения. 

Для этого система PRE-SAFE® непрерывно анализирует данные, получаемые от датчиков, в частности, электронной системы стабилизации ESP® и системы экстренного торможения BAS, благодаря чему она в состоянии распознавать, например, ситуации сильной избыточной либо недостаточной поворачиваемости (сноса и заноса), а также ситуации экстренного торможения.
Данная система способна заранее распознавать критические ситуации на дороге и принимать упреждающие меры по защите водителя и пассажиров, если возникает угроза аварии. Среди них, например, срабатывание на передних сиденьях реверсивных преднатяжителей ремней безопасности либо автоматическое поднятие опущенных боковых стёкол.

Данная система обладает следующей функциональностью:

  • Повышает безопасность водителя и пассажиров, активизируя защитные механизмы
  • Защищает водителя и пассажиров от предметов, которые могут проникнуть либо залететь в салон снаружи
  • Оптимизирует защитное действие ремней и подушек безопасности в зависимости от типа автомобиля и остального его оборудования

Только в сочетании с пакетом активных систем помощи водителю Plus.

 

Пакет оборудования для контроля полосы движения (опция)

Мы удерживаем вас в полосе. И предупреждаем вас, если к вам опасно приблизился другой автомобиль. Или вы к нему. Это умная система, ценить которую водители учатся очень быстро.

Комбинация из системы контроля "слепых" зон и системы удержания полосы движения обеспечивает двойной выигрыш в плане безопасности. Эти системы способны с помощью световых и звуковых сигналов предупреждать водителя о присутствии в "слепой" зоне других автомобилей и посредством пульсирующих вибраций в рулевом колесе сигнализировать о случайном съезде с выбранной полосы движения.

Как только в "слепой" зоне будет зарегистрирован другой участник дорожного движения, на стекле соответствующего наружного зеркала загорится красный треугольник. Если водитель не заметит этого сигнала и включит указатель поворота, то красный треугольник начнёт мерцать, а также дополнительно раздастся звуковой предупредительный сигнал. 

Система удержания полосы движения способна распознавать случайный съезд с выбранной полосы движения и предупреждать водителя об этом посредством вибрации рулевого колеса.