Безопасность

Как основополагающий принцип

Единая концепция безопасности Mercedes-Benz

Ваша безопасность – самый главный стимул, побуждающий инженеров Mercedes-Benz максимально совершенствовать автомобили, разрабатывая всё новые технологии в области безопасности. Уже в 50-е гг., благодаря изобретению безопасной ячейки кузова инженером Бела Бареньи, они заложили фундамент автомобильной безопасности высокого уровня. Сегодня она является лишь одним из многих компонентов Единой концепции безопасности, которая делает мечту о безаварийном вождении всё более реальной для автомобилей Mercedes-Benz.

Доступность элемента оснащения зависит от модели автомобиля и выбранной его конфигурации. Эти данные Вы найдёте в соответствующих разделах информации по оборудованию.


Этап 1: безопасная езда

Большинство аварий начинается задолго до непосредственного столкновения. Причины: невнимательность, плохой обзор или непредвиденная опасность. Поэтому поддержку в пути вам будут оказывать системы безопасности Mercedes-Benz, которые сделают ваши повседневные поездки менее напряжёнными и будут помогать вам успешно справляться с критическими ситуациями.

 

Антиблокировочная система (ABS)

Особенно в ситуациях экстренного торможения антиблокировочная система (ABS) повышает безопасность движения, предотвращая блокировку колёс. Она помогает водителю сохранять контроль над автомобилем, например, при совершении объездных манёвров либо при торможении на скользкой трассе.

Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS с ассистентом рулевого управления (опция)

Данная вспомогательная система оказывает водителю поддержку, помогая ему сохранять безопасный интервал до впереди идущего транспорта и оставаться в середине своей полосы движения.

Тем самым, система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS с ассистентом рулевого управления и функцией Stop&Go Pilot обеспечивает высокий уровень комфорта, снимая нагрузку с водителя - прежде всего, в дальних поездках и при движении в пробках.

Доступна только в сочетании с пакетом активных систем помощи водителю Plus (опция).

 

Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS, включая систему предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS (опция)

Только в сочетании с АКП 7G-TRONIC PLUS.

Активная система облегчения парковки, включая систему комфортной парковки PARKTRONIC (опция)

Отныне процесс парковки превратится в удовольствие, поскольку активная система помощи при парковке облегчает как поиск места для парковки, так и заезд на места параллельной и перпендикулярной парковки, а также выезд с мест параллельной парковки. Она автоматически заводит автомобиль на место парковки, снимая с водителя задачу рулевого управления и торможения.

При движении со скоростью ниже 30 км/ч, система автоматически сообщает о том, что нашла подходящее для парковки место. При этом поиск, как правило, осуществляется на правой стороне проезжей части, а при включении левого указателя поворота - и на левой.

Если водитель подтверждает предложенную парковку и включает задний ход, то активная система облегчения паковки полностью берёт на себя рулевое управление. Водителю же при этом останется лишь нажимать на педаль газа и тормоза, и максимум за семь ходов процесс парковки завершится.

Обзор компонентов и возможностей активной системы помощи при парковке:

  • 12 ультразвуковых датчиков для получения точной информации
  • Выключатель системы комфортной парковки PARKTRONIC
  • Возможность для водителя вмешаться в любой момент
  • Возможность заезда на небольшие места для парковки за несколько "ходов"
  • Снятие нагрузки с водителя за счёт поддержки в поисках места для парковки
  • Комфортный заезд и выезд с места парковки благодаря активному участию системы в рулевом управлении и торможении
  • Система комфортной парковки PARKTRONIC с помощью звуковых и световых сигналов предупреждает водителя о препятствиях перед автомобилем и позади него

Активная система контроля над полосой движения (опция)

Данная система способна распознавать ситуацию случайного съезда с выбранной полосы движения и предупреждать водителя об этом посредством пульсирующих вибраций рулевого колеса, а также она способствует возвращению автомобиля на свою полосу за счёт тормозных импульсов на соответствующей стороне автомобиля.

Доступна только в сочетании с пакетом вспомогательных систем Plus (опция).

Активная система мониторинга «слепых» зон (опция)

Данная система позволяет видеть одну из наиболее серьёзных угроз при дорожном движении – автомобили в "слепой" зоне. То есть, например, она способна предупреждать водителя об опасности при смене полосы движения, а также может помочь предотвратить столкновение, подав тормозные импульсы на соответствующей стороне автомобиля.

Если в контролируемой зоне вдруг оказывается автомобиль, то система отображает предупредительный символ на поверхности бокового зеркала на стороне водителя. Если водитель проигнорирует этот сигнал и начнёт менять полосу движения, то в дело ситуацию активно вмешается система ESP®, чтобы вернуть автомобиль на прежнюю полосу.

Доступна только в сочетании с пакетом активных систем помощи водителю Plus (опция).

 

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST

Вы находитесь под постоянным наблюдением. Но в данном случае - только ради вашей пользы. Ведь, анализируя характер управления вами автомобилем, мы стремимся к тому, чтобы вы вовремя задумались о необходимом перерыве в пути. Ради Вашей же безопасности.

Данная система способна повысить безопасность движения, особенно в дальних и ночных поездках. Система ATTENTION ASSIST по характеру вождения распознаёт типичные признаки утомления и нарастающей невнимательности водителя, предупреждая его с помощью визуальных и звуковых сигналов об угрозе секундного засыпания.

 

Адаптивная тормозная система ADAPTIVE BRAKE

Даже в случае базовой комплектации наших автомобилей безопасность для нас всегда на первом месте. О вашей безопасности в ситуациях, с которыми вы можете столкнуться в условиях повседневного дорожного движения, позаботятся отлично зарекомендовавшие себя системы.

Тормозная система повышает комфортабельность и безопасность при движении. Во-первых, посредством своей основной составляющей – антиблокировочной системы (ABS) – она помогает водителю надёжнее справиться с опасностями экстренного торможения. А во-вторых, с помощью других своих функций, повышающих комфортабельность управления автомобилем, она оказывает поддержку водителю в повседневном вождении - например, за счёт противооткатной функции.

Благодаря повышению давления в тормозном контуре тормозные накладки оказываются уже максимально придвинуты к дискам, когда водитель быстро убирает ногу с педали газа. Получаемый за счёт этого ценный выигрыш во времени сокращает время срабатывания тормозной системы и соответственно уменьшает тормозной путь.

Данная система срабатывает и на уклонах, оказывая водителю поддержку и тем самым снимая с него нагрузку. Противооткатная система не даёт автомобилю скатиться назад в момент, когда водитель перебрасывает ногу с педали тормоза на педаль газа.

Наконец, функция поддержания тормозных дисков в сухом состоянии вносит дополнительный вклад в повышение безопасности: при движении по мокрой дороге на колёса подаются кратковременные и незаметные для водителя тормозные импульсы, в результате чего с тормозных дисков удаляется водяная плёнка, что, в свою очередь, ведёт к значительному ускорению реакции тормозной системы.

 

Конструкция педалей, оптимизированная с точки зрения столкновения

В случае столкновения определённой силы педаль тормоза автоматически сдвинется вперёд и зафиксируется в положении торможения. Тем самым предотвращается смещение педального блока в пространство для ног. Риск травмирования снижается.

Интеллектуальная система светодиодного наружного освещения ILS (опция)

Узнайте, как ваш автомобиль смотрит вместе с вами. И соответствующим образом действует, поскольку различные погодные, световые и дорожные условия выдвигают разные требования к системе освещения автомобиля. 

Для обеспечения оптимального обзора на шоссе и автомагистралях, при сворачивании на примыкающие и в поворотах Интеллектуальная система светодиодного наружного освещения ILS автоматически адаптируется к текущим световым и дорожным условиям. Помимо своего эффектного вида, светодиоды впечатляют также большей интенсивностью освещения при меньшем ослепляющем эффекте.

Поскольку светодиодные фары головного освещения по цветовому спектру ближе к дневному свету, чем, например, ксеноновые фары, то они и меньше напрягают глаза водителя. Мы последовательно применяем светодиодную технологию, поэтому в течение всего срока службы автомобиля лампы менять не понадобится.

Теперь вам не нужно будет искать свой автомобиль. Функция автоматического освещения пространства вокруг автомобиля с помощью голубых светодиодов при отпирании или запирании его посредством ключа дистанционного радиоуправления (функция "Coming home") позволит вам быстро найти свой автомобиль.

Среди других компонентов данной системы:

  • Активный "поворотный" свет для обеспечения более эффективной освещённости траектории поворота
  • "Расширенный" противотуманный свет для лучшего ориентирования в условиях плохой видимости
  • Автоматически включающийся «боковой» свет

Камера заднего вида (опция)

Камера заднего вида существенно повышает безопасность, а также комфорт. Эта камера, встроенная в крышку багажника, передаёт то, что происходит позади автомобиля, прямо на центральный дисплей. Это не только облегчает парковку, но и маневрирование на участках с плохими условиями обзора.

Система контроля над полосой движения (опция)

Невнимательность либо усталость водителя могут привести к случайному и незаметному съезду с выбранной полосы движения. Система способна распознавать ситуации случайного съезда с выбранной полосы движения и тактильно предупреждать водителя посредством прерывистой вибрации рулевого колеса.

Компонент пакета оборудования для контроля над полосой движения.

Система мониторинга «слепых» зон (опция)

Данная система позволяет видеть одну из наиболее серьёзных угроз при дорожном движении. При регистрации в "слепой" зоне автомобиля, на стекле бокового зеркала загорается красный треугольник. Если водитель не замечает либо игнорирует этот знак и включает указатель поворота, то ему дополнительно подаётся звуковой предупредительный сигнал.

Компонент пакета оборудования для контроля над полосой движения.

Этап 2: в случае опасности

Говоря о марке Mercedes-Benz, мы одновременно говорим и об автомобильной безопасности. Поэтому наши автомобили способны поддерживать водителей и в критических ситуациях на дороге, чтобы, по возможности, каждая поездка завершалась благополучно.

 

Система превентивного экстренного торможения BAS PLUS с функцией помощи при проезде перекрёстков (опция)

Предусмотрительная система превентивного экстренного торможения BAS PLUS способна снизить риск наездов и аварий на перекрёстках.

С помощью радарных датчиков и стереоскопической видеокамеры непрерывно контролируется и анализируется ситуация вокруг автомобиля. При этом система учитывает не только впереди идущий транспорт, но и автомобили, двигающиеся в перпендикулярном направлении, а также пешеходов - при скорости движения не выше 72 км/ч.

Если водитель при регистрации угрозы аварии нажимает на педаль тормоза, то система BAS PLUS с учётом конкретной ситуации соответственно повышает тормозное усилие, чтобы можно было избежать столкновения. Если наезд всё же нельзя будет предотвратить, то скорость столкновения будет за счёт полного торможения снижена на столько, насколько это будет возможно.

Составная часть пакета активных систем помощи водителю Plus.

 

Система превентивной безопасности PRE-SAFE®(опция)

В каждом автомобиле марки Mercedes-Benz учитывается опыт в области технологий безопасности, насчитывающий уже не один десяток лет, – чтобы критические ситуации на дороге становились всё менее вероятными. Если, тем не менее, критическая ситуация возникнет, то данная система вступит в дело, предприняв упреждающие и защитные меры.

Система PRE-SAFE® – это комбинация элементов пассивной и активной безопасности. Ремни и подушки безопасности смогут защитить водителя и пассажиров ещё эффективнее, взаимодействуя с такими системами активной безопасности, как системы помощи водителю и система экстренного торможения. 

Для этого система PRE-SAFE® непрерывно анализирует данные, получаемые от датчиков, в частности, электронной системы стабилизации ESP® и системы экстренного торможения BAS, благодаря чему она в состоянии распознавать, например, ситуации сильной избыточной либо недостаточной поворачиваемости (сноса и заноса), а также ситуации экстренного торможения.
Данная система способна заранее распознавать критические ситуации на дороге и принимать упреждающие меры по защите водителя и пассажиров, если возникает угроза аварии. Среди них, например, срабатывание на передних сиденьях реверсивных преднатяжителей ремней безопасности либо автоматическое поднятие опущенных боковых стёкол.

Данная система обладает следующей функциональностью:

  • Повышает безопасность водителя и пассажиров, активизируя защитные механизмы
  • Защищает водителя и пассажиров от предметов, которые могут проникнуть либо залететь в салон снаружи
  • Оптимизирует защитное действие ремней и подушек безопасности в зависимости от типа автомобиля и остального его оборудования

Только в сочетании с пакетом активных систем помощи водителю Plus.

 

Этап 3: при аварии

Автомобили Mercedes-Benz обладают целым арсеналом устройств безопасности, нацеленных на предотвращение аварий. Но если всё же авария случается, то тогда запускается обширный ряд мер по защите водителя и пассажиров. Среди них есть как меры собственной защиты, так и меры по защите других участников дорожного движения.

 

Надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

В наших автомобилях используется целая масса технических решений для повышения безопасности. Некоторые из них вы никогда не увидите. И это хорошо, поскольку они понадобятся лишь в крайнем случае. Когда нужно будет защитить вас и ваших спутников.

В случае столкновения надувные подушки безопасности способствуют защите верхней части туловища водителя и переднего пассажира. Кроме того, они стабилизируют всё тело. Тем самым появляется возможность снизить риск получения тяжёлых травм при аварии. Срабатывание подушек зависит от тяжести столкновения.

Обе надувные подушки срабатывают в два этапа с небольшим интервалом между ними. Расширенная функция адаптивного раскрытия обеспечивает дозированное наполнение подушки безопасности переднего пассажира, в зависимости от его комплекции и положения на сиденьи.

Встроенная система автоматического распознавания наличия переднего пассажира (опция) способна отключать либо включать фронтальную подушку безопасности переднего пассажира, распознавая "занятость" сиденья с помощью чувствительного к давлению сенсорного коврика с использованием критериев для классификации нагрузки. Так, например, подушка безопасности деактивируется при установке детского сиденья, развёрнутого против направления движения.

 

Боковые надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

В случае бокового столкновения боковые надувные подушки безопасности способствуют защите верхней части туловища и тазобедренной области водителя и переднего пассажира. Кроме того, они стабилизируют всё тело. Тем самым появляется возможность снизить риск получения тяжёлых травм при аварии.

Оконные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

При боковом столкновении оконная подушка безопасности, раскрываясь, перекрывает собой боковые стёкла автомобиля, способствуя тем самым снижению риска удара головой о поверхность боковины автомобиля либо о проникающие в его салон предметы. При этом обеспечивается защита для водителя, переднего пассажира и пассажиров на крайних местах задних сидений.

Этап 4: после аварии

Чтобы после случившейся аварии снизить риск причинения дополнительного вреда и оказать поддержку при спасении пассажиров, предпринимаются различные меры, зависящие от типа аварии и степени её тяжести.

Оптимальная защита: 

  • двигатель может быть отключён автоматически, а подача топлива – прервана.
  • Освещение для привлечения внимания: чтобы избежать появления целой серии ДТП и облегчить спасателям нахождение пострадавшего автомобиля, автоматически срабатывает система аварийной световой сигнализации и включается аварийное освещение салона.
  • Хорошие возможности для быстрого покидания автомобиля: замок двери способен автоматически отпираться.
  • Более удобные условия для спасения: чтобы облегчить открытие дверей после лобового столкновения, между крылом и дверью предусмотрены специальные аварийные соединения.
  • Связь, которая приходит на помощь: в случае аварии или поломки через систему экстренного вызова Mercedes-Benz (при наличии связанного с ней мобильного телефона) можно будет автоматически связаться с пультом экстренной оперативной службы.