Вспомогательные системы

Делают Вашу жизнь лёгкой

Поддержка в самых разных дорожных ситуациях

Расслабьтесь. В жизни и так достаточно стресса. Усаживаясь в новое купе Е-Класса, вы попадаете в атмосферу спокойствия и безопасности. Поскольку целая масса инновационных систем помощи водителю сумеет оказать Вам поддержку как на свободной трассе, так и при выполнении сложных манёвров.

Камера 360° [1], [2]

Система видеокамер с общим углом охвата в 360° позволит получить на центральном дисплее мультимедийной системы COMAND Online изображение окружающего пространства автомобиля с высоты птичьего полёта. За счёт контроля всёх четырёх сторон автомобиля для водителя упрощается оценка ситуации во всех случаях маневрирования.

Данная система включает в себя систему видеокамер ближнего действия и электронный блок управления, которые вместе обеспечивают возможность отображения автомобиля и его окружающего пространства с высоты птичьего полёта. Для этого в середине передней части кузова, в решётке радиатора, размещена видеокамера, по одной камере встроено в боковые зеркала заднего вида, и ещё одна камера находится по центру крышки багажника. Виртуальная «точка обзора» (Virtual Viewpoint), формируемая изображениями, снимаемыми с видеокамер, позволяет контролировать пространство на примерно три метра перед автомобилем и на столько же позади него. Полученная «картинка» отображается на центральном дисплее.

При движении задним ходом либо при заезде на место парковки на дисплее появляются дополнительные вспомогательные линии (уже известные по опции «камера заднего вида»), чтобы водителю было легче ориентироваться и чтобы оказать ему поддержку в процессе парковки. При повороте рулевого колеса водителем с левой и с правой стороны автомобиля на дисплее будет отображаться пространство для маневрирования. Как правило, переключение изображения, получаемого с видеокамер, происходит автоматически, в зависимости от выбора передачи (передний ход/задний ход). Однако, изображения со всех четырёх камер можно выбирать также индивидуально через центральную панель управления головной системы автомобиля.

Система DISTRONIC PLUS с ассистентом рулевого управления [3]

Система DISTRONIC PLUS с ассистентом рулевого управления помогает водителю поддерживать скорость своего автомобиля в диапазоне от 0 до 200 км/ч, обеспечивая желаемый (временной) интервал до впереди идущего автомобиля. В сочетании с новым ассистентом рулевого управления она ориентируется теперь также и по дорожной разметке, помогая водителю оставаться на выбранной полосе движения.

Благодаря системе превентивного экстренного торможения BAS PLUS в сочетании с тормозной системой PRE-SAFE®, угрозу столкновения будет избежать ещё легче. Если радарные датчики фиксируют угрозу столкновения и водитель нажимает на педаль тормоза, то система BAS PLUS обеспечивает адекватный для данной ситуации уровень тормозного усилия. Впервые в новом E-Классе система BAS PLUS дополнена функцией помощи при движении на перекрёстках, что позволяет распознавать поперечно движущийся транспорт и пешеходов, а это особенно важно в городском движении.

Если при движении со скоростью свыше 30 км/ч регистрируется опасность столкновения, а водитель при этом не начинает вовремя тормозить, то тормозная система PRE-SAFE® начинает подавать ему световые и звуковые предупредительные сигналы. Если он не отреагирует на эти предупреждения, то за 1,6 секунды до расчётного времени столкновения будет запущено автоматическое частичное торможение с замедлением до 4 м/с2. Если ситуация будет оценена системой как чрезвычайно критическая и при этом со стороны водителя не последует реакции, то за 0,6 с до столкновения, оценённого системой как неизбежное, будет выполнено автоматическое полное торможение. В новом купе E-Класса тормозная система PRE-SAFE® теперь впервые также работает вместе с активной функцией распознавания пешеходов.

Система адаптации фар дальнего света Plus [4]

Новая система адаптации фар дальнего света Plus (доступна в сочетании с системой освещения Intelligent Light System с полностью светодиодными фарами) способна по мере необходимости уменьшать яркость фар дальнего света и адаптировать дальность света этих фар в зависимости от расстояния до встречных либо попутных, идущих впереди, освещённых автомобилей.

В добавление к уже известной функции автоматического управления дальним светом, входящей в систему адаптации фар дальнего света Plus и отличающейся плавностью переходов светового потока, а также адаптивному регулированию дальности освещения в условиях встречного или попутного движения часть светового конуса как бы затемняется. Край и обочина дороги остаются полностью освещёнными за счёт дальнего света без ослепления других участников дорожного движения. Для этого области хода лучей полностью светодиодных фар перекрываются соответствующим образом с помощью валика. Во избежание ослепления самого водителя система адаптации фар дальнего света Plus приглушает яркость дальнего света при наличие вдоль дороги щитов с сильно отражающей поверхностью.

Тормозная система ADAPTIVE BRAKE с функцией HOLD и функцией просушки тормозных дисков

Тормозная система ADAPTIVE BRAKE повышает комфортабельность и безопасность при движении. Во-первых, посредством своей основной составляющей – антиблокировочной системы (ABS) – она помогает водителю эффективнее справиться с опасностями экстренного торможения. А во-вторых, с помощью других своих функций, повышающих комфортабельность управления автомобилем, она оказывает поддержку водителю в повседневном вождении.

  • Помощь со стороны функции HOLD: функция HOLD тормозной системы ADAPTIVE BRAKE в результате нажатия на педаль тормоза (кратковременного повторного нажатия в момент остановки) предотвращает самопроизвольное движение автомобиля вперёд на остановках у светофоров или в режиме медленного движения с частыми остановками.
  • Дополнительная поддержка: противооткатная функция не даёт автомобилю скатиться назад при старте в гору в момент, когда водитель перебрасывает ногу с педали тормоза на педаль газа.
  • Тормозное усилие без задержки: оно обеспечивается благодаря функции просушки тормозных дисков путём удаления с них водяной плёнки в условиях мокрой дороги.
  • Ещё более быстрая реакция: благодаря режиму предварительного повышения давления в гидравлическом контуре тормозного привода, тормозные колодки приложатся к дискам сразу же, как только водитель быстро уберёт ногу с педали газа.

Система предотвращения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST с адаптивной системой экстренного торможения

Система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST посредством датчика, размещённого в переднем бампере, замеряет интервал до впереди идущего автомобиля и скорость относительно этого автомобиля в диапазоне от 30 и 250 км/ч собственной скорости движения. В случае неподвижных препятствий скоростной диапазон, в котором производятся замеры, располагается в пределах от 7 до 72 км/ч собственной скорости движения. Подаётся световое предупреждение (на комбинации приборов загорается индикатор), как только регистрируется наличие впереди движущегося автомобиля и сокращение промежутка времени, за которое ваш автомобиль нагонит его. Это означает, что безопасный интервал слишком мал. Статическое предупреждение о сокращении безопасного интервала до препятствий работает только в случае движущихся объектов при собственной скорости движения автомобиля свыше 30 км/ч.

Система автоматического включения фар

Система автоматического включения фар при наступлении темноты снимает часть забот с водителя, будучи способной автоматически включать ближний свет, задние габаритные фонари и подсветку номерного знака. То же самое система делает и во время дождя или снегопада, ориентируясь на число циклов движений щёток стеклоочистителя.

Система освещения Intelligent Light System с полностью светодиодными фарами

Улучшенный обзор в сумерках и ночью, повышенная заметность для других участников дорожного движения и интеллектуальное управление освещённостью трассы без ослепления других участников дорожного движения: данная система вносит важный вклад в безопасность движения, поскольку в каждой дорожной ситуации обеспечивается оптимальное качество освещения.

Система освещения Intelligent Light System сполностью светодиодными фарами включает в себя: ближний свет, дальний свет, указатели поворота, дневные ходовые огни, габаритные огни и подсветка поворотов, выполненные по светодиодной технологии; регулируемое распределение света для шоссе, автомагистралей и в условиях сильного тумана; функцию активной подсветки поворотов, динамическую регулировку дальности светового потока и функцию дополнительной подсветки поворотов.

  • Рассеет тьму: в режиме «шоссейного света» ближний свет фар распределяется таким образом, что левый край проезжей части освещается значительно лучше, чем при использовании обычных фар головного освещения.
  • Увеличивается динамически: функция автомагистрального света активизируется в два этапа: при скорости движения свыше 90 км/ч система повышает мощность излучения полностью светодиодных фар. А после преодоления скоростного рубежа в 110 км/ч изменяется также и настройка фары, «смотрящей» на внутреннюю сторону проезжей части – она теперь равномерно освещает всю ширину дороги вперёд на расстояние примерно до 120 м.
  • Повышает безопасность: с помощью расширенной функции противотуманных фар система ILSулучшает видимость в условиях тумана. Для этого левая светодиодная фара поворачивается наружу, одновременно опуская световой конус вниз. Эта функция активизируется автоматически, как только водитель включит задний противотуманный фонарь, двигаясь на скорости не выше 70 км/ч.
  • Следует за траекторией поворота: активная подсветка поворотов будет следовать за поворотом рулевого колеса: информация датчиков об угле поворота рулевого колеса, моменте рысканья и скорости движения заставляет фары головного освещения моментально поворачиваться в ту сторону, куда водитель начинает сворачивать. функция дополнительной подсветки поворотов означает автоматическое включение противотуманной фары, когда водитель включает указатель поворота либо поворачивает рулевое колесо, намереваясь свернуть.
  • Улучшает свою видимость для других: светодиодные дневные ходовые огни привлекают внимание со стороны других участников дорожного движения, а встроенный омыватель фар не допускает их загрязнения. Кроме того, светодиодная технология применяется на габаритных передних огнях, а также на задних фонарях, указателях поворотов подсветке номерного знака.

Камера заднего вида (опция)[2]

Камера заднего вида (опция) существенно повышает безопасность, а также комфорт. Эта встроенная в заднюю часть кузова камера передаёт то, что происходит позади автомобиля, прямо на центральный дисплей мультимедийной системы COMAND Online. Это не только облегчает парковку, но и маневрирование на участках с плохими условиями обзора.

Благодаря новой оптике с передачей цифровой картинки и дополнительным функциям по изменению её масштаба, обеспечивается оптимальное изображение в любой дорожной ситуации. Для маневрирования водитель включает режим «Back-In» («В гараж задним ходом»), при котором траекторию движения будут очерчивать динамические вспомогательные линии.

Если автомобиль будет оснащён тягово-сцепным устройством, то включится ещё один режим. Сначала водителю будет оказываться поддержка в режиме «Back-In» посредством отрисовки продольной оси автомобиля, чтобы он смог по центру начать приближение к дышлу прицепа. При сближении к прицепу активизируется режим изменения масштаба изображения, который позволит очень точно подъехать к дышлу прицепа. Водителю при этом оказывать поддержку будут динамические вспомогательные линии, отображая траекторию движения фаркопа при соответствующем угле поворота рулевого колеса.

Система распознавания дорожных знаков (опция)[2], [4]

Расширенный вариант системы распознавания дорожных знаков является развитием прежней системы предупреждения о скоростных ограничениях. Распознавание дорожных указателей осуществляется оптическим способом с помощью системы видеокамер, располагающихся под лобовым стеклом.

В дополнение к распознаванию скоростных ограничений данная система распознаёт теперь также запреты на въезд и обгон, а также указатели с информацией о снятии таких запретов. Распознанные дорожные знаки сравниваются с хранящимися в системе образцами знаков и в случае их совпадения отображаются на дисплее. Наряду с проверкой совпадения распознанных указателей с теми, что хранятся в системе, происходит также обращение к данным навигационной системы. 

[1] Компонент парковочного пакета(опция).

[2] Поставляется только в сочетании с мультимедийной системой COMAND Online(опция).

[3] Составная часть пакета активных систем помощи водителю PLUS(опция).

[4] Поставляется только в сочетании с системой освещения Intelligent Light System с полностью светодиодными фарами.