Безопасность

Как основополагающий принцип

Единая концепция безопасности Mercedes-Benz подразделяет автомобильную безопасность на четыре этапа:

Ваша безопасность – самый главный стимул, побуждающий инженеров Mercedes-Benz максимально совершенствовать автомобили, разрабатывая всё новые технологии в области безопасности. Уже в 50-е гг., благодаря изобретению безопасной ячейки кузова инженером Бела Бареньи, они заложили фундамент автомобильной безопасности высокого уровня. Сегодня она является лишь одним из многих компонентов Единой концепции безопасности, которая делает мечту о безаварийном вождении всё более реальной для автомобилей Mercedes-Benz.

Этап 1: безопасная езда

Большинство аварий начинается задолго до непосредственного столкновения. Причины: невнимательность, плохой обзор или непредвиденная опасность. Поэтому поддержку в пути вам будут оказывать системы безопасности Mercedes-Benz, которые cделают ваши повседневные поездки менее напряжёнными и будут помогать вам успешно справляться с критическими ситуациями.

Камера 360° [1]

Система видеокамер с общим углом охвата в 360° позволит получить на центральном дисплее мультимедийной системы COMAND Online изображение окружающего пространства автомобиля с высоты птичьего полёта. За счёт контроля всёх четырёх сторон автомобиля для водителя упрощается оценка ситуации во всех случаях маневрирования.

Данная система включает в себя систему видеокамер ближнего действия и электронный блок управления, которые вместе обеспечивают возможность отображения автомобиля и его окружающего пространства с высоты птичьего полёта. Для этого в середине передней части кузова, в решётке радиатора, размещена видеокамера, по одной камере встроено в боковые зеркала заднего вида, и ещё одна камера находится по центру крышки багажника. Виртуальная «точка обзора» (Virtual Viewpoint), формируемая изображениями, снимаемыми с видеокамер, позволяет контролировать пространство на примерно три метра перед автомобилем и на столько же позади него. Полученная «картинка» отображается на центральном дисплее.

При движении задним ходом либо при заезде на место парковки на дисплее появляются дополнительные вспомогательные линии (уже известные по опции «камера заднего вида»), чтобы водителю было легче ориентироваться и чтобы оказать ему поддержку в процессе парковки. При повороте рулевого колеса водителем с левой и с правой стороны автомобиля на дисплее будет отображаться пространство для маневрирования. Как правило, переключение изображения, получаемого с видеокамер, происходит автоматически, в зависимости от выбора передачи (передний ход/задний ход). Однако, изображения со всех четырёх камер можно выбирать также индивидуально через центральную панель управления головной системы автомобиля.

Система DISTRONIC PLUS с ассистентом рулевого управления [2]

Система DISTRONIC PLUS с ассистентом рулевого управления помогает водителю поддерживать скорость своего автомобиля в диапазоне от 0 до 200 км/ч, обеспечивая желаемый (временной) интервал до впереди идущего автомобиля. В сочетании с новым ассистентом рулевого управления она ориентируется теперь также и по дорожной разметке, помогая водителю оставаться на выбранной полосе движения.

Благодаря системе превентивного экстренного торможения BAS PLUS в сочетании с тормозной системой PRE-SAFE®, угрозу столкновения будет избежать ещё легче. Если радарные датчики фиксируют угрозу столкновения и водитель нажимает на педаль тормоза, то система BAS PLUS обеспечивает адекватный для данной ситуации уровень тормозного усилия. Впервые в новом E-Классе система BAS PLUS дополнена функцией помощи при движении на перекрёстках, что позволяет распознавать поперечно движущийся транспорт и пешеходов, а это особенно важно в городском движении.

Если при движении со скоростью свыше 30 км/ч регистрируется опасность столкновения, а водитель при этом не начинает вовремя тормозить, то тормозная система PRE-SAFE® начинает подавать ему световые и звуковые предупредительные сигналы. Если он не отреагирует на эти предупреждения, то за 1,6 секунды до расчётного времени столкновения будет запущено автоматическое частичное торможение с замедлением до 4 м/с2. Если ситуация будет оценена системой как чрезвычайно критическая и при этом со стороны водителя не последует реакции, то за 0,6 с до столкновения, оценённого системой как неизбежное, будет выполнено автоматическое полное торможение. В новом купе E-Класса тормозная система PRE-SAFE® теперь впервые также работает вместе с активной функцией распознавания пешеходов.

Адаптивные (мерцающие) фонари стоп-сигнала

Активная безопасность и уменьшенное время для реакции со стороны водителей, следующих в автомобилях сзади: адаптивные фонари стоп-сигнала способны внести значительный вклад в предотвращение наездов на впереди идущий транспорт, эффективно указывая едущим сзади водителям на ситуации экстренного торможения.

Когда водитель замедляет движение автомобиля либо экстренно тормозит на скорости свыше 50 км/ч, адаптивные фонари стоп-сигнала начинают мерцать, предупреждая движущиеся сзади попутные автомобили. А если водитель тормозит до полной остановки на скорости свыше 70 км/ч, то в дополнение к мерцающим фонарями стоп-сигнала включается и система аварийной световой сигнализации.

Активная система помощи при парковке, включая PARKTRONIC

Активная система помощи при парковке вкл. PARKTRONIC оказывает водителю поддержку при поиске места и в процессе самой парковки. Посредством ультразвуковых датчиков система способна распознавать, достаточной ли длиной обладают потенциальные места для параллельной или перпендикулярной парковки.

Активная система помощи при парковке вносит важную лепту в повышение безопасности и комфортабельности вождения. Она помогает водителю в поиске подходящего места для параллельной или перпендикулярной парковки и активно поддерживает его в процессе самой парковки, беря на себя рулевое управление и торможение как при въезде, так и при выезде с места парковки. Встроенная функция PARKTRONIC предупреждает о препятствиях перед автомобилем и позади него.

Водитель начинает процесс парковки, подводя автомобиль к обозначенному на дисплее участку парковки, переключается на задний ход и подтверждает процесс через комбинацию приборов. После этого на выбранное парковочное место автомобиль заводит уже Активная система помощи при парковке, управляя электромоторами, встроенными в рулевое управление (при условии, что скорость автомобиля не превышает 10 км/ч). Водителю же при этом останется лишь нажимать на педаль газа и тормоза.

Активная система удержания полосы движения [2]

Активная система удержания полосы движения (компонент опционального пакета активных систем помощи водителю Plus) с помощью лёгкой вибрации рулевого колеса способна подавать водителю предупреждение, как только автомобиль случайно пересечёт линию разметки текущей полосы движения и начнёт сходить с неё.

При пересечении сплошной линии и при отсутствии реакции со стороны водителя на данное предупреждение, на отдельные колёса могут быть поданы тормозные импульсы. Тем самым можно будет вернуть автомобиль на выбранную полосу движения. Если же водитель ещё до этого включает указатель поворота либо недвусмысленно поворачивает руль в сторону предстоящего поворота, то система определяет это как преднамеренную смену полосы движения и никак не реагирует. Дополненная система, впервые применяемая на новом E-Классе, распознаёт, кроме того, дополнительную опасность при пересечении ограничительных прерывистых линий и при обгоне, а также встречный транспорт.

Активная система контроля «мёртвых» зон [2]

Активная система контроля «мёртвых» зон (компонент опционального пакета активных систем помощи водителю Plus) поддерживает водителя при смене полосы движения, следя за неподдающимся обзору пространством слева, справа, а также позади автомобиля, и позволяя таким образом избежать опасностей.

Для этого при движении со скоростью в диапазоне от 30 до 250 км/ч радарные датчики ближнего действия контролируют плохо поддающиеся обзору «мёртвые» зоны. Если система регистрирует нахождение в такой зоне попутного автомобиля, то на соответствующем боковом зеркале загорается предупреждающий символ в виде треугольника. Если водитель в этой ситуации включит указатель поворота, то в дополнение раздастся звуковой предупредительный сигнал. Подобным образом система реагирует и в случаях, когда автомобили путём смены ряда перемещаются с более дальней полосы на соседнюю. Если водитель не реагирует на предупредительные сигналы, то система за счёт автоматического притормаживания определённых колёс может предотвратить потенциальную аварию.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS) повышает безопасность движения, особенно в ситуациях экстренного торможения. Во время интенсивного торможения она предотвращает блокировку колёс за счёт интервального регулирования тормозного усилия для конкретных колёс.
Это гарантирует устойчивость направления движения и отзывчивость автомобиля на повороты рулевого колеса при максимальном замедлении в любой из ситуаций.
Другими словами: для предотвращения аварии водители могут благодаря системе ABS одновременно тормозить и управлять автомобилем, а значит, и целенаправленно объезжать препятствия.

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR) заботится о том, чтобы колёса при разгоне не пробуксовывали. Особенно при старте на поверхности, покрытой снегом, льдом либо на участках с неравномерно скользким покрытием, антипробуксовочная система предотвращает проскальзывание отдельных колёс и боковой занос автомобиля.

С помощью датчиков частоты вращения колес система следит за их проскальзыванием. При регистрации проскальзывания какого-то из колёс антипробуксовочная система корректирует частоту вращения колеса за счёт его притормаживания и регулировки мощности двигателя. Тем самым уменьшается проскальзывание колеса, а значит, и его пробуксовка.

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST оказывается особенно полезной на длинных трассах и при движении в ночное время, распознавая признаки нарастающей невнимательности и усталости водителя и обращая его внимание на эти факты.

В скоростном диапазоне между 60 и 200 км/ч система ATTENTION ASSIST подаёт водителю звуковые и оптические предупредительные сигналы, как только обнаруживает признаки его переутомления или невнимательности. Как это ей удаётся? Датчики анализируют характер управления автомобилем, проверяя его на отклонения от заранее зафиксированной манеры вождения, индивидуального для каждого водителя.

Автоматическое распознавание наличия детского сиденья (опция)

Система автоматического распознавания наличия детского сиденья определяет наличие специального детского кресла с транспондером, которое предлагается в программе аксессуаров Mercedes-Benz, на сиденьи переднего пассажира, в результате чего передняя подушка безопасности для него деактивируется.

Антенна, встроенная в сиденье переднего пассажира, подает сигналы. При установке на него одной из моделей специального детского кресла из программы аксессуаров Mercedes-Benz, встроенный в детское кресло транспондер принимает эти сигналы и посылает ответное «сообщение». На основе этого система автоматического распознавания наличия детского сиденья деактивирует переднюю подушку безопасности для переднего пассажира, причём независимо от направления установки детского кресла. Факт отключения подушки безопасности подтвердится появлением светового индикатора. Преднатяжитель ремня безопасности и остальные надувные подушки безопасности на стороне переднего пассажира, как например, боковая, тазобедренная и оконная подушка безопасности, останутся активны для защиты ребёнка. По удалении детского сиденья фронтальная подушка безопасности для переднего пассажира автоматически активируется вновь.

Тормозная система ADAPTIVE BRAKE с функцией HOLD и функцией просушки тормозных дисков

Тормозная система ADAPTIVE BRAKE повышает комфортабельность и безопасность при движении. Во-первых, посредством своей основной составляющей – антиблокировочной системы (ABS) – она помогает водителю эффективнее справиться с опасностями экстренного торможения. А во-вторых, с помощью других своих функций, повышающих комфортабельность управления автомобилем, она оказывает поддержку водителю в повседневном вождении.

  • Помощь со стороны функции HOLD: функция HOLD тормозной системы ADAPTIVE BRAKE в результате нажатия на педаль тормоза (кратковременного повторного нажатия в момент остановки) предотвращает самопроизвольное движение автомобиля вперёд на остановках у светофоров или в режиме медленного движения с частыми остановками.
  • Дополнительная поддержка: противооткатная функция не даёт автомобилю скатиться назад при старте в гору в момент, когда водитель перебрасывает ногу с педали тормоза на педаль газа.
  • Тормозное усилие без задержки: оно обеспечивается благодаря функции просушки тормозных дисков путём удаления с них водяной плёнки в условиях мокрой дороги.
  • Ещё более быстрая реакция: благодаря режиму предварительного повышения давления в гидравлическом контуре тормозного привода, тормозные колодки приложатся к дискам сразу же, как только водитель быстро уберёт ногу с педали газа.

Система предотвращения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST с адаптивной системой экстренного торможения

Система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST посредством датчика, размещённого в переднем бампере, замеряет интервал до впереди идущего автомобиля и скорость относительно этого автомобиля в диапазоне от 30 и 250 км/ч собственной скорости движения. В случае неподвижных препятствий скоростной диапазон, в котором производятся замеры, располагается в пределах от 7 до 72 км/ч собственной скорости движения. Подаётся световое предупреждение (на комбинации приборов загорается индикатор), как только регистрируется наличие впереди движущегося автомобиля и сокращение промежутка времени, за которое ваш автомобиль нагонит его. Это означает, что безопасный интервал слишком мал. Статическое предупреждение о сокращении безопасного интервала до препятствий работает только в случае движущихся объектов при собственной скорости движения автомобиля свыше 30 км/ч.

Система автоматического включения фар (автоматическое включение головного света)

Система автоматического включения фар при наступлении темноты снимает часть забот с водителя, будучи способной автоматически включать ближний свет, задние габаритные фонари и подсветку номерного знака. То же самое система делает и во время дождя или снегопада, ориентируясь на число циклов движений щёток стеклоочистителя.

Система освещения Intelligent Light System с полностью светодиодными фарами

Улучшенный обзор в сумерках и ночью, повышенная заметность для других участников дорожного движения и интеллектуальное управление освещённостью трассы без ослепления других участников дорожного движения: данная система вносит важный вклад в безопасность движения, поскольку в каждой дорожной ситуации обеспечивается оптимальное качество освещения.

Система освещения Intelligent Light System сполностью светодиодными фарами включает в себя: ближний свет, дальний свет, указатели поворота, дневные ходовые огни, габаритные огни и подсветка поворотов, выполненные по светодиодной технологии; регулируемое распределение света для шоссе, автомагистралей и в условиях сильного тумана; функцию активной подсветки поворотов, динамическую регулировку дальности светового потока и функцию дополнительной подсветки поворотов.

  • Рассеет тьму: в режиме «шоссейного света» ближний свет фар распределяется таким образом, что левый край проезжей части освещается значительно лучше, чем при использовании обычных фар головного освещения.
  • Увеличивается динамически: функция автомагистрального света активизируется в два этапа: при скорости движения свыше 90 км/ч система повышает мощность излучения полностью светодиодных фар. А после преодоления скоростного рубежа в 110 км/ч изменяется также и настройка фары, «смотрящей» на внутреннюю сторону проезжей части – она теперь равномерно освещает всю ширину дороги вперёд на расстояние примерно до 120 м.
  • Повышает безопасность: с помощью расширенной функции противотуманных фар система ILSулучшает видимость в условиях тумана. Для этого левая светодиодная фара поворачивается наружу, одновременно опуская световой конус вниз. Эта функция активизируется автоматически, как только водитель включит задний противотуманный фонарь, двигаясь на скорости не выше 70 км/ч.
  • Следует за траекторией поворота: активная подсветка поворотов будет следовать за поворотом рулевого колеса: информация датчиков об угле поворота рулевого колеса, моменте рысканья и скорости движения заставляет фары головного освещения моментально поворачиваться в ту сторону, куда водитель начинает сворачивать. функция дополнительной подсветки поворотов означает автоматическое включение противотуманной фары, когда водитель включает указатель поворота либо поворачивает рулевое колесо, намереваясь свернуть.
  • Улучшает свою видимость для других: светодиодные дневные ходовые огни привлекают внимание со стороны других участников дорожного движения, а встроенный омыватель фар не допускает их загрязнения. Кроме того, светодиодная технология применяется на габаритных передних огнях, а также на задних фонарях, указателях поворотов подсветке номерного знака.

Сигнализация потери давления в шинах

Сигнализация потери давления в шинах способна заблаговременно обратить внимание водителя на зарегистрированное ею опасное падение давления в отдельных шинах, помогая тем самым избежать аварии. Система следит за числом оборотов каждого конкретного колеса и по изменению этого числа может распознать существенную потерю давления в шинах. Предупреждение осуществляется посредством визуального сигнала на комбинации приборов.

Камера заднего вида (опция)[3]

Камера заднего вида (опция) существенно повышает безопасность, а также комфорт. Эта встроенная в заднюю часть кузова камера передаёт то, что происходит позади автомобиля, прямо на центральный дисплей мультимедийной системы COMAND Online. Это не только облегчает парковку, но и маневрирование на участках с плохими условиями обзора.

Благодаря новой оптике с передачей цифровой картинки и дополнительным функциям по изменению её масштаба, обеспечивается оптимальное изображение в любой дорожной ситуации. Для маневрирования водитель включает режим «Back-In» («В гараж задним ходом»), при котором траекторию движения будут очерчивать динамические вспомогательные линии.

Если автомобиль будет оснащён тягово-сцепным устройством, то включится ещё один режим. Сначала водителю будет оказываться поддержка в режиме «Back-In» посредством отрисовки продольной оси автомобиля, чтобы он смог по центру начать приближение к дышлу прицепа. При сближении к прицепу активизируется режим изменения масштаба изображения, который позволит очень точно подъехать к дышлу прицепа. Водителю при этом оказывать поддержку будут динамические вспомогательные линии, отображая траекторию движения фаркопа при соответствующем угле поворота рулевого колеса.

Система удержания полосы движения (опция)[4]

Система удержания полосы движения (опция или в составе пакета для контроля за полосой движения) с помощью лёгкой вибрации рулевого колеса подаст водителю предупреждение, как только автомобиль случайно пересечёт линию разметки текущей полосы движения и начнёт сходить с неё. Если же водитель включает указатель поворота либо однозначно поворачивает руль в сторону предстоящего поворота, то система определяет это как преднамеренную смену полосы движения и никак не реагирует.

Система рулевого управления STEER CONTROL

Система рулевого управления STEER CONTROL может быть задействована в случаях заноса автомобиля и при торможении на неоднородных покрытиях для исправления ситуации, повышая тем самым безопасность движения.

Блок управления электронной системы стабилизации ESP® рассчитывает необходимый дополнительный момент сопротивления повороту для данной ситуации. Электроусилитель руля (EPS) выполняет после этого соответствующую команду управления. При уходе автомобиля в занос система способна подать на рулевое колесо ощутимый импульс, побуждая водителя повернуть рулевое колесо в нужном направлении.

Система контроля «мёртвых» зон (опция)[4]

Система контроля «мёртвых» зон (опция или в составе пакета для контроля за полосой движения) поддерживает водителя при смене полосы движения, следя за неподдающимся обзору пространством слева, справа, а также позади автомобиля, и позволяя таким образом избежать опасностей. На соответствующем боковом наружном зеркале появится предупредительный сигнал в виде треугольника, когда система обнаружит в «мёртвой» зоне автомобиль.

Этап 2: в случае опасности

Говоря о марке Mercedes-Benz, мы одновременно говорим и об автомобильной безопасности. Поэтому наши автомобили способны поддерживать водителей и в критических ситуациях на дороге, чтобы, по возможности, каждая поездка завершалась благополучно.

Система превентивного экстренного торможения BAS PLUS с функцией помощи на перекрёстках и активной функцией защиты пешеходов (опция)[2]

Система превентивного экстренного торможения BAS PLUS с функцией помощи при движении на перекрестках оказывает водителю поддержку в случае угрозы наезда на идущий впереди транспорт, движущийся потоком, или неподвижные препятствия. Система работает в скоростном диапазоне до 250 км/ч, обеспечивая требуемое тормозное усилие при выполнении водителем экстренного торможения.

Система превентивного экстренного торможения BAS PLUS с функцией помощи при движении на перекрестках оказывает водителю поддержку в случае угрозы наезда на идущий впереди транспорт, движущийся потоком, или неподвижные препятствия. Система работает в скоростном диапазоне до 250 км/ч, обеспечивая требуемое тормозное усилие при выполнении водителем экстренного торможения.

Система превентивной безопасности PRE-SAFE®

Система превентивной безопасности PRE-SAFE® способна заблаговременно распознавать критические дорожные ситуации и при необходимости упреждающе активизировать системы безопасности, которые могут снизить риск травмирования водителя и пассажиров.

Для этого система PRE-SAFE® непрерывно анализирует данные, получаемые от датчиков, в частности, электронной системы стабилизации ESP® и системы экстренного торможения BAS, благодаря чему она в состоянии распознавать, например, ситуации избыточной либо недостаточной поворачиваемости, а также ситуации экстренного торможения.

Когда система распознаёт типичную критическую ситуацию, то за доли секунды активизируются оснащённые электроприводом преднатяжители ремней безопасности, оборудованное электрорегулировкой сиденье переднего пассажира (только в сочетании с системой запоминания параметров) приводится в более безопасное при аварии положение, а также автоматически закрываются окна и панель панорамной сдвижной крыши (если установлена).

Тормозная система PRE-SAFE® [2]

Если опасность столкновения регистрируется в скоростном диапазоне от 7 до 200 км/ч, а водитель при этом не начинает вовремя тормозить, то тормозная система PRE-SAFE® начинает подавать ему световые и звуковые предупредительные сигналы.

Если он не отреагирует на эти предупреждения, то система за 1,6 секунды до расчётного времени столкновения запустит автоматическое частичное торможение с замедлением до 4 м/с2.

Если ситуация будет оценена системой как чрезвычайно критическая и при этом со стороны водителя не последует реакции, то за 0,6 с до столкновения, определённого системой как неизбежное, будет выполнено автоматическое полное торможение. В новом E-Классе тормозная система PRE-SAFE® теперь впервые также работает вместе с активной функцией распознавания пешеходов.

Система превентивной безопасности PRE-SAFE® PLUS [2]

Серийная система превентивной безопасности PRE-SAFE® в сочетании с устанавливаемым в качестве опции пакетом активных систем помощи водителю Plus впервые дополнена расширенной системой превентивной безопасности PRE-SAFE® PLUS.

Контроль зон вокруг автомобиля в данном случае осуществляется функцией распознавания объектов позади него, чтобы активизировать превентивные меры защиты в случае угрозы столкновения с идущим сзади автомобилем. Кроме того, превентивное торможение автомобиля до полной остановки предотвращает, например, неконтролируемый выезд автомобиля на встречную полосу во время или после столкновения.

Этап 3: при аварии

Автомобили Mercedes-Benz обладают целым арсеналом устройств безопасности, нацеленных на предотвращение аварий. Но если всё же авария случается, то тогда запускается ряд различных мер по обеспечению оптимальной защиты водителя и пассажиров.

Надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

Надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира способны защитить при столкновении верхнюю часть туловища и голову, а также дополнительно стабилизировать всё тело. Тем самым они способны уменьшить тяжесть их травмирования при аварии. Если датчики столкновения распознают ситуацию столкновения определённой силы, то срабатывают надувные подушки безопасности.

Крепления для детского сиденья стандарта ISOFIX

С помощью креплений ISOFIX в автомобиле могут быть зафиксированы детские сиденья.. Благодаря лёгкости и простоте фиксации детский сидений посредством этой системы снижается риск их неправильного закрепления на сиденьях автомобиля. С помощью двух дополнительных точек крепления можно будет зафиксировать ещё один ремень (для каждого детского сиденья) – так называемый верхний пояс безопасности (от англ. Top Tether), предотвращающий опрокидывание детского сиденья вперёд, что положительно сказывается на стабильности крепления детского сиденья в целом.

Коленная подушка безопасности для водителя

Серийно устанавливаемая коленная подушка безопасности на стороне водителя помогает защитить при столкновении его ноги и дополнительно стабилизирует всё тело. Тем самым она способна уменьшить тяжесть возможного травмирования при аварии. Если датчики столкновения распознают ситуацию столкновения определённой силы, то даётся сигнал на срабатывание коленной подушки безопасности.

Активные подголовники NECK-PRO повышенной комфортности для водителя и переднего пассажира

Активные подголовники NECK-PRO повышенной комфортности, регулируемые на спинках передних сидений, активизируются при ударе в автомобиль сзади и тем самым способны снизить риск получения хлыстообразной травмы шеи. Заблаговременно подхватывая голову, они уменьшают воздействие нагрузки, возникшей вследствие удара, на позвоночник,. Благодаря встроенному пружинному механизму, они перемещаются вперёд и вверх. После срабатывания подголовники можно вручную вернуть в исходное положение.

Боковые и тазобедренные надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

Устанавливаемые серийно боковые и тазобедренные надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира помогают защитить при столкновении туловище слева и справа, а также дополнительно стабилизировать всё тело. Тем самым она способна уменьшить риск получения тяжёлых травм при аварии.

Срабатывание происходит, когда центральный блок управления и боковые бортовые датчики распознают соответствующую динамику ускорения и замедления, воздействующих на автомобиль. Боковые подушки безопасности раскрываются на уровне груди пассажира, в пространстве между ним и боковиной автомобиля.

Тазобедренная подушка безопасности раскроется в свободном пространстве между областью таза переднего пассажира/водителя и облицовкой соответствующей двери. В результате этого она будет упираться в зону удара, так что сдвиг тазовой области в сторону от облицовки двери будет осуществлён уже на весьма раннем этапе.

Боковые подушки для задних пассажиров предлагаются в качестве дополнительного оборудования.

Этап 4: после аварии

Чтобы после случившейся аварии снизить риск причинения дополнительного вреда и оказать поддержку при спасении пассажиров, предпринимаются различные меры, зависящие от типа аварии и степени её тяжести.

  • Оптимальная защита: двигатель может быть отключён автоматически, а подача топлива – прервана.
  • Освещение для привлечения внимания: чтобы избежать появления целой серии ДТП и облегчить спасателям нахождение автомобиля, автоматически срабатывает система аварийной световой сигнализации и включается аварийное освещение салона.
  • Хорошие возможности для быстрого покидания автомобиля: замок двери способен автоматически отпираться.
  • Более удобные условия для спасения: чтобы облегчить открытие дверей после лобового столкновения, между крылом и дверью предусмотрены специальные аварийные соединения.

 

Специальное руководство, разработанное Mercedes-Benz в качестве справочника для спасателей, доступно по всему миру в сети Интернет и на разных языках

[1] Компонент парковочного пакета(опция).

[2] Составная часть пакета активных систем помощи водителю PLUS(опция).

[3] Поставляется только в сочетании с мультимедийной системой COMAND Online(опция).

[4] Опция или компонент пакета для контроля над полосой движения(опция).