Безопасность

Как основополагающий принцип

Единая концепция безопасности от Mercedes-Benz

Ваша безопасность – самый главный стимул, побуждающий инженеров Mercedes-Benz максимально совершенствовать автомобили, разрабатывая всё новые технологии в области безопасности. Уже в 50-е гг., благодаря изобретению кузова безопасной конструкции инженером Бела Бареньи, они заложили фундамент автомобильной безопасности высокого уровня. Сегодня она является лишь одним из многих компонентов единой системы автомобильной безопасности, которая делает мечту о безаварийном вождении всё более реальной для автомобилей Mercedes-Benz.


Этап 1: безопасная езда

Концепция безопасности Mercedes-Benz обеспечивает безопасность дорожного движения с помощью самых разнообразных средств: так, например, концепция индикации и управления особым образом учитывает специфику задач водителя. Свою лепту вносят также системы, предупреждающие и поддерживающие водителя в критических ситуациях.

 

Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS с тормозной системой PRE-SAFE® (опция)

Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS помогает водителю поддерживать скорость своего автомобиля в диапазоне от 0 до 200 км/ч на желаемом расстоянии (временной интервал) до впереди идущего автомобиля.

Благодаря системе превентивного экстренного торможения BAS PLUS в сочетании с тормозной системой PRE-SAFE®, угрозы столкновения будет избежать ещё легче. Если радарные датчики фиксируют угрозу столкновения и водитель нажимает на педаль тормоза, то система превентивного экстренного торможения BAS PLUS обеспечивает адекватный для данной ситуации уровень тормозного усилия.

Кроме того, если опасность столкновения регистрируется в скоростном диапазоне от 30 до 200 км/ч, а водитель при этом не начинает вовремя тормозить, то тормозная система PRE-SAFE® начинает подавать ему световые и звуковые предупредительные сигналы. Если он не отреагирует на эти предупреждения, то за 1,6 секунды до расчётного времени столкновения будет запущено автоматическое частичное торможение с замедлением до 4m/s2. В случае, если ситуация будет оценена системой как чрезвычайно критическая и при этом со стороны водителя не последует реакции, то за 0,6 с до столкновения, определённого системой как неизбежное, будет выполнено автоматическое полное торможение.

Адаптивные фонари стоп-сигнала

Мерцающие фонари стоп-сигнала предупреждают едущих сзади об экстренном торможении. Когда водитель замедляет движение автомобиля либо экстренно тормозит со скорости свыше 50 км/ч, адаптивные фонари стоп-сигнала начинают мерцать, предупреждая движущиеся сзади попутные автомобили.

А если водитель тормозит до полной остановки со скорости свыше 70 км/ч, то в дополнение к мерцающим фонарями стоп-сигнала включается и система аварийной световой сигнализации. При экстренном торможении адаптивные фонари стоп-сигнала с помощью своих мерцающих огней предупреждают едущих сзади водителей об опасности.

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST оказывается особенно полезной на длинных трассах и при движении в ночное время, распознавая признаки нарастающей невнимательности и усталости водителя и обращая его внимание на это.

В скоростном диапазоне между 80 и 180 км/ч система ATTENTION ASSIST подаёт водителю звуковые и оптические предупредительные сигналы, как только обнаруживает признаки его переутомления или невнимательности. Как это ей удаётся? Датчики анализируют характер управления автомобилем, проверяя его на отклонения от заранее зафиксированного профиля вождения, индивидуального для каждого водителя.

Адаптивная тормозная система ADAPTIVE BRAKE

О повышении комфортабельности и безопасности движения заботится также тормозная система ADAPTIVE BRAKE. Вместе с антиблокировочной системой ABS она помогает водителю успешно справляться с критическими ситуациями при торможении. А благодаря наличию таких функций, как «поддержание тормозных дисков в сухом состоянии» на мокрой трассе и «предварительное повышение давления в тормозном приводе», тормоза срабатывают ещё эффективнее. При старте в гору предотвращается случайное скатывание автомобиля назад, а если вы второй раз нажмёте на педаль тормоза, то функция HOLD не даст автомобилю сдвинуться.

 

Система ILS с дневными ходовыми огнями на светодиодах и функцией «бокового» света (опция)

Интеллектуальная система управления наружным освещением Intelligent Light System обеспечит оптимальный обзор при любой погоде и в самых разных дорожных условиях. При наличии встречного движения, поворотов, тумана или на свободной трассе система подстраивается под конкретную ситуацию, соответственно адаптируя свою световую характеристику.

В режиме «шоссейного света» освещается как проезжая часть, так и обочина, а в режиме «автомагистрального света» - дорога на всю свою ширину. Режим «расширенного противотуманного света» улучшает обзор, а «динамический поворотный свет» и «боковой свет» следуют за поворотами рулевого колеса.

 

Этап 2: в случае опасности

Множество аварий может быть предотвращено за секунды и доли секунды до столкновения. На работу с этим промежутком времени как раз и нацелена система превентивной безопасности PRE-SAFE®. Впервые она была представлена специалистами Mercedes-Benz в 2002 г., и до сего дня непрерывно совершенствовалась, а также продолжает совершенствоваться. Система превентивной безопасности PRE-SAFE® способна распознавать угрозы на дороге, а также предотвращать аварии либо снижать тяжесть их последствий.

Электроника системы PRE-SAFE®, работающая в новом SLK, анализирует полученную от датчиков информацию, и если ситуация определяется как одна из характерных опасных ситуаций, то активизируются превентивные меры по защите водителя и пассажиров. К таким мерам относятся: автоматическое натяжение ремней безопасности, автоматическое приведение кресла пассажира в безопасное положение (если заказана система запоминания параметров), а также автоматическое закрытие окон.

Этап 3: при аварии

В новом родстере SLK работает целый комплекс взаимосвязанных устройств безопасности, которые нацелены на предотвращение аварий. Но если всё-таки авария случается, то тогда запускается ряд мер по защите водителя и пассажира. Среди них есть как меры собственной защиты, так и меры по защите других участников дорожного движения:

  • Твёрдый орешек: высокопрочная ячейка кузова и зоны деформации обеспечивают отличный уровень защиты. Усиленные передние стойки и дуги безопасности кузова также придают родстеру необходимую жёсткость конструкции.
  • По мере необходимости: в зависимости от типа и степени тяжести аварии избирательно срабатывают надувные подушки и ремни безопасности. Благодаря работе датчиков активизируется только те системы удержания пассажиров, которые действительно необходимы в данный момент.
  • Защита со всех сторон: адаптивные передние подушки безопасности родстера SLK раскрываются в два приёма, в зависимости от просчитанной степени тяжести аварии (в лёгких случаях по достижении порога срабатывания активизируется только первая ступень – подушка надувается частично). При боковых столкновениях на стороне, подвергшейся удару, в зависимости от его силы срабатывают вновь разработанная боковая подушка безопасности и подушка для защиты головы. Подушка для защиты головы раскрывается из верхнего края внутренней облицовки двери, а боковая подушка спрятана во внешней грани спинки сиденья.
  • Главное беречь голову: активные подголовники улучшают защиту водителя и пассажира, снижая риск получения хлыстообразной травмы шеи. При ударе в автомобиль сзади подголовники сдвинутся примерно на 40 мм вперёд и на 30 мм вверх. Тем самым головы водителя и пассажира получат заблаговременную поддержку.
  • Интеллектуальная защита других участников движения: серийно устанавливаемая функция «активный капот» позволяет снизить риск травмирования пешеходов или велосипедистов при столкновении их с капотом автомобиля в скоростном диапазоне от 25 до 55 км/ч. Чтобы смягчить удар, подпружиненная задняя часть капота резко поднимется на 8,5 сантиметров.

 

Этап 4: после аварии

Чтобы после случившейся аварии снизить риск причинения дополнительного вреда и оказать поддержку при спасении пассажиров, предпринимаются различные меры, зависящие от типа аварии и степени её тяжести.

  • Оптимальная защита: двигатель может быть отключён автоматически, а подача топлива – прервана.
  • Освещение для безопасности: чтобы избежать появления целой серии ДТП и облегчить спасателям нахождение пострадавшего автомобиля, автоматически срабатывает система аварийной световой сигнализации и включается аварийное освещение салона.
  • Возможность покинуть потерпевший аварию автомобиль: боковые стёкла, при необходимости, немного приоткрываются, замки дверей автоматически отпираются.
  • Более удобные условия для спасения: чтобы облегчить открытие дверей после лобового столкновения, между крылом и дверью предусмотрены специальные аварийные соединения.