Вспомогательные системы

Помощники, делающие жизнь лёгкой

Позвольте оказать вам поддержку!

В новом Е-Классе комфорт играет ключевую роль. В конце концов, пассажиры должны чувствовать себя комфортно и при поездках на дальние расстояния, и во время сложных маневров. Многочисленные инновации способствуют тому, чтобы цель была уверенно достигнута.

 

Камера с обзором 360° (опция в составе парковочного пакета)

Система видеокамер с общим углом охвата в 360° позволит получить на центральном дисплее мультимедийной системы COMAND Online автомобиля изображение окружающего пространства автомобиля с высоты птичьего полёта. За счёт контроля всёх четырёх сторон автомобиля для водителя упрощается оценка ситуации во всех случаях маневрирования.

Данная система включает в себя систему видеокамер ближнего действия и электронный блок управления, которые вместе обеспечивают возможность отображения автомобиля и его окружающего пространства с высоты птичьего полёта. Для этого в середине передней части кузова, в решётке радиатора, размещена видеокамера, по одной камере встроено в боковых зеркалах заднего вида, и ещё одна камера находится по центру крышки багажника. Виртуальная "точка обзора" (Virtual Viewpoint), формируемая изображениями, снимаемыми с видеокамер, позволяет контролировать пространство на примерно три метра перед автомобилем и на столько же позади него. Полученная "картинка" отображается на центральном дисплее.

При движении задним ходом либо при заезде на место парковки на дисплее появляются дополнительные вспомогательные линии (уже известные по опции "камера заднего вида"), чтобы водителю было легче ориентироваться и чтобы оказать ему поддержку в процессе парковки. При повороте рулевого колеса водителем с левой и с правой стороны автомобиля на дисплее будет обозначаться диапазон его поворота. Как правило, переключение изображения, получаемого с видеокамер, происходит автоматически, в зависимости от выбора передачи (передний ход/задний ход). Однако, изображения со всех четырёх камер можно выбирать также индивидуально через центральную панель управления головной системы автомобиля.

 

Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS (опция)[2]

Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS помогает водителю поддерживать скорость своего автомобиля в диапазоне от 0 до 200 км/ч, обеспечивая желаемый (временной) интервал до впереди идущего автомобиля. Обновленная система DISTRONIC PLUS с ассистентом рулевого управления также ориентирована на дорожную разметку и поддерживает водителя при соблюдении полосы движения.

Благодаря системе превентивного экстренного торможения BAS PLUS в сочетании с тормозной системой PRE-SAFE®, угрозу столкновения будет избежать ещё легче. Если радарные датчики фиксируют угрозу столкновения и водитель нажимает на педаль тормоза, то система превентивного экстренного торможения BAS PLUS обеспечивает адекватный для данной ситуации уровень тормозного усилия. Впервые в новом E-Классе система BAS PLUS доступна с функцией помощи при движении на перекрестках, что позволяет была распространена нараспознавать поперечно пересекающие движущийся транспорт и пешеходов, а это особенно важно в городском движении. 

Если при скорости движения выше 30 км/ч регистрируется опасность столкновения, а водитель при этом не начинает вовремя тормозить, то тормозная система PRE-SAFE® начинает подавать ему световые и звуковые предупредительные сигналы. Если он не отреагирует на эти предупреждения, то за 1,6 секунды до расчётного времени столкновения будет запущено автоматическое частичное торможение с замедлением до 4 м/с2. Если ситуация будет оценена системой как чрезвычайно критическая и при этом со стороны водителя не последует реакции, то за 0,6 сек. до столкновения, оценённого системой как неизбежное, будет выполнено автоматическое полное торможение. В новом E-Класе тормозная система PRE-SAFE® теперь также впервые активируется при распознавании пешеходов.

Система адаптации фар дальнего света Plus (опция)

Система адаптации фар дальнего света Plus, доступная в качестве дополнительного оборудования для системы освещения Intelligent Light System с полностью светодиодными фарами, всегда обеспечивает максимально возможную дальность ближнего света. Благодаря последней, пешеходы, велосипедисты и различные препятствия на дороге распознаются гораздо раньше, чем это происходит при использовании традиционного ближнего света.

Благодаря видеокамере дальность света фар и функция дальнего света регулируются таким образом, что путь оптимально освещается в зависимости от дорожной ситуации и находящихся впереди других участников движения.

Распознав встречный либо попутный автомобиль, система будет изменять дальность света плавно, по мере сокращения или увеличения интервала, так что световой конус, образуемый фарами, будет заканчиваться ещё до встречного или попутного автомобиля. Дальний свет включается автоматически, если впереди не обнаружено никаких других участников дорожного движения. Здесь есть одна особенность: световой конус на одной стороне ограничивается таким образом, что водитель встречного автомобиля не ослепляется, но при этом своя полоса движения остаётся полностью освещённой. Кроме того, предотвращается резкая смена освещённости – через плавный переход от дальнего света к ближнему и наоборот.

 

Активные мультиконтурные сиденья (опция)[3]

Активные мультиконтурные сиденья, предлагаемые для водителя и переднего пассажира, располагают раздельно регулируемыми надувными воздушными камерами, которые способны подстраиваться под анатомические особенности фигур водителя и переднего пассажира.

Поддерживающие боковины способны регулироваться автоматически и динамически, в зависимости от характера движения автомобиля. Глубина подушки сиденья, боковые поддерживающие выступы и поясничная поддержка настраиваются пневматически. Дополнительный комфорт обеспечит функция динамического массажа в семи зонах. Недаром активные мультиконтурные сиденья были отмечены знаком качества, который немецкая организация «За здоровую спину» («Aktion Gesunder Rücken e.V.») присуждает изделиям, отличающимся особой комфортабельностью для спины.

 

Активная система помощи при парковке, включая систему PARKTRONIC (опция)[1], [4]

Активная система помощи при парковке оказывает водителю поддержку при поиске места для парковки и в процессе самой парковки. Посредством ультразвуковых датчиков система способна распознавать, достаточной ли длиной обладают потенциальные места для параллельной или перпендикулярной парковки.

Активная система облегчения парковки вносит важную лепту в повышение безопасности и комфортабельности вождения. Она помогает водителю в поиске подходящего места для параллельной или перпендикулярной парковки и активно поддерживает его в процессе самой парковки, беря на себя рулевое управление и торможение как при заходе, так и и при выезде с места парковки. Система PARKTRONIC предупреждает о препятствиях перед автомобилем и позади него.

Водитель начинает процесс парковки, подводя автомобиль к обозначенному на дисплее участку парковки, переключается на задний ход и подтверждает процесс через комбинацию приборов. После этого на выбранное парковочное место автомобиль заводит уже активная система облегчения парковки, управляя электромоторами, встроенными в рулевое управление (при условии, что скорость автомобиля не превышает 10 км/ч). Водителю же при этом останется лишь нажимать на педаль газа и тормоза.

 

Тормозная система ADAPTIVE BRAKE с функцией HOLD

Тормозная система ADAPTIVE BRAKE, являясь частью базовой комплектации, повышает комфортабельность и безопасность при движении. Во-первых, посредством своей основной составляющей – антиблокировочной системы (ABS) – она помогает водителю надёжнее справиться с опасностями экстренного торможения. А во-вторых, с помощью других своих функций, повышающих комфортабельность управления автомобилем, она оказывает поддержку водителю в повседневном вождении.

  • Помощь со стороны функции HOLD: функция HOLD тормозной системы ADAPTIVE BRAKE в результате нажатия на педаль тормоза (кратковременного повторного нажатия в момент остановки) предотвращает самопроизвольное продвижение автомобиля вперёд на остановках у светофоров или в режиме медленного движения с частыми остановками.
  • Дополнительная помощь: противооткатная функция не даёт автомобилю скатиться назад при старте на подъёмах в момент, когда водитель перебрасывает ногу с педали тормоза на педаль газа.
  • Тормозное усилие без задержки: оно обеспечивается благодаря функции поддержания тормозных дисков в сухом состоянии путём удаления с них водяной плёнки в условиях мокрой дороги.
  • Ещё более быстрая реакция: благодаря режиму предварительного повышения давления в гидравлическом контуре тормозного привода, тормозные колодки приложатся к дискам сразу же, как только водитель быстро уберёт ногу с педали газа.

Система предотвращения столкновения COLLISION PREVENTION ASSIST с адаптивной системой экстренного торможения (серийно)

Одной из наиболее частых причин тяжёлых аварий является слишком малое расстояние до впереди движущегося автомобиля. Система предотвращения столкновения COLLISION PREVENTION ASSIST, способна повысить безопасность и комфортабельность вождения, предупреждая водителя о чрезмерном сокращении интервала до впереди идущего транспорта и поддерживая его при торможении – в случае регистрации угрозы аварии.

В скоростном диапазоне от 7 до 250 км/ч система способна распознавать чрезмерное сокращение расстояния между вашим автомобилем и движущимися впереди объектами. Если система зарегистрирует угрозу наезда и возможность столкновения, то водителю могут быть поданы визуальные и звуковые предупредительные сигналы.

В случае, если система распознала опасность и водитель начинает при этом тормозить, то дополнительно может сработать адаптивная система экстренного торможения: она обеспечит водителю именно такое тормозное усилие, какое будет необходимо для того, чтобы в идеале избежать столкновения. Система COLLISION PREVENTION ASSIST – инновационная составляющая интегральной концепции безопасности Mercedes-Benz Intelligent Drive.

 

Камера заднего вида (опция)[5]

Камера заднего вида существенно повышает безопасность, а также комфорт. Эта встроенная в заднюю часть кузова камера передаёт то, что происходит позади автомобиля, прямо на центральный дисплей мультимедийной системы COMAND Online (опция). Это не только облегчает парковку, но и маневрирование на участках с плохими условиями обзора.

Благодаря новой оптике с передачей цифровой "картинки" и дополнительным функциям по изменению её масштаба, обеспечивается оптимальное изображение в любой дорожной ситуации. Для маневрирования водитель включает режим "Back-In" ("В гараж задним ходом"), при котором траекторию движения будут очерчивать динамические вспомогательные линии.

Если автомобиль будет оснащён тягово-сцепным устройством, то включится ещё один режим. Сначала водителю будет оказываться поддержка в режиме "Back-In" посредством отображения продольной оси автомобиля, чтобы он смог по центру начать приближение к дышлу прицепа. При сближении с прицепом активизируется режим изменения масштаба изображения, который позволит очень точно подъехать к дышлу. Водителю при этом оказывать поддержку будут динамические вспомогательные линии, отображая траекторию движения фаркопа при соответствующем угле поворота рулевого колеса.

 

Система распознавания дорожных знаков (опция)

Дополненная система основывается на существующей системе ограничения скорости движения. Распознавание дорожных знаков происходит оптически с помощью системы камер под лобовым стеклом.

Дополнительно к существующим функциям распознавания знаков ограничения скорости система расширена возможностью распознавания знаков запрета въезда и обгона, а также знаков отмены ограничений. Распознанные дорожные знаки сравниваются со знаками, сохраненными в системе, и при совпадении выводятся на дисплей. Наряду с проверкой совпадения со знаками, сохраненными в системе, она также использует данные навигационной системы.

 

[1] Доступна как отдельная опция, так и в составе парковочного пакета, предлагаемого в качестве дополнительного оборудования.

[2] Составная часть пакета активных систем помощи водителю PLUS, предлагаемой в качестве опции.

[3] Компонент пакета "Активные мультиконтурные сиденья", предлагаемого в качестве опции.

[4] Серийно для моделей AMG с полным приводом 4MATIC.

[5] Поставляется только в сочетании с мультимедийной системой COMAND Online, предлагаемой в качестве опции.