Вспомогательные системы

Позвольте оказать вам поддержку!

Хороший ассистент – это как вторая правая рука. Он оказывает поддержку в сложных ситуациях, заботится о вещах, которые облегчают жизнь водителю, и помогает избегать опасностей. Эти задачи в новом автомобиле CLA берёт на себя целый комплекс инновационных систем, повышающих безопасность и комфорт, а также оказывающих помощью водителю.

 

Четырёхступенчатая поясничная поддержка на передних сиденьях (опция)

Четырёхступенчатая поясничная поддержка повышает эргономичность и комфортабельность сидений. Изгиб спинки сидений можно будет индивидуально настроить под потребности водителя и переднего пассажира, что будет способствовать более эргономичной посадке.

В спинки обоих передних сидений встроено по две воздушные камеры, которые через регулирующие клапаны надуваются и сдуваются по мере необходимости, создавая тем самым индивидуальную, правильную поддержку для поясницы сидящего. Кроме того, может настраиваться и высота воздушных камер. Регулировка поясничной поддержки осуществляется посредством 4-ступенчатого переключателя, находящегося на внешней стороне подушки сиденья.

 

Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS (опция)[1]

Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS помогает водителю поддерживать скорость своего автомобиля в диапазоне от 0 до 200 км/ч, обеспечивая желаемый (временной) интервал до впереди идущего автомобиля.

Активная система облегчения парковки, включая систему комфортной парковки PARKTRONIC

Активная система облегчения парковки вносит важную лепту в повышение безопасности и комфортабельности вождения. Она помогает водителю в поиске подходящего места для параллельной и перпендикулярной парковки и активно поддерживает его в процессе самой парковки, беря на себя рулевое управление. Встроенная система комфортной парковки PARKTRONIC способна предупреждать о трудно распознаваемых препятствиях перед автомобилем и позади него. С помощью двух ультразвуковых датчиков, встроенных в передний бампер, активная система облегчения парковки ищет подходящие участки, при условии движения автомобиля со скоростью не выше 35 км/ч.

Режим автоматического поиска места для парковки отображается в виде символа «Р» на комбинации приборов. Когда активная система облегчения парковки находит подходящее место, рядом с символом «Р» появляется стрелка. Как правило, активная система облегчения парковки ищет место для парковки на правой стороне дороги. Если водитель включит левый указатель поворота, то поиск будет осуществляться и на левой стороне.

Водитель начинает процесс парковки, подводя автомобиль к обозначенному на дисплее участку парковки, переключается на задний ход и подтверждает процесс через комбинацию приборов. После этого на выбранное парковочное место автомобиль заводит уже активная система облегчения парковки, управляя электромоторами, встроенными в рулевое управление (при условии, что скорость автомобиля не превышает 10 км/ч). Водителю же остаётся нажимать на педаль сцепления (в случае механической коробки передач), а также на педаль газа и тормоза. Процесс парковки завершается максимум в пять ходов. Последний манёвр подтверждается сообщением «Парковка завершена» на дисплее и звуковым сигналом. Система комфортной парковки PARKTRONIC посредством оптических и звуковых сигналов предупреждает о наличии распознанных ею препятствий перед автомобилем и позади него. Она работает при скорости движения не выше 16 км/ч.

 

Тормозная система ADAPTIVE BRAKE с функцией HOLD

Тормозная система ADAPTIVE BRAKE, являясь частью базовой комплектации, повышает комфортабельность и безопасность при движении. Во-первых, посредством своей основной составляющей – антиблокировочной системы (ABS) – она помогает водителю надёжнее справиться с опасностями экстренного торможения, в физически возможных пределах. А во-вторых, с помощью других своих функций, повышающих комфортабельность управления автомобилем, она оказывает поддержку водителю в повседневном вождении.

  • Поддержка со стороны функции HOLD: функция HOLD способна предотвратить самопроизвольное продвижение автомобиля вперёд на остановках у светофоров или в режиме медленного движения с частыми остановками, если водитель дополнительно нажмёт на педаль тормоза (кратковременное повторного нажатия в момент остановки).
  • Дополнительная поддержка: противооткатная функция не даёт автомобилю скатиться назад при старте в момент, когда водитель перебрасывает ногу с педали тормоза на педаль газа.
  • Ещё более быстрая реакция: благодаря режиму предварительного повышения давления в гидравлическом контуре тормозного привода, тормозные колодки приложатся к дискам сразу же, как только водитель быстро уберёт ногу с педали газа.

Система автоматического включения фар

Система автоматического включения фар при наступлении темноты снимает часть забот с водителя, автоматически включая ближний свет, задние фонари и подсветку номерного знака. То же самое система делает и во время дождя или снегопада, ориентируясь на сигнал от датчика дождя.

Датчик наружной освещённости системы автоматического включения фар головного света замеряет величину яркости окружающей обстановки. При падении яркости ниже определённого значения автоматически включается ближний свет. При возрастании величины яркости, замеряемой датчиком, ближний свет отключается вновь. Тем самым система обеспечивает достаточную освещённость автомобиля, способствуя большей безопасности движения – особенно в условиях быстро меняющейся освещённости (например, при проезде через туннели или при перемещении внутри паркингов) – а значит, и большей комфортабельности вождения.

 

Электрический стояночный тормоз

Управлять электрическим стояночным тормозом можно просто и безопасно – посредством переключателя, расположенного под выключателем света.

Тормоз автоматически разблокируется, если запущен двигатель, закрыты капот и багажник, водитель пристёгнут и нажимает на педаль газа. Стояночный тормоз включается нажатием кнопки. Это может происходить и при извлечённом ключе зажигания. Если тормоз включён, то на комбинации приборов появляется красный индикатор. Стояночный тормоз включается автоматически, когда функция HOLD полностью останавливает автомобиль, двигатель отключается, водитель покидает автомобиль, отпирается капот либо автомобиль простаивает продолжительное время.

 

Интеллектуальная система управления наружным освещением ILS (опция)

Интеллектуальная система управления наружным освещением Intelligent Light System – будучи активным компонентом всей концепции безопасности – обеспечит оптимальный обзор при любой погоде и в самых разных дорожных условиях. При наличии встречного движения, освещённых участников дорожного движения, поворотов, тумана или на свободной трассе система подстраивается под конкретную ситуацию, соответственно адаптируя свою световую характеристику.

  • Рассеет тьму: в режиме «шоссейного света» ближний свет фар распределяется таким образом, что левый край проезжей части освещается значительно лучше, чем при использовании обычных фар головного освещения.
  • Увеличивается динамически: функция автомагистрального света активизируется в два этапа: при скорости движения свыше 90 км/ч система повышает мощность излучения биксеноновых фар головного освещения. А после преодоления скоростного рубежа в 110 км/ч изменяется также и настройка фары, «смотрящей» на внутреннюю сторону проезжей части – она теперь равномерно освещает всю ширину дороги вперёд на расстояние примерно до 120 м.
  • Повышает безопасность: с помощью функции «расширенного» противотуманного света система ILS улучшает видимость в условиях тумана. Для этого левая биксеноновая фара поворачивается наружу, одновременно опуская световой конус вниз. Эта функция активизируется автоматически, как только водитель включит задний противотуманный фонарь, двигаясь на скорости не выше 70 км/ч.
  • Следует за траекторией поворота: луч «динамического поворотного света» будет следовать за поворотом рулевого колеса: информация датчиков об угле поворота рулевого колеса, моменте рысканья и скорости движения заставляет биксеноновые фары головного освещения моментально поворачиваться в ту сторону, куда водитель начинает сворачивать. Функция «бокового» света означает автоматическое включение противотуманной фары, когда водитель включает указатель поворота либо поворачивает рулевое колесо, намереваясь свернуть.
  • Увеличение дальности обзора нажатием кнопки: благодаря адаптивной системе управления головным светом всегда обеспечивается максимально возможная дальность освещения ближнего света. Благодаря последней, пешеходы, велосипедисты и различные препятствия на дороге распознаются гораздо раньше, чем это происходит при использовании традиционного ближнего света. Благодаря видеокамере дальность света фар и функция дальнего света регулируются таким образом, что путь оптимально освещается в зависимости от дорожной ситуации и находящихся впереди других участников движения. Распознав встречный либо попутный автомобиль, система будет изменять дальность света плавно, по мере сокращения или увеличения интервала, так что световой конус, образуемый фарами, будет заканчиваться ещё до встречного или попутного автомобиля. Дальний свет включается автоматически, если впереди не обнаружено никаких других участников дорожного движения. Изюминкой данной системы является предотвращение резкой смены освещённости – через плавный переход от дальнего света к ближнему и наоборот.
  • Улучшает свою заметность для других: светодиодные дневные ходовые огни, интегрированные в фару головного освещения в виде «светодиодного факела», эффективнее привлекают необходимое внимание со стороны других участников дорожного движения, а встроенный омыватель фар не допускает их загрязнения. Кроме того, светодиодная технология применяется и в габаритных передних огнях, а также задних фонарях, фонарях стоп-сигнала, указателях поворота, фарах заднего хода и задних противотуманных фонарях.

Камера заднего вида с динамическими вспомогательными линиями (опция)

Камера заднего вида включается автоматически при включении заднего хода. Она помогает водителю при парковке как вдоль, так и поперёк направлению дороги. Статические и динамические вспомогательные линии подсказывают водителю точки, где надо поворачивать руль, и расстояние. Камера заднего вида встраивается в ручку на двери багажника и охватывает пространство непосредственно вокруг задней части автомобиля.

Благодаря новой оптике с передачей цифровой «картинки» и дополнительным функциям по изменению её масштаба, обеспечивается оптимальное изображение в любой дорожной ситуации. Для маневрирования водитель включает режим «Back-In» («В гараж задним ходом»), при котором траекторию движения будут очерчивать динамические вспомогательные линии.

Если автомобиль будет оснащён тягово-сцепным устройством, то включится ещё один режим. Сначала водителю будет оказываться поддержка в режиме «Back-In» посредством отрисовки продольной оси автомобиля, чтобы он смог по центру начать приближение к дышлу прицепа. При сближении с прицепом активизируется режим изменения масштаба изображения, который позволит очень точно подъехать к дышлу прицепа. Водителю при этом оказывать поддержку будут динамические вспомогательные линии, отображая траекторию движения фаркопа при соответствующем угле поворота рулевого колеса.

 

[1] Поставляется только в сочетании с роботизированной коробкой передач 7G-DCT.