Безопасность

Как основополагающий принцип

Единая концепция безопасности Mercedes-Benz подразделяет автомобильную безопасность на четыре этапа:

Ваша безопасность – самый главный стимул, побуждающий инженеров Mercedes-Benz максимально совершенствовать автомобили, разрабатывая всё новые технологии в области безопасности. Уже в 50-е гг., благодаря изобретению безопасной ячейки кузова инженером Бела Бареньи, они заложили фундамент автомобильной безопасности высокого уровня. Сегодня она является лишь одним из многих компонентов Единой концепции безопасности, которая делает мечту о безаварийном вождении всё более реальной для автомобилей Mercedes-Benz.

Этап 1: безопасная езда

Большинство аварий начинается задолго до непосредственного столкновения. Причины: невнимательность, плохой обзор или непредвиденная опасность. Поэтому поддержку в пути вам будут оказывать системы безопасности Mercedes-Benz, которые cделают ваши повседневные поездки менее напряжёнными и будут помогать вам успешно справляться с критическими ситуациями.

 

Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS (опция)[1]

Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS помогает водителю поддерживать скорость своего автомобиля в диапазоне от 0 до 200 км/ч, обеспечивая желаемый (временной) интервал до впереди идущего автомобиля.

Адаптивные (мерцающие) фонари стоп-сигнала

При экстренном торможении и торможении до полной остановки, в зависимости от таких параметров, как тормозное усилие или скорость движения, включаются адаптивные фонари стоп-сигнала. При этом фонари стоп-сигнала начинают мерцать, ещё эффективнее предупреждая едущих сзади водителей об угрозе наезда.

Результаты исследований показали, что в ситуациях экстренного торможения время реакции водителей на необходимость торможения в среднем сократилось на 0,2 секунды, если вместо традиционного зажигания фонарей стоп-сигнала использовался красный мигающий сигнал. При скорости движения 80 км/ч тормозной путь сократится примерно на 4,40 метра. Адаптивные фонари стоп-сигнала мерцают с частотой 3 Гц (в случае ламп накаливания) либо 5 Гц (в случае светодиодов). Такой диапазон частот оказался, как показали испытания, особо эффективной. 

Как только скорость автомобиля падает ниже 10 км/ч и он останавливается либо отключается система экстренного торможения и замедление автомобиля за 150 миллисекунд становится ниже 6,5 м/с², фонари стоп-сигнала начинают гореть непрерывно.

Адаптивные фонари стоп-сигнала активизируются в случаях, когда:

  • начальная скорость превышает 50 км/ч, система BAS распознала ситуацию экстренного торможения либо усилие торможения превышает величину в 75 процентов от своего максимума;
  • Как только автомобиль замедляется до полной остановки, то в дополнение к мерцающим фонарями стоп-сигнала автоматически включается и система аварийной световой сигнализации, если скорость движения автомобиля перед началом торможения превышала 70 км/ч.

Активная система облегчения парковки, включая систему комфортной парковки PARKTRONIC

Активная система облегчения парковки вносит важную лепту в повышение безопасности и комфортабельности вождения. Она помогает водителю в поиске подходящего места для параллельной и перпендикулярной парковки и активно поддерживает его в процессе самой парковки, беря на себя рулевое управление. Встроенная система комфортной парковки PARKTRONIC способна предупреждать о трудно распознаваемых препятствиях перед автомобилем и позади него. С помощью двух ультразвуковых датчиков, встроенных в передний бампер, активная система облегчения парковки ищет подходящие участки, при условии движения автомобиля со скоростью не выше 35 км/ч.

Режим автоматического поиска места для парковки отображается в виде символа «Р» на комбинации приборов. Когда активная система облегчения парковки находит подходящее место, рядом с символом «Р» появляется стрелка. Как правило, активная система облегчения парковки ищет место для парковки на правой стороне дороги. Если водитель включит левый указатель поворота, то поиск будет осуществляться и на левой стороне.

Водитель начинает процесс парковки, подводя автомобиль к обозначенному на дисплее участку парковки, переключается на задний ход и подтверждает процесс через комбинацию приборов. После этого на выбранное парковочное место автомобиль заводит уже активная система облегчения парковки, управляя электромоторами, встроенными в рулевое управление (при условии, что скорость автомобиля не превышает 10 км/ч). Водителю же остаётся нажимать на педаль сцепления (в случае механической коробки передач), а также на педаль газа и тормоза. Процесс парковки завершается максимум в пять ходов. Последний манёвр подтверждается сообщением «Парковка завершена» на дисплее и звуковым сигналом. Система комфортной парковки PARKTRONIC посредством оптических и звуковых сигналов предупреждает о наличии распознанных ею препятствий перед автомобилем и позади него. Она работает при скорости движения не выше 16 км/ч.

 

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST оказывается особенно полезной на длинных трассах и при движении в ночное время, распознавая признаки нарастающей невнимательности и усталости водителя и обращая его внимание на эти факты. Данная система помощи водителю при движении способна предупреждать его, распознав характерные признаки его переутомления, что ведёт к повышению безопасности дорожного движения.

Система ATTENTION ASSIST постоянно следит за процессом вождения и поворотами рулевого колеса. Замечая появление определённых приёмов вождения, которые часто возникают при переутомлении, она подаёт визуальное предупреждение через комбинацию приборов в виде символа, изображающего чашку кофе, а также акустические предупредительные сигналы. Система ATTENTION ASSIST активируется и деактивируется через главное меню комбинации приборов в разделе “Вспомогательные системы”. Она работает при скорости движения автомобиля в диапазоне от 80 до 180 км/ч.

 

Биксеноновые фары головного освещения

Биксеноновые фары головного освещения, представляя собой усовершенствованный вариант известных ксеноновых фар, отличаются применением ксеноновой технологии, как для ближнего, так и для дальнего света. Для дневных ходовых огней, интегрированных в фары головного освещения, указателей поворота и задних фонарей используются светодиоды.

  • Повышают безопасность: по сравнению с обычным фарами головного освещения, биксеноновые фары обеспечивают превосходные показатели яркости. Дальний свет обладает значительно большей «дальнобойностью», а обочины дороги освещаются лучше и на большем пространстве. Автоматическая регулировка дальности освещения предотвращает ослепление водителей встречных автомобилей.
  • Предусмотрительность: ксеноновые лампы и светодиоды отличаются долгим сроком службы. Благодаря предустановленному омывателю фары головного освещения будут всегда в чистоте.
  • Демонстрируют характер: точно согласованные друг с другом варианты оснащения формируют необычайно эффектный световой дизайн новинки CLA.

Тормозная система ADAPTIVE BRAKE с функцией HOLD, противооткатной функцией и функцией поддержание тормозных дисков в сухом состоянии

Тормозная система ADAPTIVE BRAKE, являясь частью базовой комплектации, повышает комфортабельность и безопасность при движении. Во-первых, посредством своей основной составляющей – антиблокировочной системы (ABS) – она помогает водителю надёжнее справиться с опасностями экстренного торможения, в физически возможных пределах. А во-вторых, с помощью других своих функций, повышающих комфортабельность управления автомобилем, она оказывает поддержку водителю в повседневном вождении.

  • Поддержка со стороны функции HOLD: функция HOLD способна предотвратить самопроизвольное продвижение автомобиля вперёд на остановках у светофоров или в режиме медленного движения с частыми остановками, если водитель дополнительно нажмёт на педаль тормоза (кратковременное повторного нажатия в момент остановки).
  • Дополнительная поддержка: противооткатная функция не даёт автомобилю скатиться назад при старте в момент, когда водитель перебрасывает ногу с педали тормоза на педаль газа.
  • Ещё более быстрая реакция: благодаря режиму предварительного повышения давления в гидравлическом контуре тормозного привода, тормозные колодки приложатся к дискам сразу же, как только водитель быстро уберёт ногу с педали газа.

Система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST с адаптивной системой экстренного торможения

Одной из наиболее частых причин тяжёлых аварий является слишком малое расстояние до впереди движущегося автомобиля. Новая разработка, система предупреждений столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST, способна повысить безопасность и комфортабельность вождения, предупреждая водителя о чрезмерном сокращении интервала до впереди идущего транспорта и поддерживая его при торможении – в случае регистрации угрозы аварии.

Система способна распознавать чрезмерное сокращение расстояния между вашим автомобилем и движущимися впереди объектами при скорости движения свыше 7 км/ч. Если система зарегистрирует угрозу наезда и возможность столкновения, то водителю могут быть поданы визуальные и звуковые предупредительные сигналы.

В случае, если система распознала опасность и водитель начинает при этом тормозить, то дополнительно может сработать адаптивная система экстренного торможения: она обеспечит водителю именно такое тормозное усилие, какое будет необходимо для того, чтобы в идеале избежать столкновения. Система COLLISION PREVENTION ASSIST – инновационная составляющая единой концепции безопасности Mercedes-Benz.

 

Электронная система стабилизации (ESP®)

Электронная система стабилизации ESP® способна помочь в критических ситуациях стабилизировать автомобиль за счёт целенаправленных тормозных импульсов на соответствующие колёса и адаптации мощности двигателя.

Распознав критическую в плане динамики ситуацию, система ESP® целенаправленно притормаживает одно либо несколько колёс автомобиля – в зависимости от ситуации и необходимости. В дополнение к этому, система, если посчитает нужным, может отрегулировать крутящий момент двигателя. Таким образом, система ESP® помогает водителю стабилизировать автомобиль в физически возможных пределах – прежде всего, в поворотах и при совершении резких объездных манёвров на скорости.

  • Ключевое свойство системы: датчик момента рысканья постоянно следит за перемещением автомобиля вокруг своей вертикальной оси, а система ESP® сравнивает фактическое его значение с заданным, которое вытекает из поворотов рулевого колеса водителем и скорости движения автомобиля. Как только автомобиль начинает отклоняться от этой идеальной линии, система ESP® вмешивается, гася заносы автомобиля ещё на стадии их возникновения.
  • Всегда адекватная мощность: интегрированная сюда антипробуксовочная система (ASR) дополнительно регулирует проскальзывание колёс, вмешиваясь в управление двигателем для того, чтобы при необходимости уменьшить его мощность и предотвратить тем самым пробуксовку колёс.
  • Повышение безопасности: антиблокировочная система ABS, будучи интегральной составляющей системы ESP®, помогает предотвратить блокировку колёс и тем самым сохранить управляемость автомобиля.
  • Дополнительные компоненты: таким образом, система ESP® дополняет функционал антиблокировочной (ABS) и антипробуксовочной (ASR) систем функцией стабилизации движения автомобиля.

Система автоматического включения фар

Система автоматического включения фар при наступлении темноты снимает часть забот с водителя, автоматически включая ближний свет, задние фонари и подсветку номерного знака. То же самое система делает и во время дождя или снегопада, ориентируясь на сигнал от датчика дождя.

Датчик наружной освещённости системы автоматического включения фар головного света замеряет величину яркости окружающей обстановки. При падении яркости ниже определённого значения автоматически включается ближний свет. При возрастании величины яркости, замеряемой датчиком, ближний свет отключается вновь. Тем самым система обеспечивает достаточную освещённость автомобиля, способствуя большей безопасности движения – особенно в условиях быстро меняющейся освещённости (например, при проезде через туннели или при перемещении внутри паркингов) – а значит, и большей комфортабельности вождения.

 

Интеллектуальная система управления наружным освещением ILS (опция)

Интеллектуальная система управления наружным освещением Intelligent Light System – будучи активным компонентом всей концепции безопасности – обеспечит оптимальный обзор при любой погоде и в самых разных дорожных условиях. При наличии встречного движения, освещённых участников дорожного движения, поворотов, тумана или на свободной трассе система подстраивается под конкретную ситуацию, соответственно адаптируя свою световую характеристику.

  • Рассеет тьму: в режиме «шоссейного света» ближний свет фар распределяется таким образом, что левый край проезжей части освещается значительно лучше, чем при использовании обычных фар головного освещения.
  • Увеличивается динамически: функция автомагистрального света активизируется в два этапа: при скорости движения свыше 90 км/ч система повышает мощность излучения биксеноновых фар головного освещения. А после преодоления скоростного рубежа в 110 км/ч изменяется также и настройка фары, «смотрящей» на внутреннюю сторону проезжей части – она теперь равномерно освещает всю ширину дороги вперёд на расстояние примерно до 120 м.
  • Повышает безопасность: с помощью функции «расширенного» противотуманного света система ILS улучшает видимость в условиях тумана. Для этого левая биксеноновая фара поворачивается наружу, одновременно опуская световой конус вниз. Эта функция активизируется автоматически, как только водитель включит задний противотуманный фонарь, двигаясь на скорости не выше 70 км/ч.
  • Следует за траекторией поворота: луч «динамического поворотного света» будет следовать за поворотом рулевого колеса: информация датчиков об угле поворота рулевого колеса, моменте рысканья и скорости движения заставляет биксеноновые фары головного освещения моментально поворачиваться в ту сторону, куда водитель начинает сворачивать. Функция «бокового» света означает автоматическое включение противотуманной фары, когда водитель включает указатель поворота либо поворачивает рулевое колесо, намереваясь свернуть.
  • Увеличение дальности обзора нажатием кнопки: благодаря адаптивной системе управления головным светом всегда обеспечивается максимально возможная дальность освещения ближнего света. Благодаря последней, пешеходы, велосипедисты и различные препятствия на дороге распознаются гораздо раньше, чем это происходит при использовании традиционного ближнего света. Благодаря видеокамере дальность света фар и функция дальнего света регулируются таким образом, что путь оптимально освещается в зависимости от дорожной ситуации и находящихся впереди других участников движения. Распознав встречный либо попутный автомобиль, система будет изменять дальность света плавно, по мере сокращения или увеличения интервала, так что световой конус, образуемый фарами, будет заканчиваться ещё до встречного или попутного автомобиля. Дальний свет включается автоматически, если впереди не обнаружено никаких других участников дорожного движения. Изюминкой данной системы является предотвращение резкой смены освещённости – через плавный переход от дальнего света к ближнему и наоборот.
  • Улучшает свою заметность для других: светодиодные дневные ходовые огни, интегрированные в фару головного освещения в виде «светодиодного факела», эффективнее привлекают необходимое внимание со стороны других участников дорожного движения, а встроенный омыватель фар не допускает их загрязнения. Кроме того, светодиодная технология применяется и в габаритных передних огнях, а также задних фонарях, фонарях стоп-сигнала, указателях поворота, фарах заднего хода и задних противотуманных фонарях.

Камера заднего вида (опция)

Камера заднего вида включается автоматически при включении заднего хода. Она помогает водителю при парковке как вдоль, так и поперёк направлению дороги. Статические и динамические вспомогательные линии подсказывают водителю точки, где надо поворачивать руль, и расстояние. Камера заднего вида встраивается в ручку на двери багажника и охватывает пространство непосредственно вокруг задней части автомобиля.

Благодаря новой оптике с передачей цифровой «картинки» и дополнительным функциям по изменению её масштаба, обеспечивается оптимальное изображение в любой дорожной ситуации. Для маневрирования водитель включает режим «Back-In» («В гараж задним ходом»), при котором траекторию движения будут очерчивать динамические вспомогательные линии.

Если автомобиль будет оснащён тягово-сцепным устройством, то включится ещё один режим. Сначала водителю будет оказываться поддержка в режиме «Back-In» посредством отрисовки продольной оси автомобиля, чтобы он смог по центру начать приближение к дышлу прицепа. При сближении с прицепом активизируется режим изменения масштаба изображения, который позволит очень точно подъехать к дышлу прицепа. Водителю при этом оказывать поддержку будут динамические вспомогательные линии, отображая траекторию движения фаркопа при соответствующем угле поворота рулевого колеса.

 

Система предупреждения водителя о съезде с полосы движения (опция)

Система предупреждения водителя о съезде с полосы движения вносит существенный вклад в повышение безопасности дорожного движения. С помощью лёгкой вибрации рулевого колеса она способна подавать водителю предупреждение, как только автомобиль случайно пересечёт распознанную системой линию разметки текущей полосы движения и начнёт сходить с неё. Если же водитель включает указатель поворота либо сознательно поворачивает руль в сторону предстоящего поворота, то система определяет это как преднамеренную смену полосы движения и не выдаёт предупреждения.

Система контроля «мёртвых» зон (опция)

Система контроля «мёртвых» зон поддерживает водителя при смене полосы движения, следя за неподдающимся обзору пространством слева, справа и позади автомобиля и позволяя таким образом избежать опасностей. На соответствующем боковом наружном зеркале появится предупредительный сигнал в виде треугольника, когда система обнаружит в «мёртвой» зоне автомобиль. Дополнительно раздастся акустический предупредительный сигнал, если водитель в этой ситуации явно обозначит своё намерение сменить полосу движения, включив соответствующий указатель поворота.

Этап 2: в случае опасности
 
Говоря о марке Mercedes-Benz, мы одновременно говорим и об автомобильной безопасности. Поэтому наши автомобили способны поддерживать водителей и в критических ситуациях на дороге, чтобы, по возможности, каждая поездка завершалась благополучно.

Антиблокировочная система (ABS)

Антипробуксовочная система (ASR)

Система превентивной безопасности PRE-SAFE®(опция)

Система превентивной безопасности PRE-SAFE®(опция)

Система экстренного торможения BAS с функцией повышения тормозного усилия при регистрации ситуаций экстренного торможения

Этап 3: при аварии
 
Автомобили Mercedes-Benz обладают целым арсеналом устройств безопасности, нацеленных на предотвращение аварий. Но если всё же авария случается, то тогда запускается ряд мер по защите водителя и пассажиров. Среди них есть как меры собственной защиты, так и меры по защите других участников дорожного движения.Автомобили Mercedes-Benz обладают целым арсеналом устройств безопасности, нацеленных на предотвращение аварий. Но если всё же авария случается, то тогда запускается ряд мер по защите водителя и пассажиров. Среди них есть как меры собственной защиты, так и меры по защите других участников дорожного движения.

 

Надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

Автоматическое распознавание наличия детского сиденья на стороне переднего пассажира (опция)

Крепления для детских кресел стандарта ISOFIX на задних сиденьях

Коленная подушка безопасности для водителя

Боковые надувные подушки безопасности (комбинация из подушки для защиты головы/грудной клетки и подушки для защиты тазового пояса) для водителя и пассажира

Оконные надувные подушки безопасности

Этап 4: после аварии
 
Чтобы после случившейся аварии снизить риск причинения дополнительного вреда и оказать поддержку при спасении водителя и пассажиров, предпринимаются различные меры, зависящие от типа аварии и степени её тяжести. Оказываемая таким образом поддержка спасательным службам является важной составляющей философии безопасности Mercedes-Benz.
 
  • Оптимальная защита: двигатель может быть отключён автоматически, а подача топлива – прервана.
  • Освещение для привлечения внимания: чтобы избежать появления целой серии ДТП и облегчить спасателям нахождение пострадавшего автомобиля, автоматически срабатывает система аварийной световой сигнализации и включается аварийное освещение салона.
  • Хорошие возможности для быстрого покидания автомобиля: замок двери способен автоматически отпираться.

Специальное руководство, разработанное Mercedes-Benz в качестве справочника для спасателей, доступно по всему миру в сети Интернет и на разных языках.

[1] Поставляется только в сочетании с роботизированной коробкой передач 7G-DCT.