Безопасность

Единая концепция безопасности Mercedes-Benz подразделяет автомобильную безопасность на четыре этапа:

Ваша безопасность – самый главный стимул, побуждающий инженеров Mercedes-Benz максимально совершенствовать автомобили, разрабатывая всё новые технологии в области безопасности. Уже в 50-е гг., благодаря изобретению безопасной ячейки кузова инженером Бела Бареньи, они заложили фундамент автомобильной безопасности высокого уровня. Сегодня она является лишь одним из многих компонентов Единой концепции безопасности, которая делает мечту о безаварийном вождении всё более реальной для автомобилей Mercedes-Benz.

Доступность элемента оснащения зависит от модели автомобиля и выбранной его конфигурации. Эти данные Вы найдёте в соответствующих разделах информации по оборудованию.


Этап 1: безопасная езда

Большинство аварий начинается задолго до непосредственного столкновения. Причины: невнимательность, плохой обзор или непредвиденная опасность. Поэтому поддержку в пути вам будут оказывать системы безопасности Mercedes-Benz, которые сделают ваши повседневные поездки менее напряжёнными и будут помогать вам успешно справляться с критическими ситуациями.

 

Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS с ассистентом рулевого управления и функцией Stop&Go Pilot (опция)

Данная вспомогательная система оказывает водителю поддержку, помогая ему сохранять безопасный интервал до впереди идущего транспорта и помогая ему оставаться в середине своей полосы движения. Тем самым, система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS с ассистентом рулевого управления и функцией Stop&Go Pilot обеспечивает высокий уровень комфорта, снимая нагрузку с водителя - прежде всего, в дальних поездках и при движении в пробках.

Эта основанная на радарах система при необходимости замедляет автомобиль и затем вновь разгоняет его до заданной желаемой скорости, если позволяет ситуация. Тем самым снижается риск аварий с наездом и одновременно повышается комфортабельность движения. Система DISTRONIC PLUS активна в диапазоне скоростей от 0 до 200 км/ч, её можно также включать ещё до начала движения и при отсутствии автомобиля впереди.

Составная часть пакета вспомогательных систем Plus, предлагаемого в качестве опции.

 

Тормозной системой ADAPTIVE BRAKE с функцией HOLD

Максимально возможная безопасность для водителя и пассажиров для нас всегда на первом месте. О вашей безопасности в ситуациях, с которыми вы можете столкнуться в условиях повседневного дорожного движения, позаботятся отлично зарекомендовавшие себя системы.

Тормозная система повышает комфортабельность и безопасность при движении. Во-первых, посредством своей основной составляющей – антиблокировочной системы (ABS) – она помогает водителю надёжнее справиться с опасностями экстренного торможения. А во-вторых, с помощью других своих функций, повышающих комфортабельность управления автомобилем, она оказывает поддержку водителю в повседневном вождении - например, за счёт противооткатной функции.

Благодаря повышению давления в тормозном контуре тормозные накладки оказываются уже максимально придвинуты к дискам, когда водитель быстро убирает ногу с педали газа. Получаемый за счёт этого ценный выигрыш во времени сокращает время срабатывания тормозной системы и соответственно уменьшает тормозной путь.

Функция HOLD снимает нагрузку с водителя, предотвращая самопроизвольное продвижение автомобиля вперёд на остановках у светофоров или в режиме медленного движения с частыми остановками. Если водитель кратковременно нажмёт на педаль тормоза с немного большим усилием, то система зафиксирует и после этого будет поддерживать данный уровень тормозного усилия, так что водитель сможет убрать ногу с педали тормоза. При старте автомобиля функция HOLD автоматически выключится.

Данная система срабатывает и на уклонах, оказывая водителю поддержку и тем самым снимая с него нагрузку. Противооткатная система не даёт автомобилю скатиться назад в момент, когда водитель перебрасывает ногу с педали тормоза на педаль газа.

Наконец, функция поддержания тормозных дисков в сухом состоянии вносит дополнительный вклад в повышение безопасности: при движении по мокрой дороге на колёса подаются кратковременные и незаметные для водителя тормозные импульсы, в результате чего с тормозных дисков удаляется водяная плёнка, что, в свою очередь, ведёт к значительному ускорению реакции тормозной системы.

 

Активная система удержания полосы движения (опция)

Надёжно держать полосу! Данная система способна распознавать ситуацию случайного съезда с выбранной полосы движения и предупреждать водителя об этом посредством пульсирующих вибраций рулевого колеса, а также она способствует возвращению автомобиля на свою полосу за счёт тормозных импульсов на соответствующей стороне автомобиля.

Невнимательность либо усталость водителя могут привести к случайному и незаметному съезду с выбранной полосы движения. Данная система с помощью стереоскопической видеокамеры способна распознавать случайное пересечение сплошной или прерывистой дорожной разметки. В этом случае водитель получит предупреждение посредством пульсирующих вибраций рулевого колеса.
При отсутствии реакции с его стороны, активная система удержания полосы сможет поспособствовать возвращению автомобиля на свою полосу за счёт тормозных импульсов на соответствующей стороне автомобиля. Тормозные импульсы будут подаваться всегда при случайном пересечении сплошной дорожной разметки. В случае прерывистой разметки они будут подаваться лишь, если радарные датчики зарегистрируют на соседней полосе угрозу столкновения, вызванную, например, встречным движением, идущими на обгон автомобилями либо параллельно двигающимися автомобилями.
При распознавании активных действий со стороны водителя или при включении им указателя поворота вмешательство тормозной системы будет заранее предотвращено. Система активна в диапазоне скоростей от 60 до 200 км/ч, её можно включать и отключать через меню "Ассистенты" в разделе "Настройки", а также регулировать её чувствительность (Стандартная/Адаптивная).

Составная часть пакета вспомогательных систем Plus, предлагаемого в качестве опции.

 

Активная система контроля «слепых» зон (опция)

Данная система позволяет видеть одну из наиболее серьёзных угроз при дорожном движении – автомобили в "мёртвой" зоне. То есть, например, она способна предупреждать водителя об опасности при смене полосы движения, а также может помочь предотвратить столкновение, подав тормозные импульсы на соответствующей стороне автомобиля.

Радарные датчики Активной системы контроля "слепых" зон контролируют плохо наблюдаемое пространство непосредственно сбоку и позади автомобиля. Как только в "слепой" ("мёртвой") зоне будет зарегистрирован другой участник дорожного движения, на стекле соответствующего наружного зеркала загорится красный треугольник.
Если водитель не заметит этого сигнала и включит указатель поворота, то красный треугольник начнёт мерцать, а также дополнительно раздастся звуковой предупредительный сигнал. И если, несмотря на это, водитель всё же начнёт менять полосу движения, то данная система сможет ещё раз явно предупредить его об этом посредством ощутимых тормозных импульсов для корректировки курса, а при отсутствии реакции и активно поспособствовать выводу автомобиля из опасной зоны.

Тормозные импульсы для корректировки курса подаются системой при движении в диапазоне скоростей от 30 до 200 км/ч. Как только система начнёт работать - при превышении скоростного рубежа в 30 км/ч, это будет отражено на комбинации приборов.
Компонент пакета вспомогательных систем Plus, что предлагается в качестве опции.

 

Система ATTENTION ASSIST

Вы находитесь под постоянным наблюдением. Но в данном случае - только ради вашей пользы. Ведь, анализируя характер управления вами автомобилем, мы стремимся к тому, чтобы вы вовремя задумались о необходимом перерыве в пути. Ради Вашей же безопасности.

Данная система способна повысить безопасность движения, особенно в дальних и ночных поездках. Система ATTENTION ASSIST по характеру вождения распознаёт типичные признаки утомления и нарастающей невнимательности водителя, предупреждая его с помощью визуальных и звуковых сигналов об угрозе секундного засыпания.

 

Система экстренного торможения BAS

Данная система способна распознавать ситуации экстренного торможения, выполняемого водителем, и за доли секунды повышать тормозное усилие, чтобы максимально сократить тормозной путь. Для этого система экстренного торможения оценивает, насколько быстрым было нажатие на педаль тормоза.

Система ESP®-контроля динамики в поворотах

Особенно при ускорении в поворотах данная система, базирующаяся на системе ESP®, обеспечивает автомобилю больше устойчивости и безопасности при движении. Если датчики системы ESP® зарегистрируют тенденцию к сносу передней оси (недостаточная поворачиваемость), то данная система будет способна за счёт целенаправленного тормозного импульса на колесо, лежащее на внутренней стороне поворота, уменьшить эту тенденцию.

Система автоматического включения фар

В зависимости от освещённости окружающего пространства система автоматического включения фар сама включает либо выключает ближний свет. Данная система способна таким образом повысить безопасность движения и снять с водителя нагрузку, особенно при быстрой смене освещённости, например, при проезде туннелей или на паркингах.

Интеллектуальная система управления наружным светодиодным освещением ILS

Узнайте, как ваш автомобиль смотрит вместе с вами. И соответствующим образом действует, поскольку различные погодные, световые и дорожные условия выдвигают разные требования к системе освещения автомобиля.

Для обеспечения оптимального обзора на шоссе и автомагистралях, при сворачивании на примыкающие и в поворотах интеллектуальная светодиодная система управления наружным освещением ILS (Intelligent Light System) автоматически адаптируется к текущим световым и дорожным условиям. Адаптивная система управления дальним светом Plus обеспечивает широкое освещение проезжей части в течение длительного времени без ослепления других участников дорожного движения.

Поскольку светодиодные фары головного освещения по цветовому спектру ближе к дневному свету, чем, например, ксеноновые фары, то они и меньше напрягают глаза водителя. Мы последовательно применяем светодиодную технологию, поэтому в течение всего срока службы автомобиля лампы менять на понадобится.

Обзор компонентов:

  • Активный "поворотный" свет для обеспечения более эффективной освещённости траектории поворота
  • Автоматическая адаптация фар головного освещения к погодным, световым и дорожным условиями для обеспечения оптимального обзора в любой ситуации
  • Автоматическое управление дальним светом с помощью системы адаптивного управления дальним светом Plus для продолжительного освещения проезжей части на большое расстояние
  • "Расширенный" противотуманный свет для лучшего ориентирования в условиях плохой видимости
  • Светодиодная технология для уменьшения расхода энергии, увеличения эксплуатационного ресурса источников освещения и создания приятного белого света, близкого по цветовой температуре к дневному свету
  • Автоматически включающийся «боковой» свет
  • Избирательное затемнение светового конуса для предотвращения ослепления водителей встречных либо идущих впереди автомобилей
  • Регулируемый ближний свет для движения по шоссе и автомагистрали

Интеллектуальная светодиодная система управления наружным освещением ILS с кристаллами Swarovski (опция)

Сверкать будут не только ваши глаза, когда вы займёте место в новом купе S-Класса. Благородные кристаллы Swarovski в фарах головного освещения формируют новый и экстраординарный облик как ночью, так и днём. Их завораживающая световая игра в указателях поворота и дневных ходовых огнях генерирует яркие визуальные эффекты, делая акцент на уникальности автомобиля.

Указатели поворота - каждый с 30-ю кристаллами Swarovski - подчёркивают выразительность дизайна фар головного освещения. В расположенных под ними дневных ходовых огнях светятся по 17 кристаллов.

 

Система ночного видения Night View Assist Plus (опция)

Лишь 20 процентов дорожного движения приходится на ночное время, однако именно в это время происходит 40 процентов всех аварий со смертельным исходом. Данная система позволяет водителю заранее распознавать в темноте людей или крупных животных. Они отчётливо отображаются на многофункциональном дисплее комбинации приборов.

Для этого система освещает лежащую впереди проезжую часть неслепящим светом двух инфракрасных фар. С помощью расположенной за лобовым стеклом инфракрасной видеокамеры вся область, освещаемая фарами дальнего света, отображается в виде очень чёткой картинки в градациях серого. Тепловизионная камера в решётке радиатора обеспечивает адекватность предупреждения, умея отличать существенные объекты - людей или крупных животных - от несущественных, например, комбинированных дорожных знаков, кустарника.
Первые в этом случае подчёркиваются на дисплее с помощью цветных уголков по периметру. С помощью функции Spotlight можно несколько раз подсветить мигающим светом пешеходов, которые находятся в опасной зоне, чтобы водитель смог быстрее их заметить и чтобы они сами также распознали опасную ситуацию. По умолчанию ночная картинка включается автоматически лишь при регистрации опасной ситуации.

 

Камера заднего вида с динамическими вспомогательными линиями

Сосредоточьтесь на главном - на том, что происходит прямо перед вами. Даже если бы в данной ситуации вам пришлось обычно глядеть назад.

Парковка задним ходом и маневрирование становятся гораздо проще и безопаснее благодаря наличию камеры заднего вида. Она включается автоматически при включении заднего хода и отображает для водителя окружающее пространство позади автомобиля в сочетании с динамическими вспомогательными линиями на дисплее головного устройства автомобиля. Тем самым водителю становится легче ориентироваться при выполнении манёвров. Кроме того, распознанные подвижные и неподвижные объекты специальным образом помечаются на дисплее.

 

Система распознавания дорожных знаков (опция)

Система способна распознавать скоростные ограничения на дорожных знаках, запреты на въезд или обгон (а также информацию о снятии этих запретов) и отображать их на дисплее комбинации приборов. При выезде на дорогу под запрещающий знак и его наличии система подаст световое и звуковое предупреждения.

Этап 2: в случае опасности

Говоря о марке Mercedes-Benz, мы одновременно говорим и об автомобильной безопасности. Поэтому наши автомобили способны поддерживать водителей и в критических ситуациях на дороге, чтобы, по возможности, каждая поездка завершалась благополучно.

 

Антиблокировочная система (ABS)

Особенно в ситуациях экстренного торможения антиблокировочная система (ABS) повышает безопасность движения, предотвращая блокировку колёс. Она помогает водителю сохранять контроль над автомобилем, например, при совершении объездных манёвров либо при торможении на скользкой трассе.

 

Антипробуксовочная система (ASR)

Начало движения и разгон на снегу, мокрой трассе либо рыхлом грунте – в ситуациях подобного рода антипробуксовочная система (ASR) уменьшает пробуксовку соответствующих колёс для предотвращения заноса автомобиля.

Система BAS PLUS с функцией помощи при проезде перекрёстков (опция)

Эта предусмотрительная система превентивного экстренного торможения способна снизить риск наездов и аварий на перекрёстках. Если при регистрации угрозы аварии водитель нажимает на педаль тормоза, то система BAS PLUS с учётом конкретной ситуации сможет соответственно повысить тормозное усилие, чтобы, насколько это возможно, избежать столкновения с автомобилям или пешеходами.

С помощью радарных датчиков и стереоскопической видеокамеры непрерывно контролируется и анализируется ситуация вокруг автомобиля. При этом система учитывает не только впереди идущий транспорт, но и автомобили, двигающиеся в перпендикулярном направлении, а также пешеходов - при скорости движения не выше 72 км/ч. Если наезд всё же нельзя будет предотвратить, то скорость столкновения будет за счёт полного торможения снижена на столько, насколько это будет возможно.

Составная часть пакета вспомогательных систем Plus, предлагаемого в качестве опции.

 

Система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS

При существенном сокращении безопасного интервала до впереди идущего автомобиля данная система предупреждает водителя посредством красного индикатора. При регистрации угрозы столкновения водитель получает дополнительное звуковое предупреждение. После этого торможение, выполняемое водителем, получит поддержку, а при отсутствии реакции с его стороны скорость движения будет автоматически снижена.

Одной из наиболее частых причин тяжёлых аварий является слишком малое расстояние до впереди движущегося автомобиля. Система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS способствует минимизации угрозы аварии с наездом и смягчению тяжести её последствий. Для этого данная вспомогательная система сочетает в себе функции опирающегося на радары контроля безопасного интервала, поддержки при торможении с помощью адаптивной тормозной системы и автоматического частичного торможения.

Если при скорости движения от 7 до 250 км/ч безопасный интервал до впереди идущего автомобиля в течение нескольких секунд оказывается недостаточным, то на комбинации приборов загорается предупредительный индикатор. Если интервал продолжает быстро сокращаться, то дополнительно раздаётся прерывистый сигнал.

Опасность столкновения с движущимися объектами может быть зарегистрирована в скоростном диапазоне от 7 до 250 км/ч, а с неподвижными препятствиями - в диапазоне от 7 до 70 км/ч. В этих случаях водитель при экстренном торможении получает поддержку со стороны адаптивной тормозной системы. Она, при необходимости, создаёт дополнительное тормозное усилие, чтобы по возможности избежать аварии с наездом.

При отсутствии реакции со стороны водителя, система автоматически выполнит частичное торможение. За счёт это скорость движения уже значительно уменьшается, а водитель ещё раз получает предупредительный сигнал в виде вибрации рулевого колеса. При низких значения относительной скорости движения данного вмешательства может оказаться достаточным, чтобы избежать аварии с наездом.

В отличие от случаев применения адаптивной системы экстренного торможения, автоматическое частичное торможение будет работать в случае движущихся объектов и скорости движения от 7 до 105 км/ч.

Обзор системы предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS:

  • Срабатывание функции автоматического частичного торможения при отсутствии реакции водителя
  • Повышение давления в тормозном приводе адаптивной системой экстренного торможения
  • Комбинация из функции контроля безопасного интервала, функции поддержки при экстренном торможении и функции автоматического частичного торможения
  • Оптическое предупреждение посредством предупредительного индикатора в диапазоне скоростей от 7 до 250 км/ч.
  • Система для уменьшения риска аварий с наездом и смягчения тяжести их последствий
  • Дополнительное акустическое предупреждение, когда интервал продолжает быстро сокращаться

Тормозная система PRE-SAFE® (опция)

При регистрации угрозы столкновения с автомобилем или пешеходом тормозная система PRE-SAFE® предупреждает водителя с помощью светового и звукового сигналов. При отсутствии реакции система способна автоматически снизить скорость движения – вплоть до полной остановки автомобиля. Таким образом можно будет избежать аварий либо смягчить тяжесть их последствий.
С помощью радарных датчиков дальнего и ближнего действия, а также стереоскопической видеокамеры тормозная система PRE-SAFE® способна в скоростном диапазоне от 7 до 200 км/ч реагировать на впереди идущие автомобили, а в диапазоне от 7 до 72 км/ч - на неподвижные объекты, а также на стоящих либо медленно движущихся пешеходов.
Компонент пакета вспомогательных систем Plus, предлагаемого в качестве опции.

Система превентивной безопасности PRE-SAFE® PLUS (опция)

Данное усовершенствование системы PRE-SAFE® способно при угрозе удара сзади в стоящий автомобиль принять упреждающие меры по защите его водителя и пассажиров. Среди них, предупреждение едущих сзади водителей либо блокировка тормозной системой колёс автомобиля, когда его водитель хочет дать другим сигнал, что собирается оставаться на месте.

Блокировка тормозной системой колёс автомобиля снижает воздействие нагрузок на водителя и пассажиров в случае наезда на их автомобиль сзади за счёт уменьшения резкого продвижения автомобиля вперёд в результате удара в него сзади и возможного его выкатывания на перекрёсток или пешеходный переход. Таким образом, дополнительно снижается риск попадания водителя и пассажиров во вторичную аварию. Среди других функций, реверсивное предварительное натяжение ремней безопасности водителя и переднего пассажира, чтобы их надёжно зафиксировать и тем самым лучше подготовить к столкновению.

Составная часть пакета вспомогательных систем Plus, предлагаемого в качестве опции.

 

Системой превентивной безопасности PRE-SAFE®

В каждом автомобиле марки Mercedes-Benz учитывается опыт в области технологий безопасности, насчитывающий уже не один десяток лет, – чтобы критические ситуации на дороге становились всё менее вероятными. Если, тем не менее, критическая ситуация возникнет, то данная система вступит в дело, предприняв упреждающие и защитные меры.

Система PRE-SAFE® – это комбинация элементов пассивной и активной безопасности. Ремни и подушки безопасности смогут защитить водителя и пассажиров ещё эффективнее, взаимодействуя с такими системами активной безопасности, как системы помощи водителю и система экстренного торможения.

Для этого система PRE-SAFE® непрерывно анализирует данные, получаемые от датчиков, в частности, электронной системы стабилизации ESP® и системы экстренного торможения BAS, благодаря чему она в состоянии распознавать, например, ситуации сильной избыточной либо недостаточной поворачиваемости (сноса и заноса), а также ситуации экстренного торможения.

Данная система способна заранее распознавать критические ситуации на дороге и принимать упреждающие меры по защите водителя и пассажиров, если возникает угроза аварии. Среди них, например, срабатывание реверсивных преднатяжителей ремней безопасности либо автоматическое поднятие опущенных боковых стёкол.

Данная система обладает следующей функциональностью:

  • Повышает безопасность водителя и пассажиров, активизируя защитные механизмы
  • Защищает водителя и пассажиров от предметов, которые могут проникнуть либо залететь в салон снаружи
  • Оптимизирует защитное действие ремней и подушек безопасности в зависимости от типа автомобиля и остального его оборудования

Этап 3: при аварии

Автомобили Mercedes-Benz обладают целым арсеналом устройств безопасности, нацеленных на предотвращение аварий. Но если всё же авария случается, то тогда запускается ряд различных мер по обеспечению оптимальной защиты водителя и пассажиров.

 

Надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, для переднего пассажира - с расширенной функцией адаптивного раскрытия

В автомобилях Mercedes-Benz используется целая масса технических решений для повышения безопасности. Некоторые из них вы никогда не увидите. И это хорошо, поскольку они понадобятся лишь в крайнем случае. Когда нужно будет защитить вас и ваших спутников.

В случае столкновения надувные подушки безопасности способствуют защите верхней части туловища водителя и переднего пассажира. Кроме того, они стабилизируют всё тело. Тем самым появляется возможность снизить риск получения тяжёлых травм при аварии. Срабатывание подушек зависит от тяжести столкновения.

Обе надувные подушки срабатывают в два этапа с небольшим интервалом между ними. Расширенная функция адаптивного раскрытия обеспечивает дозированное наполнение подушки безопасности переднего пассажира, в зависимости от его комплекции и положения на сиденье.

Функция автоматического отключения подушки безопасности переднего пассажира сработает, если на сиденьи переднего пассажира будет распознано наличие специального детского кресла с транспондером.

 

«Активный» капот

При лобовом столкновении автомобиля с пешеходом или велосипедистом капот автомобиля автоматически приподнимается. Возникающее в результате этого большее расстояние до агрегатов в подкапотном пространстве создаёт дополнительную зону деформации, позволяющую раньше ослабить удар и снизить тем самым риск травмирования.

Боковые надувные подушки безопасности (комбинация из подушки для защиты грудной клетки и тазобедренной подушки) для водителя и переднего пассажира

В случае бокового столкновения боковые надувные подушки безопасности способствуют защите верхней части туловища и тазобедренной области водителя и переднего пассажира. Кроме того, они стабилизируют всё тело. Тем самым появляется возможность снизить риск получения тяжёлых травм при аварии.

 

Боковые надувные подушки безопасности для задних пассажиров слева и справа

Задние пассажиры при боковом столкновении будут защищены в области грудной клетки боковыми подушками безопасности. Они встроены в облицовку боковин задней части салона и раскрываются на уровне груди пассажиров в пространстве между ними и боковинами.

 

Оконные надувные подушки безопасности

При боковом столкновении оконная подушка безопасности, раскрываясь, перекрывает собой боковые стёкла автомобиля, способствуя тем самым снижению риска удара головой о поверхность боковины автомобиля либо о проникающие в его салон предметы. При этом обеспечивается защита водителя и переднего пассажира.

 

Этап 4: после аварии

Чтобы после случившейся аварии снизить риск причинения дополнительного вреда и оказать поддержку при спасении пассажиров, предпринимаются различные меры, зависящие от типа аварии и степени её тяжести.

  • Оптимальная защита: двигатель может быть отключён автоматически, а подача топлива – прервана.
  • Освещение для привлечения внимания: чтобы избежать появления целой серии ДТП и облегчить спасателям нахождение пострадавшего автомобиля, автоматически срабатывает система аварийной световой сигнализации и включается аварийное освещение салона.
  • Более удобные условия для спасения: чтобы облегчить открытие дверей после лобового столкновения, между крылом и дверью предусмотрены специальные аварийные соединения. Кроме того, центральное запирание дверей может быть автоматически разблокировано, чтобы обеспечить спасателям доступ к пассажирам в салоне.
  • Прямая связь: в случае аварии или поломки через систему экстренного вызова Mercedes-Benz можно будет автоматически связаться через исправный мобильный телефон с пультом экстренной оперативной службы, как только система удержания пассажиров распознает ситуацию аварии. Одновременно в центр обработки экстренных вызовов через GPS будут переданы данные о местоположении автомобиля и другая информация. После этого будет установлена акустическая связь.

 

После аварии для спасения водителя и пассажиров дорога каждая секунда. Поэтому концерн Daimler нашёл возможность с помощью одной небольшой, но эффективной инновации быстро предоставлять спасателями на месте аварии информацию о конструктивных особенностях данного конкретного автомобиля: на крышке топливного бака и на средней стойке кузова на противоположной стороне размещается наклейка с QR-кодом. Дооборудовать автомобили такой наклейкой легко, а на всех новых автомобилях она применяется уже изначально. На месте аварии спасатели смогут с помощью смартфона либо планшетного компьютера отсканировать имеющийся QR-код и получить таким образом быстрый и надёжный доступ к соответствующей "карте спасения", которая облегчит им работу.[1]

[1] Необходимое условие - наличие интернет-соединения.