Безопасность

Как основополагающий принцип

Единая концепция безопасности Mercedes-Benz подразделяет автомобильную безопасность на четыре этапа:

Ваша безопасность – главный стимул, побуждающий инженеров Mercedes-Benz максимально совершенствовать автомобили, разрабатывая всё новые технологии в области безопасности.Уже в 50-е гг., благодаря изобретению безопасной ячейки кузова инженером Бела Бареньи, они заложили фундамент автомобильной безопасности высокого уровня.Сегодня она является лишь одним из многих компонентов Единой концепции безопасности, которая делает мечту о безаварийном вождении всё более реальной для автомобилей Mercedes-Benz.

Этап 1: безопасная езда

Большинство аварий начинается задолго до непосредственного столкновения. Причины: невнимательность, плохой обзор или непредвиденная опасность.Поэтому поддержку в пути вам будут оказывать системы безопасности Mercedes-Benz, которые cделают ваши повседневные поездки менее напряжёнными и будут помогать вам успешно справляться с критическими ситуациями.

Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS (опция)[1]

Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS помогает водителю поддерживать скорость своего автомобиля в диапазоне от 0 до 200 км/ч, обеспечивая желаемый (временной) интервал до впереди идущего автомобиля.

Активная система предупреждения водителя о съезде с полосы движения (опция)[1]

Активная система предупреждения водителя о съезде с полосы движения постоянно следит за дорожной разметкой. При случайном, а не намеренном её пересечении может активно вмешаться система ESP®, подав тормозной импульс на колёса, находящиеся на стороне, противоположной сходу автомобиля.

Активная система контроля «мёртвых» зон (опция)[1]

Активная система контроля «мёртвых» зон, используя радар, наблюдает за ближними зонами слева, справа и позади автомобиля, когда он двигается в скоростном диапазоне от 30 до 250 км/ч. Если в контролируемой зоне вдруг оказывается автомобиль, то система отображает предупредительный символ на стекле бокового зеркала на стороне водителя. Если водитель проигнорирует этот сигнал и начнёт менять полосу движения, то в дело активно вмешается система ESP®.

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST оказывается особенно полезной на длинных трассах и при движении в ночное время, распознавая признаки нарастающей невнимательности и усталости водителя и обращая его внимание на эти факты.

В скоростном диапазоне между 80 и 180 км/ч система ATTENTION ASSIST подаёт водителю звуковые и оптические предупредительные сигналы, как только обнаруживает признаки его переутомления или невнимательности. Как это ей удаётся? Датчики анализируют характер управления автомобилем, проверяя его на отклонения от заранее зафиксированного профиля вождения, индивидуального для каждого водителя.

Система предупреждения о скоростных ограничениях (опция)[2]

Система предупреждения о скоростных ограничениях (доступна только в сочетании с мультимедийной системой COMAND Online) с помощью встроенной видеокамеры способна распознавать информацию на дорожных знаках и отображать предписываемые ограничения скорости на центральном дисплее. Такая возможность позволяет снизить риск того, что водитель может случайно не заметить скоростные ограничения, особенно в условиях часто меняющихся дорожных знаков или на участках, где ведутся дорожные работы. Для верификации результата данные, полученные с помощью оптических датчиков, система затем сверяет с данными на цифровых картах навигационной системы.

Светодиодные задние фонари и адаптивные фонари стоп-сигнала

Задние фонари и фонари стоп-сигнала, в том числе и третий фонарь стоп-сигнала, работают на светодиодах и одновременно подчёркивают спортивный дизайн автомобиля. При экстренном торможении адаптивные фонари стоп-сигнала с помощью своих мерцающих огней предупреждают едущих сзади водителей об опасности.

Интеллектуальная система управления наружным освещением на светодиодах ILS (опция)

Инновационным решением в плане освещения стали активные светодиодные головные фары повышенной мощности в сочетании со встроенной в облицовку бампера полоской из дневных ходовых огней на светодиодах. Оригинальный, неповторимый дизайн светодиодных головных фар повышенной мощности подчёркивает динамичный облик автомобиля и придаёт передней части кузова поистине роскошный вид.

В темноте такую фару головного света, окружённую по контуру светодиодами, которые визуально образуют букву «С», трудно будет спутать с оптикой других автомобилей. В случае купе CLS специалисты Mercedes-Benz впервые применяют светодиодную технологию. Она сочетает в себе максимальную яркость с минимальным расходом энергии и долгим сроком службы. Кроме того, свет светодиодных головных фар повышенной мощности приятнее для глаз, поскольку по показателю цветовой температуры – 5 500 Кельвинов – он, ближе к дневному, чем свет ксеноновой лампы.

 

Система ночного видения Night View Assist Plus (опция)

Система ночного видения Night View Assist Plus существенно улучшает обозор в тёмное время и в условиях встречного движения, даже при отключённом дальнем свете.

Видеокамера ведёт съёмку проезжей части, которая освещается неслепящей инфракрасной фарой, и передаёт изображение в градациях серого на многофункциональный дисплей. Эта функция позволяет раньше и эффективнее распознавать на неосвещённой дороге возможные препятствия, других участников дорожного движения, которых плохо видно, а также дальнейшую траекторию трассы.

Кроме того, благодаря специальной функции распознавания и графического выделения пешеходов, системе удаётся с большим успехом определять наличие людей на дороге.

Система предупреждения водителя о съезде с полосы движения (optional)[3]

Система предупреждения водителя о съезде с полосы движения способна по дорожной разметке распознавать свою полосу движения: если автомобиль случайно выходит за пределы выбранной полосы движения, система подаёт водителю предупредительный сигнал в виде лёгкой вибрации рулевого колеса. Если же водитель включает указатель поворота либо сознательно поворачивает руль в сторону предстоящего поворота, то система определяет это как преднамеренную смену полосы движения и не выдаёт предупреждения.

Система контроля «мёртвых» зон (опция)[3]

Система контроля «мёртвых» зон, контролируя с помощью двух радарных датчиков в заднем бампере находящуюся вне поля зрения водителя зону при движении свыше 30 км/ч, способна предупреждать его, когда при смене полосы движения она замечает другой автомобиль в критических зонах слева и справа.

Этап 2: в случае опасности

Говоря о марке Mercedes-Benz, мы одновременно говорим и об автомобильной безопасности. Поэтому наши автомобили поддерживают водителей и в критических ситуациях на дороге, чтобы, по возможности, каждая поездка завершалась благополучно.

Система превентивной безопасности PRE-SAFE®

Система превентивной безопасности PRE-SAFE® способна заблаговременно распознавать критические дорожные ситуации и при необходимости упреждающе активизировать обратимые системы безопасности, которые могут снизить риск травмирования водителя и пассажира.

Благодаря данным, получаемым от датчиков, в частности, электронной системы стабилизации ESP® и системы экстренного торможения BAS, система  в состоянии распознавать, например, ситуации сильной избыточной либо недостаточной поворачиваемости, а также ситуации экстренного торможения.

Когда система распознаёт типичную критическую ситуацию, то за доли секунды активизируются оснащённые электроприводом преднатяжители ремней безопасности, оборудованное электрорегулировкой сиденье переднего пассажира (только в сочетании с системой запоминания параметров) приводится в более безопасное при аварии положение, а также автоматически закрываются окна и панель сдвижной крыши (если установлена).

Этап 3: при аварии

Автомобили Mercedes-Benz обладают целым арсеналом устройств безопасности, нацеленных на на предотвращение аварий. Но если всё же авария случается, то тогда запускается ряд мер по защите водителя и пассажиров. Среди них есть как меры собственной защиты, так и меры по защите других участников дорожного движения.

Надувные подушки безопасности

В состав базовой комплектации четырёхдверного купе CLS входят передние надувные подушки безопасности с двухступенчатой логикой раскрытия, коленная подушка безопасности для водителя, боковые подушки безопасности и подушки для защиты тазового пояса – для водителя и переднего пассажира, а также оконные подушки безопасности. Боковые подушки для задних пассажиров предлагаются в качестве дополнительного оборудования.

Если электронный блок управления оценит удар в автомобиль сбоку как достаточно тяжёлый, то одновременно сработают боковые и оконные подушки безопасности на той стороне, куда пришёлся удар. Оконные подушки безопасности раскрываются в виде надувной занавески, покрывающей всё пространство от передней до задней стойки. Тем самым для головы переднего и заднего пассажиров создаётся дополнительная защита. Передние подушки, в зависимости от расчётной тяжести лобового столкновения, будут надуваться в один либо два приёма.

Преднатяжитель ремня безопасности

При лобовом столкновении или ударе сзади преднатяжители передних и задних ремней безопасности подтягивают ремни плотнее. Ограничители усилия натяжения ремней (на передних сиденья – адаптивные) повышают безопасность водителя и пассажиров в случае фронтального удара. Они заботятся о том, чтобы ремень безопасности после натяжения целенаправленно расслабился, как только будет достигнут определённый уровень сил замедления.

В определённых случаях бокового опрокидывания датчик опрокидывания может через блок управления системы удержания пассажиров активизировать все преднатяжители ремней безопасности и оконные надувные подушки. Кроме того, боковые стёкла автоматически поднимутся.

Активные подголовники NECK-PRO

Подголовники NECK-PRO, регулируемые на спинках передних сидений, активизируются при ударе в автомобиль сзади и снижают риск получения хлыстообразной травмы шеи. Заблаговременно подхватывая голову, они уменьшают воздействие на позвоночный столб нагрузки, возникшей вследствие удара: благодаря встроенному пружинному механизму, они перемещаются вперёд и вверх. После срабатывания подголовники можно вручную вернуть в исходное положение.

Этап 4: после аварии

Чтобы после случившейся аварии снизить риск причинения дополнительного вреда и оказать поддержку при спасении пассажиров, предпринимаются различные меры, зависящие от типа аварии и степени её тяжести.

  • Оптимальная защита: двигатель может быть отключён автоматически, а подача топлива – прервана.
  • Освещение для привлечения внимания: чтобы избежать появления целой серии ДТП и облегчить спасателям нахождение пострадавшего автомобиля, автоматически срабатывает система аварийной световой сигнализации и включается аварийное освещение салона.
  • Хорошие возможности для быстрого покидания автомобиля: замок двери способен автоматически отпираться.
  • Более удобные условия для спасения: чтобы облегчить открытие дверей после лобового столкновения, между крылом и дверью предусмотрены специальные аварийные соединения.

Специальное руководство, разработанное Mercedes-Benz в качестве справочника для спасателей, доступно по всему миру в сети Интернет и на разных языках.

[1] Доступна в составе предлагаемого в качестве опции пакета вспомогательных систем PLUS.

[2] Доступна только в сочетании с системой Audio 50 APS либо COMAND Online.

[3] Доступна в составе пакета для контроля над полосой движения, предлагаемого в качестве опции.