Концепция Intelligent Drive

На пути к безаварийному движению.

Начав десять лет назад с системы PRE-SAFE® и продолжив разработку в виде системы DISTRONIC PLUS, сегодня мы открыли для клиентов Mercedes-Benz новые горизонты автовождения, развив эту идею в концепцию Mercedes-Benz Intelligent Drive, где комфорт и безопасность сливаются воедино. Видеть и чувствовать в новом GLE-Классе.

Благодаря сетевой интеграции – наши эксперты по безопасности называют это "слиянием датчиков" (букв. от англ. Sensor Fusion) – вспомогательные системы анализируют сложные ситуации и за счёт усовершенствованной круговой системы датчиков распознают опасные ситуации во время дорожного движения ещё эффективнее, чем сейчас.

Доступность элемента оснащения зависит от модели автомобиля и выбранной его конфигурации. Эти данные Вы найдёте в соответствующих разделах информации по оборудованию.

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST

Данная система способна повысить безопасность движения, особенно в дальних и ночных поездках. Система ATTENTION ASSIST по характеру вождения распознает типичные признаки утомления и нарастающей невнимательности водителя, предупреждая его с помощью визуальных и звуковых сигналов об угрозе секундного засыпания.

Система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS

Благодаря новым технологиям современные автомобили буквально на глазах учатся предвидеть. Наши автомобили становятся для водителей уже партнерами, способными "думать вместе с ними", "видеть", "чувствовать" и, при необходимости, даже "действовать самостоятельно".

Данная система подает водителю визуальное предупреждение, когда слишком сокращается расстояние до впереди идущего автомобиля. При регистрации угрозы столкновения подается звуковое предупреждение; торможение, выполняемое водителем, может получить поддержку, а при отсутствии реакции с его стороны скорость движения может быть автоматически снижена.

Для этого мы скомбинировали функции опирающегося на радары контроля безопасного интервала, поддержки при торможении с помощью адаптивной тормозной системы и автоматического частичного торможения.

Если при скорости движения от 30 до 250 км/ч безопасный интервал до впереди идущего автомобиля в течение нескольких секунд оказывается недостаточным, то на комбинации приборов загорается предупредительный индикатор. Если интервал продолжает быстро сокращаться, то дополнительно раздается прерывистый сигнал.

Опасность столкновения с движущимися объектами может быть зарегистрирована в скоростном диапазоне от 7 до 250 км/ч, а с неподвижными препятствиями - в диапазоне от 7 до 80 км/ч. В этих случаях водитель при экстренном торможении получает поддержку со стороны адаптивной тормозной системы. Она, при необходимости, создает дополнительное тормозное усилие, чтобы по возможности избежать аварии с наездом.

При отсутствии реакции со стороны водителя, система автоматически выполнит частичное торможение. За счет это скорость движения уже значительно уменьшается, а водитель еще раз получает предупредительный сигнал в виде вибрации рулевого колеса. При низких значения относительной скорости движения данного вмешательства может оказаться достаточным, чтобы избежать аварии с наездом.

Основные характеристики:

  • Система для уменьшения риска аварий с наездом и смягчения тяжести их последствий
  • Оптическое предупреждение посредством предупредительного индикатора в диапазоне скоростей от 30 до 250 км/ч.
  • Дополнительное акустическое предупреждение, когда интервал продолжает быстро сокращаться
  • Повышение давления в тормозном приводе адаптивной системой экстренного торможения
  • Срабатывание функции автоматического частичного торможения при отсутствии реакции водителя
  • Комбинация из функции контроля безопасного интервала, функции поддержки при экстренном торможении и функции автоматического частичного торможения

Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS (опция; доступность - ориентировочно с середины 2015 г.)

Данная инновационная вспомогательная система автоматически помогает водителю поддерживать безопасный интервал до впереди идущего транспорта, снимая с него таким образом нагрузку в дальних поездках и при движении в пробках. Система подает визуальное предупреждение в случае сокращения безопасного интервала и звуковое - при угрозе столкновения.

 

Система PRE-SAFE® с реверсивными преднатяжителями на сиденьях и функцией подъема боковых стекол (опция)

В каждом автомобиле марки Mercedes-Benz учитывается опыт в области технологий безопасности, насчитывающий уже не один десяток лет, – чтобы критические ситуации на дороге становились все менее вероятными. Если, тем не менее, критическая ситуация возникнет, то данная система вступит в дело, предприняв упреждающие и защитные меры.

Система PRE-SAFE® – это комбинация элементов пассивной и активной безопасности. Ремни и подушки безопасности смогут защитить водителя и пассажиров еще эффективнее, взаимодействуя с такими системами активной безопасности, как системы помощи водителю и система экстренного торможения.

Для этого система PRE-SAFE® непрерывно анализирует данные других систем, получаемые от датчиков, в частности, электронной системы стабилизации ESP® и системы экстренного торможения BAS, благодаря чему она в состоянии регистрировать, например, ситуации сильной избыточной либо недостаточной поворачиваемости, а также ситуации экстренного торможения.

Данная система способна заранее распознавать критические ситуации на дороге и принимать упреждающие меры по защите водителя и пассажиров, если возникает угроза аварии. Среди таких мер, срабатывание реверсивных преднатяжителей ремней безопасности либо автоматическое поднятие опущенных боковых стекол.

Система предупреждения водителя о съезде с полосы движения (опция)

Невнимательность либо усталость водителя могут привести к случайному и незаметному съезду с выбранной полосы движения. Система способна распознавать ситуации случайного съезда с выбранной полосы движения и тактильно предупреждать водителя посредством прерывистой вибрации рулевого колеса.

Система контроля «слепых» зон (опция)

Данная система позволяет видеть одну из наиболее серьезных угроз при дорожном движении. При регистрации в "слепой" зоне автомобиля, на стекле бокового зеркала загорается красный треугольник. Если водитель не замечает либо игнорирует этот знак и включает указатель поворота, то ему дополнительно подается звуковой предупредительный сигнал.

Система распознавания дорожных знаков (опция)

В повседневной жизни и на дороге и так достаточно стресса. И тут как раз очень кстати окажется данная вспомогательная система, поскольку она позволит вашему автомобилю придерживаться той скорости, которая разрешена на текущем участке дороги. Это особенно помогает при движении по однообразным и протяженным трассам.

Система способна распознавать скоростные ограничения на дорожных знаках, запреты на въезд или обгон (а также информацию о снятии этих запретов) и отображать их на дисплее комбинации приборов. При выезде на дорогу под запрещающий знак и его наличии система подаст световое и звуковое предупреждения.

 

Система комфортной парковки PARKTRONIC (опция)

Подавая световые и звуковые предупредительные сигналы, система PARKTRONIC помогает водителю при парковке и маневрировании. Тем самым она облегчает процесс заезда и выезда с парковки в условиях ограниченного пространства.

О приближении к распознанному препятствии система сообщит водителю с помощью световых и звуковых сигналов. Сначала включатся лишь желтые светодиоды. При дальнейшем приближении к препятствию к ним присоединятся и красные светодиоды в сопровождении предупредительных звуковых сигналов. При этом система PARKTRONIC работает как эхолот. Ее электронный блок управления вычисляет расстояние между автомобилем и препятствием, опираясь на ультразвуковые сигналы.

Система PARKTRONIC работает при скорости движения не выше 18 км/ч. При падении скорости ниже этого уровня она автоматически включается вновь. Систему можно также отключать либо включать вручную - нажатием кнопки на верхней блок-панели управления.

Камера заднего вида с динамическими вспомогательными линиями (опция)

Парковка задним ходом и маневрирование становятся гораздо проще и безопаснее благодаря наличию камеры заднего вида. Она включается автоматически при включении заднего хода и отображает для водителя окружающее пространство позади автомобиля в сочетании с динамическими вспомогательными линиями на дисплее головного устройства автомобиля.

Светодиодная интеллектуальная система управления наружным освещением ILS

Узнайте, как ваш автомобиль смотрит вместе с вами. И соответствующим образом действует, поскольку различные погодные, световые и дорожные условия выдвигают разные требования к системе освещения автомобиля.

Для обеспечения оптимального обзора на шоссе и автомагистралях, при сворачивании на примыкающие и в поворотах интеллектуальная светодиодная система управления наружным освещением ILS (Intelligent Light System) автоматически адаптируется к текущим световым и дорожным условиям. Вместо ближнего света в данной системе используются шоссейный свет и автомагистральный свет. Этот свет более ярко и на большее расстояние - чем обычный ближний свет - освещает край и обочину дороги на той стороне, ближе к которой движется автомобиль. Это позволяет водителю лучше ориентироваться и быстрее реагировать.

Все функции фар головного освещения реализованы на светодиодах, чтобы повысить экономичность. Наряду со своим эффектным обликом, светодиодная техника впечатляет высокой яркостью, низким расходом энергии, большим эксплуатационным ресурсом и приятным белым светом, близким по цветовой температуре к дневному свету.

Благодаря функции "Coming Home" вам больше не придётся искать свой автомобиль. Эта функция автоматического освещения пространства вокруг автомобиля с помощью голубых светодиодов при отпирании или запирании его посредством ключа дистанционного радиоуправления позволит вам быстро найти свой автомобиль.

Среди других компонентов данной системы:

  • Активный "поворотный" свет для обеспечения более эффективной освещённости траектории поворота
  • "Расширенный" противотуманный свет для лучшего ориентирования в условиях плохой видимости
  • Самостоятельно подключающаяся функция бокового света улучшает освещённость проезжей части за счёт дополнительного света на стороне, куда водитель собирается свернуть