Безопастность как основопологающий принцип

Единая концепция безопасности Mercedes-Benz подразделяет автомобильную безопасность на четыре этапа:

Ваша безопасность – самый главный стимул, побуждающий инженеров Mercedes-Benz максимально совершенствовать автомобили, разрабатывая всё новые технологии в области безопасности. Уже в 50-е гг., благодаря изобретению безопасной ячейки кузова инженером Бела Бареньи, они заложили фундамент автомобильной безопасности высокого уровня. Сегодня она является лишь одним из многих компонентов Единой концепции безопасности, которая делает мечту о безаварийном вождении всё более реальной для автомобилей Mercedes-Benz.

Доступность элемента оснащения зависит от модели автомобиля и выбранной его конфигурации. Эти данные Вы найдёте в соответствующих разделах информации по оборудованию.

Этап 1: безопасная езда

Большинство аварий начинается задолго до непосредственного столкновения. Причины: невнимательность, плохой обзор или непредвиденная опасность. Поэтому поддержку в пути вам будут оказывать системы безопасности Mercedes-Benz, которые сделают ваши повседневные поездки менее напряжёнными и будут помогать вам успешно справляться с критическими ситуациями.

Электронная система стабилизации ESP® с 3-ступенчатой программой контроля

Данная система в равной степени обеспечивает больше безопасности и удовольствия от вождения. Посредством кнопки ESP® водитель может выбирать между тремя разными стратегиями регулирования динамики автомобиля: “ESP® ON” (“ESP® ВКЛ.”) - для обеспечения высокой безопасности, “ESP® SPORT HANDLING MODE” (“ESP® РЕЖИМ СПОРТИВНОЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ”) - для более спортивного стиля вождения и “ESP® OFF” (ESP® ВЫКЛ.) - для движения на специальных трассах и автодромах.

Тормозная система ADAPTIVE BRAKE

Тормозная система повышает комфортабельность и безопасность при движении. Во-первых, посредством своей основной составляющей – антиблокировочной системы (ABS) – она помогает водителю надежнее справиться с опасностями экстренного торможения. А во-вторых, с помощью других своих функций, повышающих комфортабельность управления автомобилем, она оказывает поддержку водителю в повседневном вождении - например, за счет противооткатной функции.

Система адаптивного управления дальним светом (опция)

Система адаптивного управления дальним светом делает передвижение в условиях темноты более безопасным и снимает нагрузку с водителя. Водителю теперь больше не нужно периодически включать дальний свет, поэтому он может лучше сосредоточиться на своей задаче управления автомобилем.

При включенном дальнем свете система адаптивного управления дальним светом постоянно обеспечивает водителю оптимальную дальность освещения и предотвращает ослепление участников встречного движения. Адаптация дальности освещения к текущей ситуации на дороге производится без резкого переключения света. Это обеспечивает более эффективную освещенность, в том числе, и зоны действия ближнего света.

Адаптивные (мерцающие) фонари стоп-сигнала

Мерцающий свет фонарей стоп-сигнала может в случаях экстренного торможения способствовать значительному уменьшению времени реакции едущих сзади водителей. Тем самым адаптивные фонари стоп-сигнала на светодиодах вносят важный вклад в предотвращение аварий с наездом.

Они срабатывают, если начальная скорость превышает 50 км/ч, а система BAS распознала ситуацию экстренного торможения либо усилие торможения превышает величину в 75 процентов от своего максимума. Кроме того, при замедлении автомобиля до полной остановки в дополнение к мерцающим адаптивным фонарями стоп-сигнала автоматически включается и система аварийной световой сигнализации, если скорость движения автомобиля перед началом торможения превышала 70 км/ч.

Антиблокировочная система (ABS)

Особенно в ситуациях экстренного торможения антиблокировочная система (ABS) повышает безопасность движения, предотвращая блокировку колес. Она помогает водителю сохранять контроль над автомобилем, например, при совершении объездных маневров либо при торможении на скользкой трассе.

Антипробуксовочная система (ASR)

Начало движения и разгон на снегу, мокрой трассе либо рыхлом грунте – в ситуациях подобного рода антипробуксовочная система (ASR) уменьшает пробуксовку соответствующих колес для предотвращения заноса автомобиля.

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST

Данная система способна повысить безопасность движения, особенно в дальних и ночных поездках. Система ATTENTION ASSIST по характеру вождения распознает типичные признаки утомления и нарастающей невнимательности водителя, предупреждая его с помощью визуальных и звуковых сигналов об угрозе секундного засыпания.

Автоматическое управление ближним светом

Система автоматического управление ближним светом включает либо выключает ближний свет в зависимости от яркости окружающего пространства. Данная система способна таким образом повысить безопасность движения и снять с водителя нагрузку, особенно при быстрой смене освещенности, например, при проезде туннелей или на паркингах.

Система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS

Благодаря новым технологиям современные автомобили буквально на глазах учатся предвидеть. Наши автомобили становятся для водителей уже партнерами, способными "думать вместе с ними", "видеть", "чувствовать" и, при необходимости, даже "действовать самостоятельно".

Данная система подает водителю визуальное предупреждение, когда слишком сокращается расстояние до впереди идущего автомобиля. При регистрации угрозы столкновения подается звуковое предупреждение; торможение, выполняемое водителем, может получить поддержку, а при отсутствии реакции с его стороны скорость движения может быть автоматически снижена.

Для этого мы скомбинировали функции опирающегося на радары контроля безопасного интервала, поддержки при торможении с помощью адаптивной тормозной системы и автоматического частичного торможения.

Если при скорости движения от 30 до 250 км/ч безопасный интервал до впереди идущего автомобиля в течение нескольких секунд оказывается недостаточным, то на комбинации приборов загорается предупредительный индикатор. Если интервал продолжает быстро сокращаться, то дополнительно раздается прерывистый сигнал.

Опасность столкновения с движущимися объектами может быть зарегистрирована в скоростном диапазоне от 7 до 250 км/ч, а с неподвижными препятствиями - в диапазоне от 7 до 80 км/ч. В этих случаях водитель при экстренном торможении получает поддержку со стороны адаптивной тормозной системы. Она, при необходимости, создает дополнительное тормозное усилие, чтобы по возможности избежать аварии с наездом.

При отсутствии реакции со стороны водителя, система автоматически выполнит частичное торможение. За счет это скорость движения уже значительно уменьшается, а водитель еще раз получает предупредительный сигнал в виде вибрации рулевого колеса. При низких значения относительной скорости движения данного вмешательства может оказаться достаточным, чтобы избежать аварии с наездом.

Основные характеристики:

  • Система для уменьшения риска аварий с наездом и смягчения тяжести их последствий
  • Оптическое предупреждение посредством предупредительного индикатора в диапазоне скоростей от 30 до 250 км/ч.
  • Дополнительное акустическое предупреждение, когда интервал продолжает быстро сокращаться
  • Повышение давления в тормозном приводе адаптивной системой экстренного торможения
  • Срабатывание функции автоматического частичного торможения при отсутствии реакции водителя
  • Комбинация из функции контроля безопасного интервала, функции поддержки при экстренном торможении и функции автоматического частичного торможения

Система комфортной парковки PARKTRONIC (опция)

Подавая световые и звуковые предупредительные сигналы, система PARKTRONIC помогает водителю при парковке и маневрировании. Тем самым она облегчает процесс заезда и выезда с парковки в условиях ограниченного пространства.

О приближении к распознанному препятствии система сообщит водителю с помощью световых и звуковых сигналов. Сначала включатся лишь желтые светодиоды. При дальнейшем приближении к препятствию к ним присоединятся и красные светодиоды в сопровождении предупредительных звуковых сигналов. При этом система PARKTRONIC работает как эхолот. Ее электронный блок управления вычисляет расстояние между автомобилем и препятствием, опираясь на ультразвуковые сигналы.

Система PARKTRONIC работает при скорости движения не выше 18 км/ч. При падении скорости ниже этого уровня она автоматически включается вновь. Систему можно также отключать либо включать вручную - нажатием кнопки на верхней блок-панели управления.

Система контроля давления в шинах

Постоянный контроль давления в шинах повышает безопасность автомобиля при движении и продлевает срок службы шин. Давление воздуха во всех четырех шинах контролируется с помощью датчиков и отображается на многофункциональном дисплее комбинации приборов.

Камера заднего вида с динамическими вспомогательными линиями (опция)

Сосредоточьтесь на главном - на том, что происходит прямо перед вами. Даже если бы в данной ситуации вам пришлось обычно глядеть назад.

Парковка задним ходом и маневрирование становятся гораздо проще и безопаснее благодаря наличию камеры заднего вида. Она включается автоматически при включении заднего хода и отображает для водителя окружающее пространство позади автомобиля в сочетании с динамическими вспомогательными линиями на дисплее головного устройства автомобиля.

Тем самым водителю становится легче ориентироваться при выполнении маневров. Кроме того, распознанные подвижные и неподвижные объекты специальным образом помечаются на дисплее.

Индикация периодичности ТО "ASSYST"

Ориентируясь на состояние автомобиля, указатель межсервисных интервалов ASSYST рассчитывает срок ближайшего техобслуживания автомобиля и отображает его на комбинации приборов.

Система предупреждения водителя о съезде с полосы движения (опция)

Невнимательность либо усталость водителя могут привести к случайному и незаметному съезду с выбранной полосы движения. Система способна распознавать ситуации случайного съезда с выбранной полосы движения и тактильно предупреждать водителя посредством прерывистой вибрации рулевого колеса.

 

Система TEMPOMAT с регулируемым ограничителем скорости SPEEDTRONIC

Система TEMPOMAT с регулируемым ограничителем скорости SPEEDTRONIC обеспечивает непринужденное и неутомительное вождение, особенно в длительных поездках, причем вкупе с экономией топлива. Наряду с желаемой крейсерской скоростью, можно также индивидуально задавать и максимальную скорость движения, например, для того, чтобы надежно соблюдать скоростные ограничения.

Система контроля «слепых» зон (опция)

Данная система позволяет видеть одну из наиболее серьезных угроз при дорожном движении. При регистрации в "слепой" зоне автомобиля, на стекле бокового зеркала загорается красный треугольник. Если водитель не замечает либо игнорирует этот знак и включает указатель поворота, то ему дополнительно подается звуковой предупредительный сигнал.

 

Этап 2: в случае опасности

Говоря о марке Mercedes-Benz, мы одновременно говорим и об автомобильной безопасности. Поэтому наши автомобили способны поддерживать водителей и в критических ситуациях на дороге, чтобы, по возможности, каждая поездка завершалась благополучно.

Система экстренного торможения BAS

Данная система способна распознавать ситуации экстренного торможения, выполняемого водителем, и за доли секунды повышать тормозное усилие, чтобы максимально сократить тормозной путь. Для этого система экстренного торможения оценивает, насколько быстрым было нажатие на педаль тормоза.

Система PRE-SAFE® с реверсивными преднатяжителями на сиденьях и функцией подъема боковых стекол (опция)

В каждом автомобиле марки Mercedes-Benz учитывается опыт в области технологий безопасности, насчитывающий уже не один десяток лет, – чтобы критические ситуации на дороге становились все менее вероятными. Если, тем не менее, критическая ситуация возникнет, то данная система вступит в дело, предприняв упреждающие и защитные меры.

Система PRE-SAFE® – это комбинация элементов пассивной и активной безопасности. Ремни и подушки безопасности смогут защитить водителя и пассажиров еще эффективнее, взаимодействуя с такими системами активной безопасности, как системы помощи водителю и система экстренного торможения.

Для этого система PRE-SAFE® непрерывно анализирует данные других систем, получаемые от датчиков, в частности, электронной системы стабилизации ESP® и системы экстренного торможения BAS, благодаря чему она в состоянии регистрировать, например, ситуации сильной избыточной либо недостаточной поворачиваемости, а также ситуации экстренного торможения.

Данная система способна заранее распознавать критические ситуации на дороге и принимать упреждающие меры по защите водителя и пассажиров, если возникает угроза аварии. Среди таких мер, срабатывание реверсивных преднатяжителей ремней безопасности либо автоматическое поднятие опущенных боковых стекол.

Этап 3: при аварии

Автомобили Mercedes-Benz обладают целым арсеналом устройств безопасности, нацеленных на предотвращение аварий. Но если всё же авария случается, то тогда запускается ряд мер по защите водителя и пассажиров. Среди них есть как меры собственной защиты, так и меры по защите других участников дорожного движения.

Надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

В случае столкновения надувные подушки безопасности способствуют защите верхней части туловища водителя и пассажира. Кроме того, они стабилизируют все тело. Тем самым появляется возможность снизить риск получения тяжелых травм при аварии. Срабатывание подушек зависит от тяжести столкновения.

Коленные подушки безопасности для водителя и пассажира

Коленные подушки безопасности на стороне водителя и пассажира способствуют защите ног в случае столкновения и дополнительно стабилизируют все тело. Тем самым они способны уменьшить тяжесть их возможного травмирования при аварии.

Боковые надувные подушки безопасности (комбинация из подушки для защиты грудной клетки и тазобедренной подушки) для водителя и пассажира

В случае бокового столкновения боковые надувные подушки безопасности способствуют защите верхней части туловища и тазобедренной области водителя и пассажира. Кроме того, они стабилизируют все тело. Тем самым появляется возможность снизить риск получения тяжелых травм при аварии.

Оконные надувные подушки безопасности

При боковом столкновении оконная подушка безопасности, раскрываясь, перекрывает собой боковые стекла автомобиля, способствуя тем самым снижению риска удара головой о поверхность боковины автомобиля либо о проникающие в его салон предметы. При этом обеспечивается защита водителя и пассажира.

Этап 4: после аварии

Чтобы после случившейся аварии снизить риск причинения дополнительного вреда и оказать поддержку при спасении пассажиров, предпринимаются различные меры, зависящие от распознанного системой типа аварии и степени её тяжести.

  • Оптимальная защита: двигатель может быть отключён автоматически, а подача топлива – прервана.
  • Освещение для привлечения внимания: чтобы избежать появления целой серии ДТП и облегчить спасателям нахождение пострадавшего автомобиля, автоматически срабатывает система аварийной световой сигнализации и включается аварийное освещение салона.
  • Автоматическое проветривание: в случае срабатывания надувной подушки безопасности боковые стёкла автоматически будут частично опущены.
  • Простое открывание: дверь после аварии будут автоматически разблокированы, что упростит их открывание пассажирами либо пришедшими на помощь людьми.
  • Более удобные условия для спасения: чтобы облегчить открытие дверей после лобового столкновения, между крылом и дверью предусмотрены специальные аварийные соединения.
  • Связь в помощь: в случае аварии система экстренного вызова Mercedes-Benz может решительным образом сократить время прибытия спасателей к месту аварии. Передача данных осуществляется через сотовую связь посредством коммуникационного модуля с собственной SIM-картой. Таким образом, экстренный звонок не зависит от работоспособности мобильного телефона, который может быть повреждён или разряжен (временно недоступно для РК).


После аварии для спасения водителя и пассажиров дорога каждая секунда. Поэтому концерн Daimler нашёл возможность с помощью одной небольшой, но эффективной инновации быстро предоставлять спасателями на месте аварии информацию о конструктивных особенностях данного конкретного автомобиля: на крышке топливного бака и на средней стойке кузова на противоположной стороне размещается наклейка с QR-кодом. Дооборудовать автомобили такой наклейкой легко, а на всех новых автомобилях она применяется уже изначально. На месте аварии спасатели смогут с помощью смартфона либо планшетного компьютера отсканировать имеющийся QR-код и получить таким образом быстрый и надёжный доступ к соответствующей "карте спасения", которая облегчит им работу.[1]

[1] Необходимое условие - наличие интернет-соединения.