Безопасность

Единая концепция безопасности Mercedes-Benz подразделяет автомобильную безопасность на четыре этапа:

Ваша безопасность – самый главный стимул, побуждающий инженеров Mercedes-Benz максимально совершенствовать автомобили, разрабатывая всё новые технологии в области безопасности. Уже в 50-е гг., благодаря изобретению безопасной ячейки кузова инженером Бела Бареньи, они заложили фундамент автомобильной безопасности высокого уровня. Сегодня она является лишь одним из многих компонентов единой системы автомобильной безопасности, которая делает мечту о безаварийном вождении всё более реальной для автомобилей Mercedes-Benz.

Этап 1: безопасная езда

Большинство аварий начинается задолго до непосредственного столкновения. Причины: невнимательность, плохой обзор или непредвиденная опасность. Поэтому поддержку в пути вам будут оказывать системы безопасности Mercedes-Benz, которые cделают ваши повседневные поездки менее напряжёнными и будут помогать вам успешно справляться с критическими ситуациями.

Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS (опция)[1]

Система активного контроля уровня кузова Active Body Control (ABC) (опция)[2]

Максимальную комфортабельность движения при одновременно повысившейся динамике предлагает усовершенствованная система активного контроля уровня кузова АВС, которая представляет собой комбинацию из активной системы подвески и пассивной системы демпфирования. При этом перемещения кузова при старте и торможении также существенно уменьшатся, равно как и боковая качка при прохождении поворотов.

У водителя есть возможность выбора между двумя настройками – «Комфорт» и «Спорт». Комбинация из активной системы подвески и пассивной системы демпфирования способствует тому, что водителю и пассажиру даже при спортивной настройке будет обеспечен комфорт – без каких-либо компромиссов. При движении на высоких скоростях дорожный просвет автоматически уменьшится, чтобы повысить устойчивость автомобиля на скоростных участках.

Система адаптивного управления головным светом[3]

Адаптивные фонари стоп-сигнала

Мерцающие фонари стоп-сигнала предупреждают едущих сзади водителей об экстренном торможении. Когда водитель замедляет движение автомобиля либо экстренно тормозит со скорости свыше 50 км/ч, адаптивные фонари стоп-сигнала начинают мерцать, предупреждая движущиеся сзади попутные автомобили.

А если водитель тормозит до полной остановки со скорости свыше 70 км/ч, то в дополнение к мерцающим фонарями стоп-сигнала включается и система аварийной световой сигнализации. При экстренном торможении адаптивные фонари стоп-сигнала с помощью своих мерцающих огней предупреждают едущих сзади водителей об опасности.

Активная система помощи при парковке, включая систему комфортной парковки PARKTRONIC (опция)[4]

Активная система предупреждения водителя о съезде с полосы движения (опция)[1]

Активная система контроля «мёртвых» зон (опция)[1]

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST оказывается особенно полезной на длинных трассах и при движении в ночное время, распознавая признаки нарастающей невнимательности и усталости водителя и обращая его внимание на это.

В скоростном диапазоне между 80 и 180 км/ч система ATTENTION ASSIST подаёт водителю звуковые и оптические предупредительные сигналы, как только обнаруживает признаки его переутомления или невнимательности. Как это ей удаётся? Датчики анализируют характер управления автомобилем, проверяя его на отклонения от заранее зафиксированного профиля вождения, индивидуального для каждого водителя.

Адаптивная тормозная система ADAPTIVE BRAKE

Тормозная система ADAPTIVE BRAKE, являясь частью базовой комплектации, повышает комфортабельность и безопасность при движении. Во-первых, посредством своей основной составляющей – антиблокировочной системы (ABS) – она помогает водителю справиться с опасностями экстренного торможения. А во-вторых, с помощью других своих функций, повышающих комфортабельность управления автомобилем, она серьёзно упрощает повседневный процесс вождения.

  • Поддержка со стороны функции HOLD: функция HOLD тормозной системы ADAPTIVE BRAKE способна снимать с водителя нагрузку во время простоя за счёт одного лишь нажатия педали тормоза (кратковременное повторное её нажатие в момент остановки). Автомобиль будет автоматически удерживаться от движения как на ровном участке, так и на уклоне, избавив водителя от необходимости держать постоянно ногу на педали тормоза.
  • Дополнительная поддержка: противооткатная функция способна не дать автомобилю скатиться при старте в момент, когда водитель перебрасывает ногу с педали тормоза на педаль газа.
  • Полное тормозное усилие без задержки: функция поддержания тормозных дисков в сухом состоянии способна в условиях сырости регулярно удалять с тормозных дисков водяную плёнку, серьёзно повышая тем самым готовность тормозной системы.
  • Ещё более быстрая реакция: благодаря режиму предварительного повышения давления в гидравлическом контуре тормозного привода, тормозные колодки приложатся к дискам сразу же, как только водитель, возможно в ситуации экстренного торможения, быстро уберёт ногу с педали газа. Таким образом, время срабатывания тормозной системы может сократиться.

Интеллектуальная система управления наружным освещением ILS (Intelligent Light System)

Интеллектуальная система управления наружным освещением Intelligent Light System – будучи активным компонентом всей концепции безопасности – обеспечит оптимальный обзор при любой погоде и в самых разных дорожных условиях. В сочетании с адаптивной системой управления головным светом система ILS при наличии встречного движения, поворотов, тумана или на свободной трассе подстраивается под конкретную ситуацию, соответственно адаптируя свою световую характеристику ради достижения оптимальной освещённости.

  • Рассеет тьму: в режиме «шоссейного света» ближний свет фар распределяется таким образом, что левый край проезжей части освещается значительно лучше, чем при использовании обычных фар головного освещения.
  • Адаптируется к скорости движения: функция автомагистрального света активизируется в два этапа: при скорости движения свыше 90 км/ч система повышает мощность излучения биксеноновых фар головного освещения. А после преодоления скоростного рубежа в 110 км/ч изменяется также и настройка фары, «смотрящей» на внутреннюю сторону проезжей части – она теперь равномерно освещает всю ширину дороги вперёд на расстояние примерно до 120 м.
  • Для экстремальных погодных условий: с помощью функции «расширенного» противотуманного света система ILS улучшает видимость в условиях тумана. Для этого левая биксеноновая фара поворачивается наружу, одновременно опуская световой конус вниз. Эта функция активизируется автоматически, как только водитель включит задний противотуманный фонарь, двигаясь на скорости не выше 70 км/ч.
  • Следует за действия водителя: информация датчиков об угле поворота рулевого колеса, моменте рысканья и скорости движения заставляет функцию «динамического поворотного света» моментально поворачивать биксеноновые фары головного освещения в ту сторону, куда водитель начинает сворачивать. Функция «бокового» света означает автоматическое включение противотуманной фары, когда водитель включает указатель поворота либо поворачивает рулевое колесо, намереваясь свернуть. Система адаптивного управления головным светом обеспечивает даже ночью прекрасный обзор, не допуская при этом ослепления водителей попутных или встречных автомобилей.
  • Помощь при любой погоде: встроенный омыватель фар головного освещения минимизирует их загрязнение.

Камера заднего вида (опция)

Тормозная система Torque Vectoring Brake

Тормозная система Torque Vectoring Brake при спортивном прохождении поворотов вплоть до физического предела улучшает сцепление колёс с дорогой, слегка уменьшая эффективное число оборотов внутреннего по отношению к повороту заднего колеса, тем самым улучшая управляемость, а, следовательно, и повышая безопасность движения. За счёт целенаправленного распределения тягового усилия между колёсами обеспечивается возможность устойчивого движения в спортивно-ориентированном диапазоне без ограничения крутящего момента двигателя. Кроме того, хорошо ощущается и повышение маневренности автомобиля в результате адаптации системой  ESP® распределения тягового усилия в зависимости от текущей дорожной ситуации.

Этап 2: в случае опасности

Говоря о марке Mercedes-Benz, мы одновременно говорим и об автомобильной безопасности. Поэтому наши автомобили способны поддерживать водителей и в критических ситуациях на дороге, чтобы, по возможности, каждая поездка завершалась благополучно.

Система превентивного экстренного торможения BAS PLUS (опция)[1]

Система превентивного экстренного торможения BAS PLUS может в ситуации экстренного торможения помочь водителю сократить тормозной путь, обеспечив в тормозном приводе давление, соответствующее уровню распознанной угрозы.

Система превентивной безопасности PRE-SAFE®

Система превентивной безопасности PRE-SAFE® способна заблаговременно распознавать критические дорожные ситуации и пери необходимости упреждающе активизировать обратимые системы безопасности, которые могут снизить риск травмирования водителя и пассажира. Для этого система PRE-SAFE® непрерывно анализирует данные, получаемые от датчиков, в частности, электронной системы стабилизации ESP® и системы экстренного торможения BAS, благодаря чему она в состоянии распознавать, например, ситуации сильной избыточной либо недостаточной поворачиваемости, а также ситуации экстренного торможения.

Если система распознает типичную критическую ситуацию, то оснащённые электромоторами преднатяжители ремней безопасности будут способны за доли секунды активизироваться, сиденье пассажира, оборудованное электрорегулировкой и функцией запоминания параметров, сможет прийти в более безопасное при аварии положение, а окна сумеют автоматически закрыться.

Тормозная система PRE-SAFE® (опция)[1]

Тормозная система PRE-SAFE® может помочь избежать аварий с наездом. Распознав признаки непосредственной угрозы наезда, она сначала подаст водителю звуковое предупреждение. Если водитель не отреагирует на это, то система за 1,6 секунды до расчётного момента столкновения запустит автоматическое частичное торможение, которое начнёт замедлять автомобиль, используя максимальную мощность торможения на 40 % (4 m/s2). Тем самым водитель получит дополнительный сигнал, побуждающий его к необходимым действиям. Если он не отреагирует и на это, физически ощутимое, предупреждение, то тормозная система PRE-SAFE® при необходимости запустит автоматическое торможение до полной остановки.

Этап 3: при аварии

Автомобили Mercedes-Benz обладают целым арсеналом устройств безопасности, нацеленных на предотвращение аварий. Но если всё же авария случается, то тогда запускается ряд мер по защите водителя и пассажиров. Среди них есть как меры собственной защиты, так и меры по защите других участников дорожного движения.

Надувные подушки безопасности

При регистрации системой столкновения, на помощь вам придёт тщательно продуманная система надувных подушек безопасности. При лобовом столкновении, в зависимости от прогнозируемой степени его тяжести, водителя и переднего пассажира защитят серийные передние подушки безопасности с двухступенчатой логикой раскрытия. Кроме того, передние сиденья оснащаются также боковыми надувными подушками безопасности (комбинация из подушки для защиты грудной клетки и подушки для защиты тазового пояса).

Серийно устанавливаемая коленная подушка для водителя может защитить его в зоне контакта коленей с приборной панелью. Для второго ряда сидений боковые подушки безопасности предлагаются в качестве опции. При регистрации системой бокового столкновения или опрокидывания кузова слева и справа вдоль всего салона раскроются оконные подушки безопасности.

Активные подголовники NECK-PRO для водителя и переднего пассажира

Активные подголовники, устанавливаемые на спинках передних сидений, активизируются при регистрации системой удара в автомобиль сзади и существенно снижают риск получения хлыстообразной травмы шеи.

Подхватывая голову в более ранний момент, они уменьшают воздействие на позвоночный столб нагрузки, возникшей вследствие удара: благодаря встроенному пружинному механизму, они перемещаются примерно на 40 мм вперёд и на 30 мм вверх. После срабатывания подголовники можно вручную вернуть в исходное положение.

Дуги безопасности для водителя и пассажира

Дуги безопасности кузова повышают безопасность для водителя и пассажира. Они располагаются в двух кассетах за спинками задних сидений и по сигналу датчиков стремительно, за доли секунды, выдвигаются вверх при регистрации угрозы опрокидывания автомобиля.

 

Этап 4: после аварии

Чтобы после случившейся аварии снизить риск причинения дополнительного вреда и оказать поддержку при спасении пассажиров, предпринимаются различные меры, зависящие от типа аварии и степени её тяжести.

  • Оптимальная защита: двигатель может быть отключён автоматически, а подача топлива – прервана.
  • Освещение для привлечения внимания: чтобы избежать появления целой серии ДТП и облегчить спасателям нахождение пострадавшего автомобиля, автоматически срабатывает система аварийной световой сигнализации и включается аварийное освещение салона.
  • Доступность снаружи: замок двери способен автоматически отпираться. Кроме того, чтобы облегчить открытие дверей после лобового столкновения, между крылом и дверью предусмотрены специальные аварийные соединения.

 

[1] Составная часть пакета вспомогательных систем PLUS, что предлагается в качестве опции.

[2] Не поставляется для моделей AMG.

[3] Компонент интеллектуальной системы управления наружным освещением Intelligent Light System.

[4] Серийно для SL 65 AMG.