Безопасность

Как основополагающий принцип

Единая концепция безопасности Mercedes-Benz подразделяет автомобильную безопасность на четыре этапа:

Ваша безопасность – самый главный стимул, побуждающий инженеров Mercedes-Benz максимально совершенствовать автомобили, разрабатывая всё новые технологии в области безопасности. Уже в 50-е гг., благодаря изобретению безопасной ячейки кузова инженером Бела Бареньи, они заложили фундамент автомобильной безопасности высокого уровня. Сегодня она является лишь одним из многих компонентов единой концепции безопасности, которая делает мечту о безаварийном вождении всё более реальной для автомобилей Mercedes-Benz.

Доступность элемента оснащения зависит от модели автомобиля и выбранной его конфигурации. Эти данные Вы найдёте в соответствующих разделах информации по оборудованию.

 

Этап 1: безопасная езда

Большинство аварий начинается задолго до непосредственного столкновения. Причины: невнимательность, плохой обзор или непредвиденная опасность. Поэтому поддержку в пути вам будут оказывать системы безопасности Mercedes-Benz, которые cделают ваши повседневные поездки менее напряжёнными и смогут помогать вам успешно справляться с критическими ситуациями.

Система адаптивного управления дальним светом (опция)

При включённом дальнем свете система адаптивного управления дальним светом постоянно обеспечивает водителю оптимальную дальность освещения и предотвращает ослепление участников встречного движения. Водителю теперь больше не нужно периодически включать дальний свет, поэтому он может лучше сосредоточиться на своей задаче управления автомобилем.

Адаптивные (мерцающие) фонари стоп-сигнала

Мерцающий свет фонарей стоп-сигнала может в случаях экстренного торможения способствовать значительному уменьшению времени реакции едущих сзади водителей. Тем самым адаптивные фонари стоп-сигнала на светодиодах вносят важный вклад в предотвращение аварий с наездом.

Они срабатывают, если начальная скорость превышает 50 км/ч, а система BAS распознала ситуацию экстренного торможения либо усилие торможения превышает величину в 75 процентов от своего максимума. Кроме того, при замедлении автомобиля до полной остановки в дополнение к мерцающим адаптивным фонарями стоп-сигнала автоматически включается и система аварийной световой сигнализации, если скорость движения автомобиля перед началом торможения превышала 70 км/ч.

Активная система облегчения парковки, включая систему комфортной парковки PARKTRONIC (опция)

Активная система помощи при парковке облегчает как поиск места для парковки, так и заезд на места параллельной и перпендикулярной парковки. Она автоматически заводит автомобиль на место парковки, снимая с водителя задачу рулевого управления и торможения.

Активная система помощи при парковке включается автоматически во время движения передним ходом со скоростью не выше 35 км/ч. При движении автомобиля со скоростью ниже 30 км/ч система, найдя подходящее место, сообщит об этом водителю, выведя на многофункциональный дисплей комбинации приборов букву «P» и стрелку, указывающую на сторону для парковки. При этом поиск, как правило, осуществляется на правой стороне проезжей части, а при включении левого указателя поворота - и на левой.

Если водитель подтверждает предложенную парковку и переключается на задний ход, активная система помощи при парковке полностью возьмёт на себя рулевое управление при условии, что скорость движения не будет превышать до 10 км/ч. Водителю же при этом останется лишь нажимать на педаль газа и тормоза, и максимум за пять ходов процесс парковки завершится. Однако для водителя всегда сохраняется возможность вмешаться в процесс и скорректировать парковочный манёвр на свой вкус.

Электронная система комфортной парковки PARKTRONIC следит за передней и задней частями кузова при маневрировании автомобиля во время парковки, предупреждая водителя при регистрации опасности столкновения. Она работает при скорости движения не выше 18 км/ч.

 

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST

Данная система способна повысить безопасность движения, особенно в дальних и ночных поездках. Система ATTENTION ASSIST по характеру вождения распознаёт типичные признаки утомления и нарастающей невнимательности водителя, предупреждая его с помощью визуальных и звуковых сигналов об угрозе секундного засыпания.

Система ATTENTION ASSIST при скорости движения в диапазоне от 80 до 180 км/ч постоянно следит за процессом вождения и поворотами рулевого колеса. Замечая появление определённых приёмов вождения, которые часто возникают при переутомлении, она подаёт визуальное предупреждение через комбинацию приборов в виде символа, изображающего чашку кофе, а также акустические предупредительные сигналы.

 

Биксеноновые фары головного освещения (опция)

Благодаря своей высокой яркости биксеноновые фары с омывателями вносят решающий вклад в обеспечение обзора в условиях темноты. Динамическая регулировка дальности освещения обеспечивает более эффективную подсветку проезжей части, без ослепления участников встречного движения.

В биксеноновых фарах головного освещения ксеноновая технология используется как для ближнего, так и для дальнего света. Благодаря этому при включении ближнего света обочины дороги освещаются лучше, а в случае дальнего света значительно возрастает и дальность освещения.

Кроме того, биксеноновые фары отличаются от обычных более долгим сроком службы. В случае интегрированных в биксеноновые фары указателей поворота применяются светодиоды. Дневные ходовые и габаритные огни выполнены из световодов.

 

Тормозная система ADAPTIVE BRAKE

Тормозная система повышает комфортабельность и безопасность при движении. Во-первых, посредством своей основной составляющей – антиблокировочной системы (ABS) – она помогает водителю надёжнее справиться с опасностями экстренного торможения. А во-вторых, с помощью других своих функций, повышающих комфортабельность управления автомобилем, она оказывает поддержку водителю в повседневном вождении - например, за счёт противооткатной функции.

При нахождении автомобиля на уклоне она предотвращает скатывание его назад во время перебрасывания водителем ноги с педали тормоза на педаль газа. Функция предварительного повышения давления в гидравлическом контуре тормозного привода обеспечивает ситуацию, когда тормозные колодки будут прикладываться к дискам сразу же, как только водитель будет быстро убирать ногу с педали газа. Полученный тем самым выигрыш во времени может сократить тормозной путь.
На мокрой дороге функция поддержания тормозных дисков в сухом состоянии автоматически снимает с них водяную плёнку, чтобы сократить время реакции тормозной системы в случае торможения. Функция HOLD позволяет удерживать автомобиль неподвижным во время остановок, избавляя водителя от необходимости постоянно держать ногу на педали тормоза.

 

Система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST

При опасном сокращении интервала до препятствия или движущегося автомобиля впереди система COLLISION PREVENTION ASSIST начнёт подавать водителю световые и звуковые предупредительные сигналы. Адаптивная система экстренного торможения в случае регистрации автомобиля впереди поддержит процесс торможения, инициированный водителем, чтобы предотвратить наезд.

Система способна распознавать чрезмерное сокращение расстояния между вашим автомобилем и движущимися впереди объектами при скорости движения свыше 7 км/ч. Если система зарегистрирует угрозу наезда и возможность столкновения, то водителю могут быть поданы визуальные и звуковые предупредительные сигналы.

В случае, если система распознала опасность и водитель начинает при этом тормозить, то дополнительно может сработать адаптивная система экстренного торможения: она обеспечит водителю именно такое тормозное усилие, какое будет необходимо для того, чтобы в идеале избежать столкновения.

Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS, включая систему предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS (опция)

Данная инновационная вспомогательная система автоматически помогает водителю поддерживать безопасный интервал до впереди идущего транспорта, снимая с него таким образом нагрузку в дальних поездках и при движении в пробках. Система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS при сокращении безопасного интервала подаёт водителю акустические и визуальные предупреждения.

В условиях движения с частыми остановками система DISTRONIC PLUS автоматически замедляет автомобиль, при необходимости, вплоть до полной остановки. Автоматическое торможение происходит с величиной замедления до 5 м/с2. Затем, как только дорожная ситуация позволит, система DISTRONIC PLUS автоматически разгонит автомобиль до заданной до этого скорости, если водитель легко коснётся ногой педали газа либо потянет за рычаг системы TEMPOMAT.

Если система DISTRONIC PLUS регистрирует необходимость в более энергичном торможении, то она начинает подавать водителю предупреждение в виде прерывистого звукового сигнала, а на комбинации приборов загорается предупредительный символ. Оба вида предупреждения призваны повысить осторожность водителя и, если это требуется, указать ему также на необходимость самостоятельно произвести торможение. Для возобновления движения после полной остановки автомобиля нужно лишь потянуть рычаг системы "Темпомат" либо коснуться педали акселератора.

При заказе системы адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS система COLLISION PREVENTION ASSIST превратится уже в систему предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS. Она располагает дополнительной функциональностью. При сохранении угрозы столкновения и при отсутствии реакции со стороны водителя система будет способна при скорости движения до 200 км/м произвести автоматическое торможение, чтобы уменьшить тем самым тяжесть столкновения с автомобилями, движущимися с меньшей скоростью, либо с останавливающимися автомобилями.

Поставляется только в сочетании с роботизированной коробкой передач 7G-DCT.

Электронная система стабилизации ESP®

В критических с точки зрения динамики ситуациях электронная система стабилизации ESP® способна противодействовать заносу автомобиля. За счёт целенаправленных тормозных импульсов на конкретных колёсах система ESP® уменьшает тенденции к заносу и сносу передней оси автомобиля, повышая тем самым безопасность движения.

Кроме того, соответственно адаптируется и мощность двигателя. Датчик момента рысканья постоянно следит за перемещением автомобиля вокруг своей вертикальной оси, а система ESP® сравнивает фактическое его значение с заданным, которое вытекает из поворотов рулевого колеса водителем и скорости движения автомобиля.

Как только в этом "поведении" автомобиля появляются отклонения, вмешивается система ESP®, противодействуя явлениям заноса ещё на стадии из зарождения. Таким образом, система ESP® помогает водителю стабилизировать автомобиль в физически возможных пределах – прежде всего, в поворотах и при совершении резких объездных манёвров на скорости.

Интеллектуальная система управления наружным освещением ILS (опция)

Для обеспечения оптимального обзора на шоссе и автомагистралях, в поворотах и во время тумана интеллектуальная система управления наружным освещением ILS с адаптивными биксеноновыми фарами автоматически адаптируется к текущим погодным, световым и дорожным условиям.

Обзор ключевых функций и компонентов интеллектуальной системы управления наружным освещением ILS:

  • "Боковой" свет на галогенных лампах H7
  • Динамический ближний и дальний свет (биксеноновый модуль)
  • Динамический поворотный свет
  • Автомагистральный свет
  • Динамическая регулировка дальности освещения
  • «Расширенный» противотуманный свет
  • Светодиодные указатели поворота
  • "Шоссейный" свет
  • Задние противотуманные фонари, фонари стоп-сигнала, указатели поворота - в светодиодном исполнении
  • Фары заднего хода на традиционных лампах накаливания
  • Омыватель фар
  • Задние фонари, выполненные из световодов
  • Дневные ходовые и габаритные огни из световодов

Камера заднего вида (опция)

Парковка задним ходом и маневрирование становятся гораздо проще и безопаснее благодаря наличию камеры заднего вида. Она включается автоматически при включении заднего хода и отображает для водителя окружающее пространство позади автомобиля в сочетании с динамическими вспомогательными линиями на дисплее CENTRAL MEDIA DISPLAY.

Сигнализация потери давления в шинах

На основе отклонений в частоте вращения колеса функция сигнализация потери давления в шинах распознаёт ситуации значительного падения давления в конкретных шинах и посредством индикатора на комбинации приборов обращает на это внимание водителя.

Система предупреждения водителя о съезде с полосы движения (опция)

Невнимательность либо усталость водителя могут привести к случайному и незаметному съезду с выбранной полосы движения. Система способна распознавать ситуации случайного съезда с выбранной полосы движения и тактильно предупреждать водителя посредством прерывистой вибрации рулевого колеса.

Темпомат с ограничителем скорости SPEEDTRONIC (опция)

Система TEMPOMAT с регулируемым ограничителем скорости SPEEDTRONIC обеспечивает непринуждённое и неутомительное вождение, особенно в длительных поездках, причём вкупе с экономией топлива. Наряду с желаемой крейсерской скоростью, можно также индивидуально задавать и максимальную скорость движения, например, для того, чтобы надёжно соблюдать скоростные ограничения.

Система контроля «мёртвых» зон (опция)

Данная система позволяет видеть одну из наиболее серьёзных угроз при дорожном движении. При регистрации в "слепой" зоне автомобиля, на стекле бокового зеркала загорается красный треугольник. Если водитель не замечает либо игнорирует этот знак и включает указатель поворота, то ему дополнительно подаётся звуковой предупредительный сигнал.

Система распознавания дорожных знаков (опция)

Данная вспомогательная система способна распознавать скоростные ограничения на дорожных знаках, запреты на въезд и их отмену, а также отображать их на дисплее комбинации приборов и на навигационной карте дисплея CENTRAL MEDIA DISPLAYS.

Этап 2: в случае опасности

Говоря о марке Mercedes-Benz, мы одновременно говорим и об автомобильной безопасности. Поэтому наши автомобили способны поддерживать водителей и в критических ситуациях на дороге, чтобы, по возможности, каждая поездка завершалась благополучно.

Антиблокировочная система (ABS)

Особенно в ситуациях экстренного торможения антиблокировочная система (ABS) повышает безопасность движения, предотвращая блокировку колёс. Она помогает водителю сохранять контроль над автомобилем, например, при совершении объездных манёвров либо при торможении на скользкой трассе.

Для этого датчики частоты вращения постоянно отслеживают скорость вращения каждого отдельного колеса. При угрозе блокировки колеса давление в контуре тормозной системы будет снижено. Когда угроза блокировки миновала, уровень давления повышается снова.

Антипробуксовочная система (ASR)

Начало движения и разгон на снегу, мокрой трассе либо рыхлом грунте – в ситуациях подобного рода антипробуксовочная система (ASR) уменьшает пробуксовку соответствующих колёс для предотвращения заноса автомобиля.

Для этого датчики частоты вращения колёс отслеживают скорость их вращения. Зарегистрировав внезапное увеличение частоты вращения (проскальзывание) одного из ведущих колёс, система ASR вмешивается в управление двигателем – адаптирует мощность двигателя и посредством тормозного импульса предотвращает продолжительную пробуксовку данного колеса.

Система экстренного торможения BAS

Данная система способна распознавать ситуации экстренного торможения, выполняемого водителем, и за доли секунды повышать тормозное усилие, чтобы максимально сократить тормозной путь. Для этого система экстренного торможения оценивает, насколько быстрым было нажатие на педаль тормоза.

Система превентивной безопасности PRE-SAFE®(опция)

Данная система способна заранее распознавать критические ситуации на дороге и принимать упреждающие меры по защите водителя и пассажиров, если возникает угроза аварии. Среди них, например, срабатывание реверсивных преднатяжителей ремней безопасности либо автоматическое поднятие опущенных боковых стёкол.

Данная система последовательно задействует в своей работе сенсоры других, установленных в автомобиле систем – таких, как ESP® или BAS. Их датчики способны распознавать характерные критические ситуации при движении автомобиля и направлять соответствующую информацию системе PRE-SAFE®, которая дополняет собой комплекс штатных систем безопасности.

Примером для этого могут послужить: заблаговременная фиксация водителя и переднего пассажира с помощью электроприводных преднатяжителей ремней безопасности во избежание их нежелательного перемещения в момент возможной аварии либо – во избежание проникновения в салон посторонних предметов – поднятие открытых боковых стёкол, а также закрытие сдвижной панели крыши (если установлена), однако не полностью, а с оставлением небольшой щели.

Если аварии удалось избежать, то после возвращения автомобиля к спокойному и контролируемому движению состояние, когда сработали реверсивные защитные меры, возвращается к исходному. Так, ремни безопасности ослабевают, а другие системы, изменившие свою настройку, перенастраиваются в положение, заданное до этого водителем и пассажирами.

 

Этап 3: при аварии

Автомобили Mercedes-Benz обладают целым арсеналом устройств безопасности, нацеленных на предотвращение аварий. Но если всё же авария случается, то тогда запускается ряд мер по защите водителя и пассажиров. Среди них есть как меры собственной защиты, так и меры по защите других участников дорожного движения.

Надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

В случае столкновения надувные подушки безопасности способствуют защите верхней части туловища водителя и переднего пассажира. Кроме того, они стабилизируют всё тело. Тем самым появляется возможность снизить риск получения тяжёлых травм при аварии. Срабатывание подушек зависит от тяжести столкновения.

«Активный» капот

При лобовом столкновении автомобиля с пешеходом или велосипедистом капот автомобиля автоматически приподнимается. Возникающее в результате этого большее расстояние до агрегатов в подкапотном пространстве создаёт дополнительную зону деформации, позволяющую раньше ослабить удар и снизить тем самым риск травмирования.

Крепления для детских кресел стандарта ISOFIX на задних сиденьях

Данная система позволяет просто, быстро и надёжно зафиксировать детские сиденья стандарта ISOFIX в задней части салона для обеспечения оптимальной защиты детей при аварии. Точки крепления так называемого верхнего пояса безопасности (от англ. Top Tether)повышают уровень безопасности, позволяя зафиксировать детское сиденье в зоне за подголовниками задних сидений.

Коленная подушка безопасности для водителя

Коленная подушка безопасности на стороне водителя способствует защите его ног в случае столкновения и дополнительно стабилизирует всё тело. Тем самым она способна уменьшить тяжесть возможного травмирования при аварии.

 

Боковые надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

В случае бокового столкновения боковые надувные подушки безопасности способствуют защите верхней части туловища и тазобедренной области водителя и переднего пассажира. Кроме того, они стабилизируют всё тело. Тем самым появляется возможность снизить риск получения тяжёлых травм при аварии.

Срабатывание происходит, когда центральный блок управления и боковые бортовые датчики распознают соответствующую динамику ускорения и замедления, воздействующих на автомобиль. Боковые подушки безопасности раскрываются на уровне груди пассажира, в пространстве между ним и боковиной автомобиля.

Оконные надувные подушки безопасности

При боковом столкновении оконная подушка безопасности, раскрываясь, перекрывает собой боковые стёкла автомобиля, способствуя тем самым снижению риска удара головой о поверхность боковины автомобиля либо о проникающие в его салон предметы. При этом обеспечивается защита для водителя, переднего пассажира и пассажиров на крайних местах задних сидений.

Этап 4: после аварии

Чтобы после случившейся аварии снизить риск причинения дополнительного вреда и оказать поддержку при спасении водителя и пассажиров, предпринимаются различные меры, зависящие от типа аварии и степени её тяжести. Оказываемая таким образом поддержка спасательным службам является важной составляющей философии безопасности Mercedes-Benz.

  • Оптимальная защита: двигатель может быть отключён автоматически, а подача топлива – прервана.
  • Освещение для привлечения внимания: чтобы избежать появления целой серии ДТП и облегчить спасателям нахождение пострадавшего автомобиля, автоматически срабатывает система аварийной световой сигнализации и включается аварийное освещение салона.
  • Хорошие возможности для быстрого покидания автомобиля: замок двери способен автоматически отпираться.

 

Специальное руководство, разработанное Mercedes-Benz в качестве справочника для спасателей, доступно по всему миру в сети Интернет и на разных языках.