Серийное и дополнительное

Трансмиссия и ходовая часть

Электронный блок управления AMG DRIVE UNIT с селектором E-SELECT[1]

Быстрая и безопасная смена режимов работы трансмиссии, а также комфортное управление различными функциями посредством удобных кнопок: обращённый в сторону водителя электронный блок управления AMG DRIVE UNIT служит центральным «пультом» управления спортивной коробкой передач и всеми функциями по регулированию динамических характеристик автомобиля.

Посредством поворотного переключателя и кнопок можно переключаться между режимом работы трансмиссии, режимом работы системы ESP® и вариантом настройки подвески. Водитель может кратчайшим путём переключаться между режимами R, N и D, слегка толкая рычаг селектора E-SELECT. Простое нажатие кнопки «Р» при полной остановке автомобиля активизирует режим парковки. Поворотный переключатель для режимов работы коробки передач, включая функцию «Мгновенный старт» (Race-Start), а также кнопки для управления функциями электронной системы стабилизации ESP® и функцией памяти AMG располагаются там же.

Функция «Мгновенный старт» позволяет водителю задействовать весь потенциал своего автомобиля, обеспечивая оптимальное сцепление ведущих колёс с полотном дороги. Наиболее подходящее число оборотов при трогании с места выбирается в полностью автоматическом режиме, и автомобиль в результате разгоняется настолько быстро, насколько это возможно, а при желании и до максимального значения скорости. Водителю при этом нет нужды переключать передачи вручную – АКП AMG будет делать это сама и за очень короткое время.

Селектор AMG E-SELECT[1]

Водитель может кратчайшим путём переключаться между режимами P, R, N и D, слегка толкая рычаг селектора E-SELECT. Во время остановки по нажатии кнопки «P» будет активизирован режим парковки, что также происходит и при отключении двигателя.

Тормозная система AMG повышенной мощности с композитными тормозными дисками размера 360 x 36 мм спереди и 360 x 26 мм сзади[1]

Великолепные показатели замедления и точную его дозированность обеспечивает тормозная система AMG повышенной мощности с вентилируемыми, шлицованными и перфорированными композитными тормозными дисками на обеих осях.

Спортивная подвеска AMG RIDE CONTROL[1]

Спортивная подвеска AMG RIDE CONTROL благодаря своей адаптивной системе регулировки амортизаторов позволяет нажатием кнопки выбирать один из трёх режимов работы подвески. Водитель может переключаться между режимами Comfort («Комфорт»), Sport («Спорт») и Sport+ («Спорт+»), адаптируя тем самым характеристику демпфирования к текущей дорожной ситуации, – начиная от комфортабельного движения на крейсерской скорости вплоть до спортивно-маневренного стиля вождения.

В режиме «Комфорт» работа гидравлики амортизаторов изменяется таким образом, чтобы колебания кузова гасились, обеспечивая подчёркнуто комфортабельное демпфирование. В режиме «Спорт» гидравлика амортизаторов будет реализовывать спортивную настройку, обеспечивая более эффективный контакт колёс с поверхностью трассы, а также эффективно противодействуя продольным и поперечным колебаниям кузова. В режиме «Спорт+» изменение характеристики демпфирования будет продолжаться в направлении более жёсткой работы амортизаторов, чтобы реализовать условия для динамичного движения по, как правило, ровным трассам.

Обзор преимуществ спортивной подвески AMG RIDE CONTROL:

  • Подчёркивает автоспортивный характер: она обеспечивает оптимальный контакт колёс с поверхностью трассы и максимально возможную безопасность при движении.
  • Подвеска способна очень гибко адаптироваться к ситуации: стиль вождения можно легко менять путём переключения между тремя настройками подвески – «Комфорт», «Спорт» и «Спорт+».
  • Высокая безопасность: даже при выполнении водителем высокодинамичных манёвров на повышенной скорости, как например, при входе в поворот, торможении или объезде препятствия, автомобиль остаётся управляемым.
  • Хороший контакт с поверхностью дороги: при торможении, особенно на плохом дорожном покрытии, функция регулирования сил демпфирования обеспечит автомобилю хорошую устойчивость. При выполнении объездных манёвров жёсткость амортизаторов будет изменяться за доли секунды ради достижения оптимальной устойчивости движущегося автомобиля.

Спортивная семиступенчатая коробка передач AMG SPEEDSHIFT МCT с четырьмя режимами работы и функцией «Мгновенный старт» (Race Start)[1]

7-ступенчатая спортивная коробка передач AMG SPEEDSHIFT MCT впечатляет своей необыкновенной универсальностью и экономичностью. Благодаря алюминиевым подрулевым переключателям AMG, четырём режимам работы и функции «Мгновенный старт» (RACE START), эта 7-ступенчатая спортивная трансмиссия AMG SPEEDSHIFT MCT обеспечивает более высокую экономичность на фоне прироста динамики.

Режимы работы коробки передач «C» («Comfort» = «Комфорт»), «S» («Sport» = «Спорт»), «S+» («Sport Plus» = «Спорт плюс») и «M» («Manual» = «Вручную») отличаются друг от друга по характеристике и скорости переключения.

Так, переключение передач в режимах «S» и «S+» происходит на 20 и соответственно на 40 % быстрее, чем в режиме «С», а в режиме «М» – всего за 100 миллисекунд, то есть на 50 % быстрее. Режим «С» поддерживает стиль вождения, ориентированный но достижение оптимальной экономичности. Достаточно нажатия одной кнопки, чтобы выбрать желаемый режим движения – от экстремально-спортивного до подчёркнуто комфортабельного.

Кроме того, не следует забывать и о функции автоматической перегазовке при переключении с высших передач на низшие – процесс, который не только радует слух водителя, но и снижает воздействие факторов, влияющих на управляемость автомобиля при торможении двигателем, что чрезвычайно важно во время притормаживания перед входом в поворот.

Спортивное параметрическое рулевое управление AMG[1]

Спортивное параметрическое управление с увеличенным передаточным отношением отлично дополняет такую подвеску, делая рулевое управление более чутким и позволяя быстрее осуществлять повороты на дороге. Оно состоит из рулевого механизма с зубчатой рейкой и параметрического рулевого управления с усилителем, регулирующимся в зависимости от скорости движения автомобиля. Эти технические особенности обеспечивают точную управляемость автомобиля даже при движении на высоких скоростях и позволяют ездить в спортивном стиле за счёт более чуткой характеристики рулевого управления.

7-ступенчатая АКПП 7G-TRONIC PLUS[2]

Автоматическая коробка передач 7G-TRONIC PLUS с оптимизированным КПД и сниженным расходом топлива является одним из наиболее ярких достижений трансмиссионных технологий Mercedes-Benz. Низкий расход топлива и почти незаметный процесс переключения передач обеспечивают высокий уровень комфорта в пути, причём не только при движении на длинных участках.

  • Семь передач переднего хода: увеличившаяся разница между передаточным числом самой низкой и самой высокой передачи при сохранении небольших интервалов между передаточными числами повышает комфортабельность при движении.
  • Оптимальный уровень оборотов – для снижения расхода топлива и почти незаметного переключения передач.
  • Солидный резерв мощности: благодаря обратному переключению с перескакиванием нескольких ступеней становятся возможными быстрые промежуточные разгоны.
  • Гидротрансформатор нового поколения: ещё более низкий уровень, более спонтанная реакция благодаря использованию инновационной трансмиссионной технологии и оптимизированный КПД.
  • Низкий расход топлива: серийно устанавливаемая функция «Старт-стоп ECO» позаботится о том, чтобы двигатель временно отключался при простое автомобиля, чтобы таким образом экономить топливо.

Фильтр твёрдых частиц [3]

Сажевый фильтр способен улавливать из отработавших газов более чем 99 процентов твёрдых частиц, исходя из общей массы частиц. Регенерация фильтра, запускаемая электронным блоком управления двигателя, регулируется на фильтре через давление и температуру отработавших газов.

Сажевые частицы, отложившиеся на стенках каналов фильтра, сжигаются при температуре отработавших газов свыше 600 градусов Цельсия. Процесс регенерации фильтра запускается целенаправленно через повышение температуры отработавших газов, что остается незамеченным для пассажиров и других участников дорожного движения.

Подвеска DIRECT CONTROL с подчёркнуто комфортабельной настройкой и регулировкой дорожного просвета на задней оси[4]

Подвеска DIRECT CONTROL с подчёркнуто комфортабельной настройкой, где задняя подвеска является пневматической, обеспечивает у моделей с 4- или 6-цилиндровым двигателем более высокий уровень комфорта при поездках на дальние расстояния. Данная подвеска, обладая избирательной системой демпфирования, гарантирует одновременно высокую маневренность и комфортабельность при движении.

Амортизаторы автоматически приспосабливаются к дорожной ситуации, улучшая тем самым демпфирующий эффект подвески и повышая устойчивость автомобиля при движении – даже на плохой дороге. На заказ подвеска DIRECT CONTROL может получить и подчёркнуто спортивную настройку.

Переключение передач DIRECT SELECT с подрулевыми переключателями DIRECT SELECT и селектором DIRECT SELECT на рулевой колонке[4]

Более динамичный стиль вождения за счёт возможности ручного выбора режимов движения и режимов коробки передач непосредственно с рулевого колеса: переключение передач DIRECT SELECT предполагает наличие на рулевой колонке селектора DIRECT SELECT, который позволяет удобно переключаться между режимами „P“(парковка), „N“ (нейтраль), „R“ (задний ход) и „D“ (движение). Кроме того, вручную можно будет переключать и сами передачи – с помощью подрулевых переключателей DIRECT SELECT.

Рулевое управление с изменяемым передаточным отношением, где усилитель регулируется в зависимости от скорости движения и регулируется передаточное отношение

Рулевое управление с изменяемым передаточным отношением дополняет удобство усилителя руля, регулирующегося в зависимости от скорости движения автомобиля, варьируя передаточное отношение в зависимости от угла поворота рулевого колеса. Благодаря этому автомобиль оперативнее реагирует на повороты рулевого колеса, в результате чего водитель затрачивает меньше усилий на рулевое управление.

Она формируется из двух компонентов: усилитель руля, известный по параметрическому рулевому управлению и регулирующийся в зависимости от скорости движения автомобиля, дополняется здесь передаточным отношением, изменяемым в зависимости от угла поворота рулевого колеса. Таким образом, рулевое управление с изменяемым передаточным отношением дарит больше радости от процесса вождения при прохождении узких поворотов, а также упрощает парковку и маневрирование, повышая безопасность движения по прямой на высоких скоростях.

Для этого оно укомплектовывается мощным усилителем и зубчатой рейкой, которая отличается переменной частотой расположения зубьев. В средней зоне рейки зубья располагаются чаще, чем на краях. В результате передаточное отношение в рулевом механизме будет меняться в зависимости от поворота управляемых колёс.

Уменьшенное передаточное отношение в средней зоне способствует устойчивости прямолинейного движения на высокой скорости. Уже начиная с угла поворота рулевого колеса в 5 градусов передаточное отношение начинает ощутимо возрастать, в результате чего повышается чуткость рулевого управления. Тем самым количество оборотов рулевого колеса от упора до упора может сократиться до 25 % в максимуме.

Функция «Старт-стоп ECO»

Функция «Старт-стоп ECO» сокращает расхода топлива и объём выбросов, автоматически отключая двигатель автомобиля во время простоя (например, в случае пробок или остановок у светофоров). В автомобилях, оснащаемых функцией «Старт-стоп ECO», вместо стартера устанавливается стартёр-генератор.

Посредством интеллектуальной управляющей электроники стартёр-генератор снабжает электрической энергией бортовую сеть, а в режиме стартёра – обеспечивает крутящий момент, необходимый для запуска двигателя.

Функцию «Старт-стоп ECO» можно отключить вручную посредством переключателя либо она автоматически деактивируется, если определённые параметры – как например, температура двигателя, внешняя температура, климатическая установка в режиме нагрузки и т. п. (сетевая интеграция с климатической установкой) – не будут соответствовать определённым критериям.

 

Безопасность

Электронная система стабилизации (ESP®) с 3-ступенчатой программой контроля[1]

Электронная система стабилизации ESP® с 3-ступенчатой программой контроля адаптирует ходовую часть автомобиля к текущей динамике движения, способна снизить риск заноса и повысить безопасность движения. Нажатием кнопки она позволяет выбрать один из трёх разных подходов к регулированию динамических характеристик автомобиля. Посредством переключателя ESP® водитель может выбирать между режимами «ESP® ON» (ESP® ВКЛ.), «ESP® SPORT HANDLING» (ESP® СПОРТИВНАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ) и «ESP® OFF» (ESP® ВЫКЛ.).

Система постоянно сравнивает динамику движения с управляющими действиями со стороны водителя. При отклонениях система попытается путём притормаживания отдельных колёс привести текущую динамику движения в соответствие с намерениями водителя и предотвратить занос автомобиля. При этом будут учитываться такие факторы, как угол поворота управляемых колёс, характер наклона трассы, поперечное ускорение и угловая скорость рыскания.

Обзор режимов:

  • Для большей безопасности: в режиме «ESP ON» при угрозе потери устойчивости движения в дело вступит тормозная система, которая автоматически подтормозит одно или несколько колес, а также будет уменьшен крутящий момент.
  • Для ещё большего удовольствия от спортивной езды: режим «ESP® SPORT HANDLING» позволяет за счёт более поздней регулировки избыточной и недостаточной поворачиваемости, а также дополнительной поддерживающей регулировки крутящего момента обеспечивать подлинно спортивную динамику, в частности, соответствующие углы дрифта.
  • Для спортивной динамики на закрытых трассах: в режиме»ESP® OFF» динамика автомобиля не будет регулироваться, а также не будет снижаться мощность двигателя. Данный режим предусмотрен не для дорог общественного пользования, а для специальных огороженных спортивных треков. Во всех трёх режимах работы системы ESP® будет постоянно действовать принцип управления тяговым усилием, свойственный антипробуксовочной системе ASR.

Тормозная система ADAPTIVE BRAKE с функцией HOLD, противооткатной функцией и функцией поддержание тормозных дисков в сухом состоянии

Тормозная система ADAPTIVE BRAKE повышает комфортабельность и безопасность при движении. Во-первых, посредством своей основной составляющей – антиблокировочной системы (ABS) – она помогает водителю справиться с опасностями экстренного торможения. А во-вторых, с помощью других своих функций, повышающих комфортабельность управления автомобилем, она серьёзно упрощает сложные ситуации на дороге.

  • Помощь со стороны функции HOLD: функция HOLD тормозной системы ADAPTIVE BRAKE в результате нажатия на педаль тормоза (кратковременного повторного нажатия в момент остановки) предотвращает самопроизвольное продвижение автомобиля вперёд на остановках у светофоров или в режиме медленного движения с частыми остановками.
  • Дополнительная поддержка: противооткатная функция не даёт автомобилю скатиться назад при старте в гору в момент, когда водитель перебрасывает ногу с педали тормоза на педаль газа.
  • Тормозное усилие без задержки: оно обеспечивается благодаря функции поддержания тормозных дисков в сухом состоянии путём удаления с них водяной плёнки в условиях мокрой дороги.
  • Ещё более быстрая реакция: благодаря режиму предварительного повышения давления в гидравлическом контуре тормозного привода, тормозные колодки приложатся к дискам сразу же, как только водитель быстро уберёт ногу с педали газа.

Адаптивный (мерцающий) фонарь стоп-сигнала в светодиодном исполнении

Большая безопасность за счёт лучшей заметности и больше времени для реакции со стороны следующих сзади водителей: адаптивные фонари стоп-сигнала способны внести значительный вклад в предотвращение наездов на впереди идущий транспорт, эффективно указывая едущим сзади водителям на ситуации экстренного торможения.

Когда водитель замедляет движение автомобиля либо экстренно тормозит со скорости свыше 50 км/ч, адаптивные фонари стоп-сигнала начинают мерцать, предупреждая движущиеся сзади попутные автомобили.

А если водитель тормозит до полной остановки со скорости свыше 70 км/ч, то в дополнение к мерцающим фонарями стоп-сигнала включается и система аварийной световой сигнализации. При экстренном торможении адаптивные фонари стоп-сигнала с помощью своих мерцающих огней предупреждают едущих сзади водителей об опасности.

Надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

Надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира помогают защитить при столкновении (с объектом впереди) голову и верхнюю часть туловища, а также дополнительно стабилизировать всё тело. Тем самым они способны уменьшить тяжесть их возможного травмирования при аварии. Если датчики столкновения распознают ситуацию столкновения определённой силы, то срабатывают надувные подушки безопасности.

Газовые генераторы в обеих надувных подушках могут работать двухступенчато. Обе ступени активизируются в зависимости от динамики замедления, зарегистрированной системой. В зависимости от прогнозируемой тяжести столкновения активизируется сначала первая ступень газового генератора – и подушка заполняется частично. Если прогнозируется более тяжёлый удар, то дополнительно, с небольшой задержкой активизируется и вторая ступень газового генератора – подушка заполняется полностью.

Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS) повышает безопасность движения, особенно в ситуациях экстренного торможения. Во время интенсивного торможения она предотвращает блокировку колёс за счёт интервального регулирования тормозного усилия для конкретных колёс. Это гарантирует устойчивость направления движения и отзывчивость автомобиля на повороты рулевого колеса при максимальном замедлении в любой из ситуаций. Другими словами: для предотвращения аварии водители могут благодаря системе ABS одновременно тормозить и управлять автомобилем, а значит, и целенаправленно объезжать препятствия.

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система (ASR) заботится о том, чтобы колёса при разгоне не пробуксовывали. Особенно при старте на поверхности, покрытой снегом, льдом либо на участках с неравномерно скользким покрытием, антипробуксовочная система предотвращает проскальзывание отдельных колёс и боковой занос автомобиля.

С помощью датчиков частоты вращения колеса система следит за проскальзыванием колёс. При регистрации проскальзывания какого-то из колёс антипробуксовочная система корректирует частоту вращения колеса за счёт его притормаживания и регулировки мощности двигателя. Тем самым уменьшается проскальзывание колеса, а значит, и его пробуксовка.

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST оказывается особенно полезной на длинных трассах и при движении в ночное время, умея распознавать признаки нарастающей невнимательности и усталости водителя и обращать его внимание на это.

В скоростном диапазоне между 80 и 180 км/ч система ATTENTION ASSIST подаёт водителю звуковые и оптические предупредительные сигналы, как только обнаруживает признаки его переутомления или невнимательности. Как это ей удаётся? Датчики анализируют характер управления автомобилем, проверяя его на отклонения от заранее зафиксированного профиля вождения, индивидуального для каждого водителя.

Датчики столкновения, вкл. датчик опрокидывания, передние (2х) и боковые датчики (2х)

тексттексттексттексттексттекст

Система экстренного торможения BAS с функцией повышения тормозного усилия при регистрации ситуаций экстренного торможения

Система экстренного торможения BAS может защитить при угрозе ДТП. По скорости нажатия водителем на педаль тормоза она способна распознать ситуацию экстренного торможения и автоматически создать максимальное тормозное усилие.

Одновременно антиблокировочная система (ABS) будет контролировать тормозное усилие, не допуская полного обездвиживания колёс. Таким образом, автомобиль будет оставаться управляемым. Как только водитель уберёт ногу с педали тормоза, функция автоматического повышения тормозного усилия выключится.

Индикация износа тормозных накладок

тексттексттексттексттексттекст

Электронная система стабилизации (ESP®)[2]

Электронная система стабилизации ESP® способна помочь в критических ситуациях стабилизировать автомобиль за счёт целенаправленных тормозных импульсов на соответствующие колёса и адаптации мощности двигателя. Распознав критическую в плане динамики ситуацию, система ESP® целенаправленно притормаживает одно либо несколько колёс автомобиля – в зависимости от ситуации и необходимости.

В дополнение к этому, система, если посчитает нужным, может отрегулировать крутящий момент двигателя. Таким образом, система ESP® помогает водителю стабилизировать автомобиль в физически возможных пределах – прежде всего, в поворотах и при совершении резких объездных манёвров на скорости.

  • Ключевое свойство системы: датчик момента рысканья постоянно следит за перемещением автомобиля вокруг своей вертикальной оси и сравнивает фактическое его значение с заданным, которое вытекает из поворотов рулевого колеса водителем и скорости движения автомобиля. Как только автомобиль начинает отклоняться от этой идеальной линии, система ESP® вмешивается, гася заносы автомобиля ещё на стадии их возникновения.
  • Всегда оптимальный запас тягового усилия: интегрированная сюда антипробуксовочная система (ASR) дополнительно регулирует проскальзывание колёс, вмешиваясь в управление двигателем.
  • Повышение безопасности: антиблокировочная система ABS, будучи интегральной составляющей системы ESP®, помогает предотвратить блокировку колёс и тем самым сохранить управляемость автомобиля.
  • Дополнительные компоненты: таким образом, система ESP® дополняет функционал антиблокировочной (ABS) и антипробуксовочной (ASR) систем функцией стабилизации движения автомобиля.

Предупредительный индикатор уровня топлива, масла, охлаждающей и стеклоомывающей жидкостей

Внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Внутреннее зеркало заднего вида автоматически затемняется при попадании на него света, благодаря чему водитель в меньшей степени ослепляется светом фар. Для этого датчики замеряют интенсивность света на зеркале, сравнивая его интенсивностью окружающего освещения. Если разница оказывается больше нормы, то зеркало автоматически затемняется.

Точки крепления детских сидений стандарта ISOFIX в задней части салона и дополнительные точки крепления на тыльной стороне заднего центрального подлокотника

Точки крепления детских сидений ISOFIX представляют собой практичную и независимую от марки автомобиля систему быстрого крепления детских сидений, соответствующую стандарту ИСО. Она позволяет просто и быстро зафиксировать детские сиденья в задней части салона. За счёт своих прочных креплений система обеспечивает при аварии высокий уровень защиты.

Специальное детское сиденье стандарта ISOFIX защёлкивается в пазы, расположенные в нижней части спинки автомобильного сиденья. За счёт этого возникает прочная связь детского сиденья с конструкцией автомобиля, благодаря чему может предотвращаться смещение сиденья из-за недостаточно плотного либо неправильного наложения ремня безопасности. В качестве дополнительной защиты используется фиксация верхней части детского сиденья (от англ. Top Tether = «верхний пояс безопасности») с помощью точек крепления за подголовниками задних сидений, что дополнительно снижает риск опрокидывания детского сиденья вперёд в случае аварии.

Защита от случайного открытия детьми задних дверей (механическая) и задних боковых стёкол (электрическая)

Данная функция предотвращает случайное открытие детьми задних дверей и включение стеклоподъёмников. В отношении дверей данная функция работает чисто механически, а в случае боковых стёкол эта защита – электрическая.

Коленная подушка безопасности для водителя

Коленная подушка безопасности на стороне водителя помогает защитить при лобовом столкновении его ноги и дополнительно стабилизирует всё тело. Тем самым она способна уменьшить тяжесть травмирования при аварии. Если датчики столкновения распознают ситуацию столкновения определённой силы и направление удара, то даётся сигнал на срабатывание коленной подушки безопасности.

Автоматическая регулировка дальности света фар

Функция регулирования дальности освещения адаптирует световой конус фары головного освещения в соответствии с углом наклона автомобиля в продольном направлении (углом «клевка»). Таким образом, для водителя обеспечивается всегда оптимальная освещённость проезжей части без ослепления при этом участников попутного или встречного движения.

Активные подголовники NECK-PRO для водителя и переднего пассажира, регулируемые по высоте и наклону

Активные подголовники NECK-PRO, устанавливаемые на спинках передних сидений, активизируются при ударе в автомобиль сзади с определённой силой и снижают риск получения хлыстообразной травмы шеи.

Заблаговременно подхватывая голову, они уменьшают воздействие на позвоночный столб нагрузки, возникшей вследствие удара: благодаря встроенному пружинному механизму, они перемещаются вперёд и вверх. После срабатывания подголовники можно вручную вернуть в исходное положение.

Надувные подушки безопасности для защиты тазового пояса, на передних сиденьях

Тазобедренная подушка безопасности, предусмотренная и для водителя, и для переднего пассажира, помогает защитить область таза и бедёр в случае бокового столкновения. Тем самым она способна уменьшить риск получения тяжёлых травм при аварии. Если датчики столкновения распознают ситуацию бокового столкновения определённой силы, то будет подан сигнал на срабатывание тазобедренной подушки безопасности.

Причём тазобедренная подушка безопасности раскроется в свободном пространстве между областью таза пассажира/водителя и облицовкой соответствующей двери. В результате этого тазобедренная подушка безопасности будет упираться в зону удара, так что сдвиг тазовой области в сторону от облицовки двери будет осуществлён уже на весьма раннем этапе.

Система PRE-SAFE® с реверсивными преднатяжителями на передних сиденьях и функцией подъёма боковых стёкол

Система превентивной безопасности PRE-SAFE® способна заблаговременно распознавать критические дорожные ситуации и пери необходимости упреждающе активизировать обратимые системы безопасности, которые могут снизить риск травмирования водителя и пассажира.

Для этого система PRE-SAFE® непрерывно анализирует данные, получаемые от датчиков, в частности, электронной системы стабилизации ESP® и системы экстренного торможения BAS, благодаря чему она в состоянии распознавать, например, ситуации сильной избыточной либо недостаточной поворачиваемости, а также ситуации экстренного торможения.

Когда система распознаёт типичную критическую ситуацию, то за доли секунды активизируются оснащённые электроприводом преднатяжители ремней безопасности, оборудованное электрорегулировкой сиденье переднего пассажира (только в сочетании с пакетом запоминания параметров) приводится в более безопасное при аварии положение, а также автоматически закрываются окна и панель сдвижной крыши (если установлена).

Сигнализация потери давления в шинах

Сигнализация потери давления в шинах указывает водителю на опасное падение давления в отдельных шинах, помогая тем самым избежать аварии. Система следит за числом оборотов каждого конкретного колеса и по изменению этого числа может распознать существенную потерю давления в шинах. Предупреждение осуществляется посредством визуального сигнала на комбинации приборов.

Устройство центрального запирания дверей

Защита при боковых столкновениях

Индикация периодичности ТО ASSYST PLUS с компьютером техобслуживания

Индикация периодичности ТО ASSYST PLUS информирует водителя о сроке ближайшего техобслуживания. Если техобслуживание не будет проведено в указанный срок, то с момента окончания этого срока начнёт дополнительно раздаваться звуковой сигнал.

Трёхточечные ремни безопасности с механической регулировкой по высоте, автоматической подачей

Трёхточечные ремни безопасности с механической регулировкой по высоте, автоматической подачей

Боковые надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

Боковые надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира помогают защитить тело при боковом столкновении. Они стабилизируют верхнюю часть туловища и могут посодействовать в уменьшении тяжести травмирования при аварии.

Срабатывание происходит, когда датчики столкновения распознают соответствующую динамику ускорения и замедления, воздействующих на автомобиль. Боковые подушки безопасности раскрываются на уровне груди пассажира, в пространстве между ним и боковиной автомобиля.

Функция распознавания нагрузки на переднем пассажирском сиденье

Герметик «TIREFIT» с электрическим воздушным насосом

Герметик «TIREFIT» позволяет продолжить движение после повреждения шины автомобиля. Герметик нагнетается в проколотую шину с помощью электрического воздушного насоса, герметизирует место прокола и позволяет добраться до ближайшего автосервиса.

Аптечка

Знак аварийной остановки

Зуммер и предупреждение на комбинации приборов при непристёгнутых ремнях безопасности, невыключенном габаритном свете и неустановленном стояночном тормозе

Электронный иммобилайзер с устройством центрального запирания дверей с ИК ДУ, оптическим индикатором блокировки дверей и функцией экстренного открывания

Оконные подушки безопасности для водителя, переднего и задних пассажиров

Благодаря оконной подушке безопасности, которая при своём раскрытии перекрывает собой боковые стёкла автомобиля, снижается риск – в случае бокового столкновения определённой силы (и других авариях с соответствующей поперечной динамикой) – удара головой о поверхность боковины автомобиля либо о проникающие в его салон предметы.

После срабатывания оконная подушка «занавесом» накрывает пространство боковых стёкол от передней до задней стойки. При этом оконной подушкой безопасности перекрывается большая часть боковой поверхности салона.

Оконная подушка безопасности имеет следующие преимущества:

  • Возможность защиты головы при боковом столкновении.
  • Благодаря своим конструктивным особенностям и большому объёму, она обеспечивает отличную защиту пассажирам разного роста.
  • За счёт своего раскрытия на всём пространстве от передней до задней стойки, обеспечивается защита и для пассажиров на крайних местах в задней части салона.
  • Уменьшает ускорение головы при лобовом столкновении.
  • Способна снизить риск проникновения в салон осколков и прочих предметов.

Мультимедийные системы и навигация

Система Audio 20 CD

Система Audio 20 CD, хорошо скрашивающая путешествие, может на заказ быть дооборудована навигационной системой Becker® MAP PILOT и встроенным CD-чейнджером на шесть дисков.

Ключевые характеристики:

  • Интерфейс Bluetooth®
  • CD-привод с поддержкой форматов MP3/WMA/AAC, на заказ – CD-чейнджер на 6 дисков
  • Функциональные клавиши на центральной консоли
  • Встроенная клавиатура из 12 клавиш на центральной консоли
  • RDS/двухдиапазонный тюнер и декодер для приёма сообщений о дорожной ситуации (TP/TA)
  • Цветной TFT-дисплей с диагональю 14,7 см
  • Универсальный мультимедийный интерфейс с набором кабелей (опция)
  • Разъёмы USB и AUX-IN в центральном подлокотнике
  • Центральный орган управления на центральной консоли

 

Экстерьер

Третий фонарь стоп-сигнала на светодиодах

Шильдик «V8 BITURBO» на передних крыльях кузова[1]

Решётка радиатора AMG в чёрном глянцевом исполнении, с хромированной ламелью[1]

Задний спойлер AMG с диффузором[1]

Капот в стиле AMG[1]

Дневные ходовые огни на светодиодах в стиле AMG[1]

Выхлопная спортивная система AMG с двумя хромированными глушителями, оканчивающимися спаренными патрубками[1]

Спортивная двухпоточная выхлопная система AMG с хромированными двойными патрубками генерирует «сочную» акустику в стиле AMG.

Стайлинг AMG с характерным передним спойлером, чёрной глянцевой поперечиной и задним спойлером с диффузором[1]

Стайлинг AMG с передним спойлером и решёткой радиатора с ярко отполированной хромированной ламелью, а также задним спойлером с хромированным молдингом[5]

Передняя подвеска AMG с большей шириной колеи[1]

Асферические левое и правое боковые зеркала с подогревом, корпусами в цвет кузова, с электрорегулировкой из салона

Подогрев и электрорегулировка боковых зеркал осуществляются с водительского сиденья. Управление ими осуществляется через кнопки, расположенные на подлокотнике водительской двери. Посредством этих кнопок устанавливается наклон зеркал. Асферическое стекло зеркала уменьшает размеры «мёртвой» зоны, повышая тем самым безопасность движения. Функция складывания зеркал облегчает процесс парковки и движение на узких полосах.

Биксеноновые фары головного света с выполненными из светодиодов габаритными огнями, указателями поворота и задними фонарями[2]

Биксеноновые фары головного освещения, в отличие от обычных фар, светят ярче и дальше, а также шире и лучше освещают проезжую часть. При совершении поворота система также подключает противотуманные фары, что даёт лучшее освещение прилегающего сбоку пространства, и тем самым способствует большей безопасности.

Благодаря встроенному омывателю фар система головного освещения будет легко поддерживаться в чистоте. Функция динамического и управляемого посредством датчиков регулирования дальности освещения автоматически компенсирует возможные изменения местоположения автомобиля при торможении, разгоне или в связи с его загрузкой, предотвращая тем самым ослепление участников встречного движения.

Указатель поворота с удобным сенсорным включением

Подготовка под установку багажника на крышу кузова, чёрного цвета

Хромированный электронный ключ зажигания с гербом AMG[1]

Электронный ключ зажигания с хромированной отделкой и гербом AMG станет для водителя ещё одним признаком, который будет указывать на индивидуальность его автомобиля AMG. Роскошная гравировка с чередующимися матовыми и глянцевыми участками производится вручную опытными мастерами-гравёрами из Германии.

Наряду с серийно отображаемой звездой Mercedes-Benz, на обратной стороне ключа выполняется эксклюзивный герб AMG из серебра высокой чистоты (999-я проба). Чтобы надолго сохранить благородный блеск серебра, вставной элемент, на которой оно нанесено, покрывается родием, подобно самым дорогим украшениям.

Топливный бак увеличенной ёмкости (80 л)[6]

Решётка радиатора с двумя ламелями[2]

Стеклоочиститель с датчиком дождя

Непринуждённость движения даже при неблагоприятных погодных условиях обеспечит стеклоочиститель с датчиком дождя за счёт отказа от ручного управления интервалами его работы. Кроме того, система позаботится также и том, чтобы стеклоочиститель не стал работать преждевременно в результате попадания на стекло всего лишь нескольких разрозненных капель.

Управляемый с помощью электроники датчик дождя автоматически распознаёт наличие влаги на лобовом стекле и начинает соответственно управлять работой стеклоочистителя с реле, включённого до этого водителем. Датчик располагается на внутренней стороне лобового стекла за зеркалом заднего вида и под определённым углом посылает инфракрасные световые сигналы в сторону лобового стекла, которое по-разному отражает эти сигналы, в зависимости от степени своего увлажнения.

Регистрируемое при этом количество света определяет затем через электронику, каким должен быть цикл работы стеклоочистителя – однократным либо непрерывным. Во избежание обледенения и образования конденсата область, в пределах которой проводятся замеры, подогревается.

Омыватель фар

Регулярное автоматическое очищение фар головного освещения повышает заметность автомобиля для других участников движения в экстремальных погодных условиях и избавляет водителя от необходимости часто останавливаться, чтобы очистить фары головного освещения. Данная система гарантирует сохранение хорошей освещённости проезжей части при любой погоде.

Фары головного света могут очищаться в пути с помощью выдвигающихся форсунок высокого давления. Для каждой из фар головного освещения предусмотрен телескопический омыватель с интегрированной форсункой высокого давления. Омыватель фар работает, когда включено головное освещение и зажигание, а также после пятикратного срабатывания стеклоочистителя.

Дневные ходовые огни, округлые[4]

Дневные ходовые огни улучшают заметность автомобиля, повышая тем самым безопасность дорожного движения. Благодаря им автомобиль будет заметен ещё издалека и днём. Они встроены в нижнюю область бампера.

Подсветка пространства при выходе/входе в корпусах боковых зеркал

Круговое теплозащитное остекление с зелёным ленточным фильтром, вкл. цельное, безосколочное заднее стекло (ESG)

Интерьер

Пороги AMG из матированной нержавеющей стали с надписью AMG[1]

Комбинация приборов AMG с главным меню AMG[1]

Комбинация приборов AMG придаёт интерьеру автомобиля спортивный облик и вызывает эмоции, характерные для автоспорта. На центральном дисплее с главным меню AMG, включая гоночный компьютер RACETIMER и шкалу спидометра на 320 км/ч, в поле зрения водителя всегда будет важная для спортивной езды информация, как например, температура моторного масла и охлаждающей жидкости.

Рулевое колесо AMG Performance с отделкой чёрной кожей наппа и перфорацией в области захвата, в трёхспицевом исполнении, уплощённое вверху и внизу[1]

Аналоговые часы AMG в стиле IWC [1]

Спортивные сиденья AMG с усовершенствованной боковой поддержкой и шильдиком AMG на спинках сидений[1]

Спортивные сиденья AMG за счёт особого исполнения боковых выступов на своих подушках и спинках обеспечивают ещё более эффективную боковую поддержку, а также своим видом придают салону неповторимый спортивный характер.

Аналоговые часы со звездой Mercedes-Benz[2]

Подлокотник на центральной консоли – разделённый, откидной и с вещевым отделением

Датчик внешней температуры

Контроллер на центральной консоли

Полноцветный TFT-дисплей с диагональю 10,9 см на комбинации приборов

Задняя дверь EASY-PACK, открывающаяся и закрывающаяся по электрическому сигналу

Задняя дверь EASY-PACK обеспечивает лёгкость и безопасность процесса погрузки багажа, и кроме того, облегчает доступ в багажное пространство автомобиля.

При необходимости загрузить багаж со стороны багажника задняя дверь EASY-PACK может быть открыта автоматически по сигналу от электронного ключа зажигания либо по нажатию кнопки на её ручке. Процесс закрывания запускается как посредством электронного ключа зажигания, так и нажатием кнопки на внутренней стороне двери багажника. Причём эту дверь можно зафиксировать в любом положении: например, для того, чтобы избежать её контакта с низким потолком гаража. Если размещённый груз воспрепятствует закрытию двери багажника, то процесс закрывания будет автоматически остановлен.

Система EASY-PACK-Quickfold для спинок задних сидений, откидывающихся в соотношении 1/3 : 2/3, вкл. комфортное управление в багажном пространстве

Система EASY-PACK-Quickfold для спинок задних сидений благодаря возможности их складывания позволяет индивидуально варьировать вместимость багажного отделения. Спинки задних сидений делятся в соотношении 1/3 : 2/3, причём каждая из подушек и спинок может откидываться по отдельности.

Таким образом, задние сиденья за счёт возможности складывания их подушек и спинок позволяют индивидуально регулировать объём багажного отделения. Перед откидыванием спинок задних сидений подголовники снимать не требуется. Разблокировка спинки сиденья осуществляется со стороны багажного отделения посредством специально предусмотренной разблокирующей рукоятки. Крепёжные проушины, распложенные в багажном отделении, служат для фиксации грузов, особенно при их транспортировке, когда задний ряд сидений сложен.

Накладки из нержавеющей стали на пороги в передней и задней частях салона, передние – с надписью «Mercedes-Benz»[2]

Стеклоподъёмники электрические, с комфортным включением и автоматическим реверсом

Встроенная функция автоматического реверса у стеклоподъёмников способна снизить риск получения травм и повреждений при закрывании окон. Для этого стеклоподъёмники оснащаются функцией комфортного включения для поднятия и опускания стёкол.

Посредством кнопок, расположенных на подлокотнике водительской двери, можно управлять всеми окнами в автомобиле. Кроме того, кнопки на всех остальных дверях позволяют управлять своим стеклом. Функция автоматического реверса снижает риск травмирования и повреждений при закрывании окон.

Откидной задний центральный подлокотник с вещевым отделением и подстаканником

Подсветка задней части салона с интегрированными фонарями для чтения

Подсветка пространства для ног в передней и задней части салона

Потолочные поручни, 4 шт., мягко складывающиеся

Запираемый перчаточный ящик с подсветкой и вентиляцией

Заднее стекло с подогревом и реле

Функция подогрева заднего стекла освобождает его ото льда и запотевания, обеспечивая тем самым свободу обзора. Благодаря реле продолжительность работы подогрева регулируется в зависимости от внешней температуры и скорости движения автомобиля.

Автоматическое включение освещения салона при отпирании автомобиля

Сетки-карманы на спинках передних сидений

Двухзонная система автоматического климат-контроля THERMATIC с индивидуальной регулировкой температуры для зоны водителя и зоны переднего пассажира[4]

Система автоматического климат-контроля THERMATIC создаст в салоне приятный микроклимат, позволив индивидуально задавать температуру в салоне.

Желаемую температуру и обдув можно регулировать отдельно для левой и правой части салона. Кроме того, специальный фильтр позаботится об оптимальном качестве воздуха, улавливая пылевые частицы из поступающего снаружи воздуха.

Изолирующая шторка для багажного отделения (съёмная)

Изолирующая шторка для багажного отделения не позволит заглядывать в него проходящим мимо прохожим. Она состоит из размещённой за задними сиденьями шторки, которую можно удалить из автомобиля в любой момент.

Рулевая колонка с механической регулировкой по высоте и вылету[2]

Многофункциональное рулевое колесо в трёхспицевом исполнении, отделанное кожей наппа, с перфорированными вставками, хромированной вставкой и 12-ю кнопками[2]

Сетка в пространстве для ног переднего пассажира

Обивка искусственной кожей ARTICO/тканью[4]

Обивка кожей наппа Exklusiv[1]

Бортовой маршрутный компьютер, встроенный в многофункциональный дисплей, с индикацией текущего расхода топлива

Солнцезащитные козырьки с подсветкой и зеркальцем для макияжа, поворачиваются вбок

Спортивные педали из матированной нержавеющей стали с резиновыми вставками[7]

Вещевое отделение под днищем багажника

Электрические розетки на 12 Вольт в передней части и в вещевом отделении центральной консоли, в заднем вещевом отделении и в багажном отделении

Система TEMPOMAT с регулируемым ограничителем скорости SPEEDTRONIC

Непринуждённое и неутомляющее вождение, более высокая комфортабельность при движении и более лёгкий, экономичный стиль вождения: система TEMPOMAT позволяет задавать желаемую крейсерскую скорость автомобиля. Интегрированный регулируемый ограничитель скорости (SPEEDTRONIC) предусмотрен для индивидуального ограничения максимальной скорости на желаемой отметке, например, при движении по участкам со скоростным лимитом в 30 км/ч.

Индивидуальный скоростной лимит задаётся шагом, отмеряемым десятками и единицами, начиная от 30 км/ч до максимальной скорости автомобиля, посредством рычага управления, и затем отображается на комбинации приборов. При превышении выставленного лимита, например, во время движения под уклон, в случае автоматической трансмиссии произойдёт автоматическое переключение на передачу вниз и автоматическое торможение до нужного уровня. Если такое торможение окажется недостаточным, то водителю будет подан предупредительный звуковой сигнал, побуждающий его снизить скорость до выставленного лимита путём нажатия педали тормоза.

Регулируемый ограничитель скорости SPEEDTRONIC является дополнением к функциями системы TEMPOMAT и может активироваться с помощью модифицированного рычага системы TEMPOMAT. Жёлтый светодиод на переключателе и индикатор на комбинации приборов будут указывать на то, что режим TEMPOMAT выключен, а режим ограничения скорости включён. Функция ограничения скорости выключается путём сдвигания переключателя в режим TEMPOMAT, перемещения рычага в положение «Выкл.» либо через кикдаун.

Внутренние отпирающие ручки дверей, хромированные, с подсветкой

Полностью электроприводные передние сиденья с настройкой по высоте, наклону спинки и подушки сиденья, с поясничной поддержкой для водителя[2]

Благодаря полностью электрической регулировке передних сидений водитель и передний пассажир могут удобно их настраивать в соответствии со своими потребностями посредством панелей управления обеих передних дверях.
Кроме того, водительское сиденье оснащено механически регулируемой двухступенчатой поясничной поддержкой.

Декоративная отделка деревом «тополь светло-коричневый шелковисто-матовый»[8]

[1] Поставляется только для CLS 63 AMG.

[2] Не поставляется для CLS 63 AMG.

[3] Поставляется только для дизельных моделей.

[4] Не поставляется для моделей с 8-цилиндровым двигателем.

[5] Поставляeтся только для моделей CLS 500 BlueEFFICIENCY и CLS 500 4MATIC BlueEFFICIENCY.

[6] Дополнительное оборудование для моделей CLS 250 CDI BlueEFFICIENCY и CLS 63 AMG.

[7] Поставляется только для моделей с 8-цилиндровым двигателем.

[8] Дополнительное оборудование для CLS 63 AMG.