Безопастность как основопологающий принцип

Единая концепция безопасности Mercedes-Benz подразделяет автомобильную безопасность на четыре этапа:

Ваша безопасность – самый главный стимул, побуждающий инженеров Mercedes-Benz максимально совершенствовать автомобили, разрабатывая всё новые технологии в области безопасности. Уже в 50-е гг., благодаря изобретению безопасной ячейки кузова инженером Бела Бареньи, они заложили фундамент автомобильной безопасности высокого уровня. Сегодня она является лишь одним из многих компонентов Единой концепции безопасности, которая делает мечту о безаварийном вождении всё более реальной для автомобилей Mercedes-Benz.

Доступность элемента оснащения зависит от модели автомобиля и выбранной его конфигурации. Эти данные Вы найдёте в соответствующих разделах информации по оборудованию.

Этап 1: безопасная езда

Большинство аварий начинается задолго до непосредственного столкновения. Причины: невнимательность, плохой обзор или непредвиденная опасность. Поэтому поддержку в пути вам будут оказывать системы безопасности Mercedes-Benz, которые сделают ваши повседневные поездки менее напряжёнными и будут помогать вам успешно справляться с критическими ситуациями.

Система распознавания дорожных знаков (опция)

Система способна распознавать скоростные ограничения на дорожных знаках, запреты на въезд или обгон (а также информацию о снятии этих запретов) и отображать их на дисплее комбинации приборов. При выезде на дорогу под запрещающий знак и его наличии система подаст световое и звуковое предупреждения.

Тормозной системой ADAPTIVE BRAKE

Даже в случае базовой комплектации наших автомобилей безопасность для нас всегда на первом месте. Отлично зарекомендовавшие себя системы окажут вам поддержку в проблемных ситуациях, с которыми вы можете столкнуться в условиях повседневного дорожного движения.

Тормозная система повышает комфортабельность и безопасность при движении. Во-первых, посредством своей основной составляющей – антиблокировочной системы (ABS) – она помогает водителю надёжнее справиться с опасностями экстренного торможения. А во-вторых, с помощью других своих функций, повышающих комфортабельность управления автомобилем, она оказывает поддержку водителю в повседневном вождении - например, за счёт противооткатной функции.

Благодаря повышению давления в тормозном контуре тормозные накладки оказываются уже максимально придвинуты к дискам, когда водитель быстро убирает ногу с педали газа. Получаемый за счёт этого ценный выигрыш во времени сокращает время срабатывания тормозной системы и соответственно уменьшает тормозной путь.

Данная система срабатывает и на уклонах, оказывая водителю поддержку и тем самым снимая с него нагрузку. Противооткатная система не даёт автомобилю скатиться назад в момент, когда водитель перебрасывает ногу с педали тормоза на педаль газа. Благодаря функции HOLD автомобиль сможет сохранить неподвижность во время остановок, избавляя водителя от необходимости долгое время держать ногу на педали тормоза.

Наконец, функция поддержания тормозных дисков в сухом состоянии вносит дополнительный вклад в повышение безопасности: при движении по мокрой дороге на колёса подаются кратковременные и незаметные для водителя тормозные импульсы. В результате этого с тормозных дисков удаляется водяная плёнка, что, в свою очередь, ведёт к значительному ускорению реакции тормозной системы.

 

Адаптивные фонари стоп-сигнала

Мерцающий свет фонарей стоп-сигнала может в случаях экстренного торможения способствовать значительному уменьшению времени реакции едущих сзади водителей. Тем самым адаптивные фонари стоп-сигнала на светодиодах вносят важный вклад в предотвращение аварий с наездом.

 

Активная система помощи при парковке с системой комфортной парковки PARKTRONIC

Спешка - частая спутница дорожного движения. Особенно при поиске места для парковки в центре города она может оказаться основным фактором стресса. Благодаря данной системе вы будете затрачивать меньше усилий, получив взамен больше комфорта и безопасности.

Данная система облегчает как поиск места для парковки, так и заезд на места параллельной и перпендикулярной парковки, а также выезд с мест параллельной парковки. Она автоматически заводит автомобиль на место парковки, снимая с водителя задачу рулевого управления и торможения.

О нахождении подходящего места система сообщает отображением на многофункциональном дисплее комбинации приборов буквы «P» и стрелки, указывающей на сторону, где можно парковаться. При этом она ищет, как правило, на правой стороне проезжей части, а при включении левого указателя поворота - и на левой.

Необходимые повороты управляемых колёс будут осуществляться автоматически, однако водитель сможет в любой момент перехватить у системы управление. Ему нужно лишь будет нажимать на педаль газа, в результате чего процесс парковки завершается максимум в семь ходов.

Электронная система комфортной парковки PARKTRONIC следит за передней и задней частями кузова при маневрировании автомобиля во время парковки, предупреждая водителя при регистрации угрозы столкновения.

 

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST

Ваше состояние постоянно учитывается. Анализируя характер управления автомобилем в скоростном диапазоне от 60 до 200 км/ч, система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST сможет своевременно напомнить вам о необходимости сделать перерыв в пути. Ради вашей же безопасности.

Данная система способна повысить безопасность движения, особенно в дальних и ночных поездках. Система ATTENTION ASSIST по характеру вождения распознаёт типичные признаки утомления и нарастающей невнимательности водителя, предупреждая его с помощью визуальных и звуковых сигналов об угрозе секундного засыпания.

 

Система экстренного торможения BAS

При всей осторожности водителя в процессе дорожного движения может всё же возникнуть непростая ситуация. Например, когда идущий впереди автомобиль внезапно замедлится. В данном случае поддержку водителю окажет система экстренного торможения BAS, которая обеспечит тормозное усилие, необходимое для купирования возникшей опасной ситуации.

Данная система способна распознавать ситуации экстренного торможения, выполняемого водителем, и за доли секунды повышать тормозное усилие, чтобы максимально сократить тормозной путь. Для этого система экстренного торможения оценивает, насколько быстрым было нажатие на педаль тормоза.

Одновременно антиблокировочная система (ABS) будет контролировать тормозное усилие, не допуская полного обездвиживания колёс, благодаря чему автомобиль будет оставаться управляемым. Как только водитель уберёт ногу с педали тормоза, функция автоматического повышения тормозного усилия выключится.

 

Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS

Именно столько поддержки, сколько нужно - чтобы свести стресс до минимума: данная система уникальным образом развивает идею предусмотрительного вождения. Ведь она способна заблаговременно распознавать критические ситуации и предупреждать о них. А при необходимости она сможет и вмешаться, оказав вам поддержку.

Данная инновационная вспомогательная система автоматически помогает водителю поддерживать безопасный интервал до впереди идущего транспорта, снимая с него таким образом нагрузку в дальних поездках и при движении в пробках. Система подаёт визуальное предупреждение в случае сокращения безопасного интервала и звуковое - при угрозе столкновения.


При этом она учитывает, какой режим выбран - "Комфорт" ("Comfort") или "Спорт" ("Sport") - и ускоряет автомобиль соответственно - либо с максимальным комфортом, либо динамичнее.

Электронная система стабилизации ESP®

В критических с точки зрения динамики ситуациях электронная система стабилизации ESP® способна противодействовать заносу автомобиля. За счёт целенаправленных тормозных импульсов на конкретных колёсах система ESP® уменьшает тенденции к заносу и сносу передней оси автомобиля, повышая тем самым безопасность движения.

 

Интеллектуальная светодиодная система освещения Intelligent Light System

Узнайте, как ваш автомобиль смотрит вместе с вами. И соответствующим образом действует, поскольку различные погодные, световые и дорожные условия выдвигают разные требования к системе освещения автомобиля.

Для обеспечения оптимального обзора на шоссе и автомагистралях, при сворачивании на примыкающие и в поворотах интеллектуальная светодиодная система управления наружным освещением ILS (Intelligent Light System) автоматически адаптируется к текущим световым и дорожным условиям. Вместо ближнего света в данной системе используются шоссейный свет и автомагистральный свет. Этот свет более ярко и на большее расстояние - чем обычный ближний свет - освещает край и обочину дороги на той стороне, ближе к которой движется автомобиль. Это позволяет водителю лучше ориентироваться и быстрее реагировать.

Все функции фар головного освещения реализованы на светодиодах, чтобы повысить экономичность. Наряду со своим эффектным обликом, светодиодная техника впечатляет высокой яркостью, низким расходом энергии, большим эксплуатационным ресурсом и приятным белым светом, близким по цветовой температуре к дневному свету.

Благодаря функции "Coming Home" вам больше не придётся искать свой автомобиль. Эта функция автоматического освещения пространства вокруг автомобиля с помощью голубых светодиодов при отпирании или запирании его посредством ключа дистанционного радиоуправления позволит вам быстро найти свой автомобиль.

Среди других компонентов данной системы:

  • Активный "поворотный" свет для обеспечения более эффективной освещённости траектории поворота
  • "Расширенный" противотуманный свет для лучшего ориентирования в условиях плохой видимости
  • Самостоятельно подключающаяся функция бокового света улучшает освещённость проезжей части за счёт дополнительного света на стороне, куда водитель собирается свернуть

Камера заднего вида с динамическими вспомогательными линиями (опция)

Сосредоточьтесь на главном - на том, что происходит прямо перед вами. Даже если бы в данной ситуации вам пришлось обычно глядеть назад. Парковка задним ходом и маневрирование становятся гораздо проще и безопаснее благодаря наличию камеры заднего вида.

Она включается автоматически при включении заднего хода и отображает для водителя окружающее пространство позади автомобиля в сочетании с динамическими вспомогательными линиями на центральном дисплее.

Тем самым водителю становится легче ориентироваться при выполнении манёвров. Кроме того, распознанные подвижные и неподвижные объекты специальным образом помечаются на дисплее. При заказе предлагаемого в качестве опции тягово-сцепного устройства данная система дополнится ещё одной функцией, упрощающей стыковку с прицепом за счёт специальных вспомогательных линий и зум-режима.

 

Система стабилизации кузова при боковом ветре

Система предупреждения водителя о съезде с полосы движения (опция)

Невнимательность либо усталость водителя могут привести к случайному и незаметному съезду с выбранной полосы движения. Система способна распознавать ситуации случайного съезда с выбранной полосы движения и тактильно предупреждать водителя посредством прерывистой вибрации рулевого колеса.

Для этого система анализирует изображения с видеокамеры, расположенной за лобовым стеклом. Линии разметки распознаются за счет контраста расцветки дорожного полотна. По этим данным и фиксируемым действиям водителя система определяет, покидает ли автомобиль полосу движения намеренно или неумышленно.

Если водитель, к примеру, включает указатель поворота, начинает активный разгон или срезает угол в узком повороте, система изначально не проявляет активности. Система активна в диапазоне скоростей от 60 до 200 км/ч, её можно включать и отключать через раздел меню "Вспомогательные системы", а также регулировать её чувствительность (Стандартная/Адаптивная).

Система контроля «слепых» зон (опция)

Данная система позволяет видеть одну из наиболее серьёзных угроз при дорожном движении. При регистрации в "мёртвой" зоне автомобиля, на стекле бокового зеркала загорается красный треугольник. Если водитель не замечает либо игнорирует этот знак и включает указатель поворота, то ему дополнительно подаётся звуковой предупредительный сигнал.

Радарные датчики активной системы контроля "мёртвых" зон контролируют плохо наблюдаемое пространство непосредственно сбоку и позади автомобиля. Как только в "мёртвой" зоне будет зарегистрирован другой участник дорожного движения, на стекле соответствующего наружного зеркала загорится красный треугольник. Если водитель не замечает либо игнорирует этот знак и включает указатель поворота, то предупредительный индикатор начинает мерцать и дополнительно подаётся звуковой предупредительный сигнал.

Система контроля "мёртвых" зон работает в скоростном диапазоне от 30 до 250 км/ч. При движении же со скоростью ниже 30 до км/ч будет отображаться жёлтый треугольник – указание на то, что система неактивна. Систему контроля "мёртвых" зон можно отключать и вновь включать через меню "Вспомогательные системы" на комбинации приборов.

 

Этап 2: в случае опасности

Говоря о марке Mercedes-Benz, мы одновременно говорим и об автомобильной безопасности. Поэтому наши автомобили способны поддерживать водителей и в критических ситуациях на дороге, чтобы, по возможности, каждая поездка завершалась благополучно.

Антиблокировочная система (ABS)

Ещё эффективнее справляться с критическими ситуациями - для этой цели инженеры Mercedes-Benz за счёт отточенных цифровых технологий усовершенствовали систему, уже отлично зарекомендовавшую себя за десятилетия своего применения. Благодаря этому автомобиль остаётся управляемым даже в критической ситуации.

Особенно в ситуациях экстренного торможения антиблокировочная система (ABS) повышает безопасность движения, предотвращая блокировку колёс. Она помогает водителю сохранять контроль над автомобилем, например, при совершении объездных манёвров либо при торможении на скользкой трассе.

 

Антипробуксовочная система (ASR)

Начало движения и разгон на снегу, мокрой трассе либо рыхлом грунте – в ситуациях подобного рода антипробуксовочная система (ASR) уменьшает пробуксовку соответствующих колёс для предотвращения заноса автомобиля.

С помощью датчиков частоты вращения колеса система следит за проскальзыванием колёс. При регистрации проскальзывания какого-то из колёс антипробуксовочная система корректирует частоту вращения этого колеса за счёт его притормаживания и регулировки мощности двигателя. Тем самым уменьшается проскальзывание колеса, а значит, и его пробуксовка.

 

Система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS

В процессе дорожного движения очень важно замечать как можно больше всего, что происходит вокруг вашего автомобиля. С помощью данной технологии мы расширим ваши возможности. Чтобы вы сами либо адаптивная система экстренного торможения могли вовремя вмешаться в ситуацию.

Данная система подаёт водителю визуальное предупреждение, когда слишком сокращается расстояние до впереди идущего автомобиля. При регистрации угрозы столкновения подаётся звуковое предупреждение; торможение, выполняемое водителем, может получить поддержку, а при отсутствии реакции с его стороны скорость движения может быть автоматически снижена.

Для этого мы скомбинировали функции опирающегося на радары контроля безопасного интервала, поддержки при торможении с помощью адаптивной тормозной системы и автоматического частичного торможения. Если при скорости движения от 30 до 250 км/ч безопасный интервал до впереди идущего автомобиля в течение нескольких секунд оказывается недостаточным, то на комбинации приборов загорается предупредительный индикатор. Если интервал продолжает быстро сокращаться, то дополнительно раздаётся прерывистый сигнал.

Опасность столкновения с движущимися объектами может быть зарегистрирована в скоростном диапазоне от 7 до 250 км/ч, а с неподвижными препятствиями - в диапазоне от 7 до 70 км/ч. В этих случаях водитель при экстренном торможении получает поддержку со стороны адаптивной тормозной системы. Она, при необходимости, создаёт дополнительное тормозное усилие, чтобы по возможности избежать аварии с наездом.

При отсутствии реакции со стороны водителя, система автоматически выполнит частичное торможение. За счёт это скорость движения уже значительно уменьшается, а водитель ещё раз получает предупредительный сигнал в виде вибрации рулевого колеса. При низких значения относительной скорости движения данного вмешательства может оказаться достаточным, чтобы избежать аварии с наездом.

 

Электронная система управления тяговым усилием 4ETS для полного привода

При старте или разгоне эта автоматически работающая система способна посредством тормозных импульсов предотвращать пробуксовку ведущих колёс на одной из сторон автомобиля, а также кратковременную пробуксовку ведущих колёс на обеих сторонах при движении в поворотах в пределах заданных скоростных диапазонов.

 

Система превентивной безопасности PRE-SAFE®

В каждом автомобиле марки Mercedes-Benz учитывается опыт в области технологий безопасности, насчитывающий уже не один десяток лет, – чтобы критические ситуации на дороге становились всё менее вероятными. Если, тем не менее, критическая ситуация возникнет, то данная система вступит в дело, предприняв упреждающие и защитные меры.

Система превентивной безопасности PRE-SAFE® сочетает в себе пассивные и активные меры. Ремни и подушки безопасности смогут защитить водителя и пассажиров ещё эффективнее, взаимодействуя с такими системами активной безопасности, как системы помощи водителю и система экстренного торможения.

Для этого система PRE-SAFE® непрерывно анализирует данные других систем, получаемые от датчиков, в частности, электронной системы стабилизации ESP® и системы экстренного торможения BAS, благодаря чему она в состоянии регистрировать, например, ситуации сильной избыточной либо недостаточной поворачиваемости, а также ситуации экстренного торможения.

Данная система способна заранее распознавать критические ситуации на дороге и принимать упреждающие меры по защите водителя и пассажиров, если возникает угроза аварии. Среди них, например, срабатывание реверсивных преднатяжителей ремней безопасности либо автоматическое поднятие опущенных боковых стёкол.

Данная система обладает следующей функциональностью:

  • Повышенная безопасность водителя и пассажиров за счёт активизации защитных устройств
  • Защита водителя и пассажиров от предметов, которые могут проникнуть либо залететь в салон снаружи
  • Поддержка защитного действия ремней и подушек безопасности

Этап 3: при аварии

Автомобили Mercedes-Benz обладают целым арсеналом устройств безопасности, нацеленных на предотвращение аварий. Но если всё же авария случается, то тогда запускается ряд мер по защите водителя и пассажиров. Среди них есть как меры собственной защиты, так и меры по защите других участников дорожного движения.

Надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

В наших автомобилях используется целая масса технических решений для повышения безопасности. Некоторые из них вы никогда и не увидите. И это хорошо, поскольку эти системы понадобятся лишь в крайнем случае. Когда нужно будет защитить вас и ваших спутников.

В случае столкновения надувные подушки безопасности способствуют защите верхней части туловища водителя и переднего пассажира. Кроме того, они стабилизируют всё тело. Тем самым появляется возможность снизить риск получения тяжёлых травм при аварии. Срабатывание подушек зависит от тяжести столкновения.

Встроенная система автоматического распознавания наличия нагрузки на пассажирском сиденье способна отключать либо включать фронтальную подушку безопасности переднего пассажира, распознавая "занятость" сиденья с помощью чувствительного к давлению сенсорного коврика с использованием критериев для классификации нагрузки. Так, например, подушка безопасности деактивируется при установке детского сиденья, развёрнутого против направления движения.

 

Защита при боковых столкновениях

Высокопрочная структура боковины кузова обеспечивает водителю и пассажирам оптимальную защиту в случае бокового столкновения.

 

Боковые надувные подушки безопасности (комбинация из подушки для защиты грудной клетки и тазобедренной подушки) для водителя и переднего пассажира

В случае бокового столкновения боковые надувные подушки безопасности способствуют защите верхней части туловища и тазобедренной области водителя и переднего пассажира. Кроме того, они стабилизируют всё тело. Тем самым появляется возможность снизить риск получения тяжёлых травм при аварии.

Боковые надувные подушки безопасности для задних пассажиров слева и справа (опция)

Задние пассажиры при боковом столкновении будут защищены в области грудной клетки боковыми подушками безопасности. Они встроены в облицовку боковин задней части салона и раскрываются на уровне груди пассажиров в пространстве между ними и боковинами.

Выносные датчики столкновения и датчик опрокидывания

При лобовом столкновении или опрокидывании автомобиля данная система обеспечивает быстрое и адекватное для данной ситуации срабатывание подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности. Выносные датчики столкновения и датчик опрокидывания способны улучшить распознавание подобных ситуаций.

Выносные датчики столкновения могут сократить временной промежуток между столкновением и началом срабатывания преднатяжителей ремней безопасности. Надувные подушки безопасности тоже срабатывают заблаговременно и в соответствии с текущей ситуацией, раскрываясь в два этапа.

Информацию от датчиков столкновения использует блок управления, чтобы активизировать преднатяжители ремней безопасности и управлять срабатыванием двух оконных подушек безопасности, которые, надуваясь, образуют собой защитный занавес, перекрывающий пространство боковых стёкол. При боковом столкновении срабатывает только та оконная подушка безопасности, которая находится на стороне удара.

 

Оконные надувные подушки безопасности

При боковом столкновении оконная подушка безопасности, раскрываясь, перекрывает собой боковые стёкла автомобиля, способствуя тем самым снижению риска удара головой о поверхность боковины автомобиля либо о проникающие в его салон предметы. При этом обеспечивается защита водителя и переднего пассажира.

 

Этап 4: после аварии

Чтобы после случившейся аварии снизить риск причинения дополнительного вреда и оказать поддержку при спасении пассажиров, предпринимаются различные меры, зависящие от распознанного системой типа аварии и степени её тяжести.

  • Оптимальная защита: двигатель может быть отключён автоматически, а подача топлива – прервана.
  • Освещение для привлечения внимания: чтобы избежать появления целой серии ДТП и облегчить спасателям нахождение пострадавшего автомобиля, автоматически срабатывает система аварийной световой сигнализации и включается аварийное освещение салона.
  • Автоматическое проветривание: в случае срабатывания надувной подушки безопасности боковые стёкла автоматически будут частично опущены.
  • Простое открывание: дверь после аварии будут автоматически разблокированы, что упростит их открывание пассажирами либо пришедшими на помощь людьми.
  • Более удобные условия для спасения: чтобы облегчить открытие дверей после лобового столкновения, между крылом и дверью предусмотрены специальные аварийные соединения.
  • Связь в помощь: в случае аварии система экстренного вызова Mercedes-Benz может решительным образом сократить время прибытия спасателей к месту аварии. Передача данных осуществляется через сотовую связь посредством коммуникационного модуля с собственной SIM-картой. Таким образом, экстренный звонок не зависит от работоспособности мобильного телефона, который может быть повреждён или разряжен (временно недоступно для РК).


После аварии для спасения водителя и пассажиров дорога каждая секунда. Поэтому концерн Daimler нашёл возможность с помощью одной небольшой, но эффективной инновации быстро предоставлять спасателями на месте аварии информацию о конструктивных особенностях данного конкретного автомобиля: на крышке топливного бака и на средней стойке кузова на противоположной стороне размещается наклейка с QR-кодом. Дооборудовать автомобили такой наклейкой легко, а на всех новых автомобилях она применяется уже изначально. На месте аварии спасатели смогут с помощью смартфона либо планшетного компьютера отсканировать имеющийся QR-код и получить таким образом быстрый и надёжный доступ к соответствующей "карте спасения", которая облегчит им работу.[1]

[1] Необходимое условие - наличие интернет-соединения.