Масляные фильтры

Бесперебойная работа двигателя

Современные автомобильные двигатели становятся мощнее, экономичнее и экологичнее. Это выдвигает жесткие требования к моторному маслу. Оно смазывает трущиеся поверхности, предотвращая их износ, охлаждает особо термически нагруженные элементы, предотвращая их повреждение, а также выполняет множество вспомогательных функций. Масло не должно содержать в себе твердых частиц, способных вызвать абразивный износ трущихся поверхностей или затруднить поступление масла ко всем точкам смазки. Такие частицы неизбежно появляются в процессе эксплуатации – это продукты сгорания, износа и химических реакций. Оригинальные масляные фильтры «Мерседес-Бенц» эффективно отфильтровывают эти посторонние частицы, тем самым обеспечивая исключительную чистоту поступающего в двигатель масла. Это позволяет предотвратить износ двигателя.

Объекты испытаний

  • Оригинальный масляный фильтр «Мерседес-Бенц» A 112 184 00 25
  • Масляный фильтр-аналог N1
  • Масляный фильтр-аналог N2

Критерии испытаний

- Пропускная способность. При прохождении масла через фильтр на его внешней стороне возникает большее давление, чем на внутренней; явление перепада давления. Чем больше загрязнен фильтр, тем больше перепад давления, и тем меньше масла поступает для смазки и охлаждения в двигатель.

- Фильтрующая способность. При проверке фильтрующей способности оцениваются два показателя: качество очистки (способность отфильтровывать мелкие частицы) и ресурс фильтра (максимально возможный объем отфильтрованных загрязнений). Эти показатели взаимосвязаны: как правило, чем лучше очищается масло, тем меньше срок службы фильтра.

- Точность размеров. Соответствие геометрических размеров спецификациям производителя двигателей.

- Испытания под нагрузкой. Оценивается максимальная нагрузка, которую может выдержать фильтр без разрушений. 

Результаты

Оригинальный фильтр «Мерседес-Бенц»

 
Пропускная способность Умеренный перепад давления, как при температуре 20°С, так и при 0°С, что обеспечивает достаточную пропускную способность.
Фильтрующая способность
(Проверка проводилась по ISO 4548-12 с объемом потока 2058 л/ч)
Обладает наибольшим ресурсом при оптимальном качестве очистки.
Осаженное кол-во грязи [г] 20
Степень осажив. 50% [μm(c)] 14±2
Степень осажив. 75% [μm(c)] 20±2
Степень осажив. 90% [μm(c)] 12±2
Степень осажив. 99% [μm(c)] 38±2
Точность размеров (Проверка проводилась по ISO 4548-12 с объемом потока 2058 л/ч) В точности соответствуют всем спецификациям.
Максимальный внешний диаметр [мм] 63,2
Диаметр гофрированного кожуха [мм] 63,5±0,5 63,9
Высота [мм] 115±1 115,3
Диаметр уплотнителя [мм] 31±0,5 31,3
Высота складки [мм] 15,8±0,1 15,8
Испытания под нагрузкой Имеет очень высокую максимальную нагрузку, что гарантирует его безотказную эксплуатацию.

Фильтр-аналог N1

 
Пропускная способность Проявил значительный перепад давления при 20°С и при 0°С, масла в двигатель поступает меньше. При этом полезная площадь фильтрующей поверхности сокращается за счет склеивания складок.
Фильтрующая способность
(Проверка проводилась по ISO 4548-12 с объемом потока 2058 л/ч)
Обладает более низким качеством фильтрации, что может привести к износу движущихся деталей двигателя, и средним ресурсом.
Осаженное кол-во грязи [г] 19,5
Степень осажив. 50% [μm(c)] 18,4
Степень осажив. 75% [μm(c)] 23,8
Степень осажив. 90% [μm(c)] 28,8
Степень осажив. 99% [μm(c)] 43,2
Точность размеров (Проверка проводилась по ISO 4548-12 с объемом потока 2058 л/ч) Внешний диаметр фильтра слишком велик, что может затруднить поступление масла при высоких температурах.
Максимальный внешний диаметр [мм] 65
Диаметр гофрированного кожуха [мм] 63,5±0,5 61,7
Высота [мм] 115±1 108
Диаметр уплотнителя [мм] 31±0,5 31,4
Высота складки [мм] 15,8±0,1 12,4
Испытания под нагрузкой Имеют явно выраженную меньшую максимальную нагрузку, что может привести к их повреждению. Данный параметр особенно актуален для регионов с холодным климатом.

Фильтр-аналог N2

 
Пропускная способность Показал наибольший перепад давления, и как следствие недостаточную пропускную способность, что может привести к ускоренному износу двигателя.
Фильтрующая способность
(Проверка проводилась по ISO 4548-12 с объемом потока 2058 л/ч)
Имеет самое высокое качество очистки масла при очень низком ресурсе, что может привести к подаче неочищенного масла в обход фильтра через перепускной клапан, т.к. фильтр преждевременно исчерпает свой ресурс.
Осаженное кол-во грязи [г] 19,9
Степень осажив. 50% [μm(c)] 11,6
Степень осажив. 75% [μm(c)] 14,9
Степень осажив. 90% [μm(c)] 19,2
Степень осажив. 99% [μm(c)] 25,4
Точность размеров (Проверка проводилась по ISO 4548-12 с объемом потока 2058 л/ч) Имеет слишком большой внешний диаметр и диаметр уплотнителя. Это может привести к попаданию неочищенного масла в двигатель в обход фильтра.
Максимальный внешний диаметр [мм] 65,8
Диаметр гофрированного кожуха [мм] 63,5±0,5 63,7
Высота [мм] 115±1 115,5
Диаметр уплотнителя [мм] 31±0,5 31,7
Высота складки [мм] 15,8±0,1 15
Испытания под нагрузкой Имеют явно выраженную меньшую максимальную нагрузку, что может привести к их повреждению. Данный параметр особенно актуален для регионов с холодным климатом.

Заключение по результатам испытаний

Оригинальные масляные фильтры «Мерседес-Бенц» разработаны и испытаны в строгом соответствии спецификациям. Они обеспечивают наилучшую фильтрацию моторного масла и оптимальную смазку деталей двигателя, тем самым продлевая срок его службы.