Датчики массового расхода воздуха

Максимальная эффективность работы двигателя

Датчик массового расхода воздуха (расходомер) является одним из важных элементов контроля работы двигателя. Он с высокой точностью измеряет массу подаваемого в двигатель воздуха, чтобы определить оптимальное соотношение топлива и воздуха в горючей смеси. Это помогает сократить как расход топлива, так и токсичность отработавших газов (ОГ). Помимо этого, датчик расхода воздуха играет важную роль в обеспечении безопасности, например, он гарантирует максимальную подачу топлива в случае необходимости (при разгоне, обгоне или при езде по извилистой горной дороге), причем исключено потенциально опасное ложное срабатывание, которое может привести к потере мощности.
Датчик массового расхода воздуха состоит из двух основных компонентов: сам датчик и корпус датчика. Очень важно при необходимости производить замену обоих элементов, т.к. чувствительная контактная пластина в расходомере может легко повредиться во время замены датчика. Даже если контактная пластина останется в рабочем состоянии, уже не удастся точно расположить датчик в корпусе из-за отклонений в размерах замененных компонентов, что уже не позволит достичь оптимальной топливно-воздушной смеси. Еще менее привлекательной альтернативой является очистка датчика. Используя сжатый воздух или средства очистки, можно повредить мембрану датчика.

Объекты испытаний

  • Оригинальный датчик массового расхода воздуха «Мерседес-Бенц» A1120940048
  • Аналог датчика массового расхода воздуха

Критерии испытаний

  • Расход топлива и токсичность ОГ. Замер показателей производился в ездовом цикле по правилам ЕЭК ООН.
  • Мощность двигателя. Параллельно с оценкой токсичности и экологичности оценивались мощностные характеристики и изменение содержания кислорода в выхлопных газах.
  • Влияние на управляемость автомобиля оценивалась субъективно водителями. В процессе теста особое внимание обращали на пусковые характеристики, стабилизацию числа оборотов на холостом ходу, переход от ускорения к торможению и такие маневры, как обгон или движение на подъеме.

Результаты

Расход топлива и токсичность ОГ

  Оригинальный датчик массового расхода воздуха «Мерседес-Бенц» Датчик-аналог
CH 100% 90%
CO 100% 144%
CO2 100% 102%
NOX 100% 80%
Расход топлива 100% 102%

Результаты испытаний показали, что при использовании оригинального датчика массового расхода воздуха расход топлива ниже, чем при использовании датчика-аналога. Использование неоригинального расходомера приводит к увеличению расхода топлива и токсичности ОГ.

Мощность двигателя

При использовании расходомера фирмы-конкурента мощность двигателя была на 3% ниже, чем у двигателя с оригинальным датчиком массового расхода воздуха, т.к. впрыскивался необоснованно большой объем топлива. При этом повысилась температура в каталитическом нейтрализаторе, и, чтобы избежать его выхода из строя, пришлось прекратить тестирование датчика-аналога на высоких оборотах двигателя.

Влияние на управляемость автомобиля

Автомобиль, оснащенный оригинальным датчиком, показал ожидаемую эффективность при разгоне, обгоне и движении на подъеме. В свою очередь, двигатель с расходомером-аналогом продемонстрировал существенный спад эффективности – включая ложные показания – на средних и высоких оборотах. Наблюдались легкие толчки на холостом ходу и при трогании и торможении, а также пропуск зажигания при маневрировании и трогании с места. При этом мощность двигателя с расходомером фирмы-конкурента была ощутимо ниже, чем у двигателя с оригинальным расходомером воздуха «Мерседес-Бенц».

Заключение по результатам испытаний

Использование неоригинального датчика массового расхода воздуха может привести к таким последствиям, как увеличение расхода топлива и токсичности ОГ, снижение мощности двигателя, а также ухудшение управляемости автомобиля при трогании, разгоне и маневрировании.